Привет уважаемым форумчанам!
На днях столкнулся с непонятностью: после поворота ключа зажигания стартёр даже и не подумал крутиться. При этом подсветка приборов горит нормально, не тускло, печка дует нормально, фары включал - тоже нормальный свет. Это я к тому, что аккумулятор в норме - езжу на работу и обратно каждый день от 1 до 1,5 часов так что ему есть когда зарядиться. Машине скоро 2 года и акк должен быть нормальным, тем более, что перед зимой превентивно аккумулятор заряжал часов 7-8 от зарядного устройства. Измерил вольтаж на батарее - 12,6 вольт, ток, понятно не измеришь в одиночку при пуске стартёра. При повороте ключа стартёр даже не думал пробовать крутануться - просто тишина и только бортовая сеть мигнула, но ни часы ни приёмник не сбросили настроек. И так несколько попыток. Машина стояла часов 8, температура за бортом -7, что для неё вообще фигня, т.к. ни разу она не думала заводиться с напрягом даже в условиях нынешней морозной в Москве (да и не только
) зимы. Да и чего ей в мороз не завестись - осенью доливал в бак присадки осушающие от воды, зимой лил антигель не гадая на заправке: "зимнее/летнее/бодяжное". Ну и спасибо Вебасте - всегда заводился на относительно прогретом движке. При запуске стартёр всегда схватывал сразу, что нормально для новой машины.
И тут такая подстава.
Сначала грешил на сигналку - несколько раз ставил, снимал с неё. Сослуживец сказал, что такое может быть, если АКПП стоит на драйве, но у меня коробка сотояла на паркинге и я для очистки совести пару раз перкеключал её то на драйв, то на задний ход, возвращая потом в паркинг. Танцы с бубном вокруг машины не привели ни к чему - стартёр не крутился. Проверил предохранители тестером - всё в норме. Может нужно было ещё снять и поставить обратно клеммы АКБ? Да и вот ещё: топлива было уже минимум - литров 12, лампа ещё не горела, но скоро должна была просигнализировать.
Рядом у сослуживицы стоял Рекстон: завели его, подключили провода к моей АКБ и не дожидаясь её зарядки(я был уверен, что она у меня заряжена) повернул у себя ключ зажигания и (о чудо! ) мой машин запустился с пол-оборота, как ни в чём ни бывало.
Проверил напряжение зарядки на АКБ после отсоедниения проводов от другой машины: 14,6В - вроде нормальное. Т.е. проблему я вроде как решил, но что это было - ума не приложу. Езжу уже неделю и больше этого не повторялось. До этого никаких симптомов не было: ни горения лампочек "чек инж", ни долгого запуска стартёром, ни неправильных звуков от движка.... В сервисе сказали, что если такое повториться, то нужно заводить машину установив АКПП на паркинг или нейтраль с нажатой педалью тормоза - не понял только зачем нажимать на тормоз, какая связь? Ведь если проблема с запуском, то обычно наоборот нужно помогать газом, а тут жать на тормоз?
Вобщем, поможите советом: что это могло быть и как выходить из положения, т.к. если такая фигня произойдёт не под окнами офиса, а в 300 км. от дома, то искать прикурить будет очень непросто. Весь форум пролистал (5 часов угрохал "рабочего времени"
) но обсуждения подобного трабла не нашёл.
Сорри, за объём - хотел подробно обрисовать ситуацию, чтобы потом не уточнять много раз что да как.