ВЕЛ
» 01 июн 2021, 09:51
Дополню по рейке с сервотроником (пресловутый клапан).
Я себе планирую такую рейку поставить вместо обычной. Есть у
меня ощущение, что это немного избавит мой авто от нервозности
в управлении.
Клапан управляется специальным блоком. Коды блоков, что
я себе прикупил:
95600-3E300
95600-3E600
При поиске блока мне попадались еще блоки управления с маркировкой
95600-3E500
Все эти блоки производятся компанией TRW.
На наклейке блока указана распиновка, которая указывает на
назначение подключений. Блок использует:
1. IGN (питание)
2. SPEED (сигнал с панели приборной, с датчика скорости)
3. LAMP (на схемах GDS не найден мною, в реале - при подключении светодиода указывает на ошибки)
4. K LINE (при подключении к адаптеру на соотв. ногу блок определяется, показывает ошибки, стирает
ошибки, а также на лету передаёт три параметра - значение питания на блоке, значение скорости, ток
в цепи управления катушкой)
5. SOL + (плюсовой провод управления катушкой)
6. SOL - (минусовй провод управления катушкой)
7. GND минус питания (земля)
Блок умудряется четко поймать ошибки катушки управления. Если катушку
подключить полярностью наоборот, он это поймет и выдаст ошибку. Я как то
прифигел, как он это делает...
При подачем ШИМ сигнала на вход блока, на ногу 2, подключенный сканер
показывает параметр скорости. Заметил, что блок крайне требователен к питанию.
При подаче питания с источника питания - связь с блоком неустойчивая, идут потери.
При подключению на аккум, всё отлично.
При считывании параметров прошивки разных блоков, особой разницы не увидел,
кроме разности дат и версий прошивки.
В общем, как я понял, управление катушкой клапана основано лишь на показании
датчика скорости. Как правильно выше сказал коллега, при отсутствии скорости
клапан способствует работе с максимальный производительностью, С ростом скорости
ШИМ на выходе меняет положение штока и производительность усилителя рейки.
Но вот применительно к теме ветки, может ли влиять клапан на производительность
ГУР при движением задним ходом... Если только на блок управления, при движении
задним ходом летит какая то хрень, вводящая в заблуждение блок управления.
Ну то есть если датчик скорости при движении задним ходом "срёт" и валит заоблачные
значения. Спидометр, скорее всего, он это дело понимает, и кажется мне, при движении
задним ходом никаких значений скорости не показывает. А вот блок управления сервотроника
тупо не знает о заднем ходе...