Помпа или термостат ?

Навесное оборудование моторного отсека автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 11 дек 2013, 19:59

Привет всем. Помогите диагностировать неисправность. Симптомы:
- куда-то уходит антифриз
- в пробках на хх начинает расти температура. Во время движения такого не замечал.
Сегодня полез смотреть и заметил подтёки примерно в этом месте
Изображение
пытался фоткать, но в темноте получилось только так
Изображение
Изображение
Ни помпы ни термостата в наличии не нашёл, надо заказывать прежде чем начинать разбирать, а что заказывать не знаю. Поиск курил,но по моему двигателю не нашёл информации. Официалы запросили за диагностику системы охлаждения 1100 вечно деревянных + снятие защиты :o

Добавлено через 9 часов 42 минуты 11 секунд:
Никто не знает чотли :( Подскажите хотябы где находится термостат на 3,3. Надо что-то исключить а то менять сразу и помпу и термос дороговато выходит.
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: помпа или термостат ?

Сообщение andgeol » 12 дек 2013, 07:38

Aleksandr85 писал(а):Никто не знает чотли :( Подскажите хотябы где находится термостат на 3,3. Надо что-то исключить а то менять сразу и помпу и термос дороговато выходит.

Вроде бы не первый день на форуме. Сам открой каталог и посмотри, где находиться твой термостат.
Судя по плохим фотографиям течет из под прокладки помпы. Если со вспышкой будет фото было бы лучше видно. Попробуй сначала протянуть болты крепления помпы если затянуты, то:
Если сроки подходят (когда менялась помпа и ремень?), то можно поменять помпу в сборе.
Если недавно менялась помпа, то прокладку по замену.
Проверь работу вентилятора охлаждения.
Если вентилятор включается штатно и уровень в расширителе в норме, а температура растет, то термостат менять
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: помпа или термостат ?

Сообщение Lugavik » 12 дек 2013, 09:35

Aleksandr85
Течь по сальнику помпы, - наверное помпу под замену.
Сюда же, - проверить адекватность работы термостата и клапана крышки расширительного бачка.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 12 дек 2013, 10:07

andgeol писал(а): Если сроки подходят (когда менялась помпа и ремень?), то можно поменять помпу в сборе.
Если недавно менялась помпа, то прокладку по замену.

Пробег около 60 тыс. Помпа не менялась, ремень меняли на прошлом ТО вроде как.
Сам открой каталог и посмотри, где находиться твой термостат.

не нашёл
По поводу температуры. Недавно стал замечать что из печки дует холодный воздух в пробке, хотя температура в норме (пару раз было) не знаю, может особенности работы климата.. На днях так же в пробке заметил что температура медленно но верно поползла вверх, включил печку на полную - помогло. за 40 минут пробки дважды пришлось включать печку на максимум. Когда остановился увидел что карлсон работает на полную. Верхний патрубок был чуть тёплый, а нижний почти холодный. Вчера за целый день всё нормально, сегодня тоже порядок. Во время движения по трассе или по городу без пробок в любых режимах движения стрелка температуры стоит как приколоченая. И даже когда по первому снегу гонял по полю всё было отлично. Антифриз уходит уже как месяца 3, но пока небыло проблем с температурой двигателя, не заморачивался по этому поводу. Просто доливал в расширительный бачок грамм 200 раз в неделю и готовился к замене радиатора по теплу.
проверить адекватность работы термостата и клапана крышки расширительного бачка.
Ну термостат знаю, надо кипятить, но для этого его опять же надо сначала найти, а потом снять (официалы за работу по замене термостата просят не малые 2500 ). А как проверить работу крышки радиатора ? Тоже кипятить чтоли ?
з.ы. сам тоже подозреваю помпу, просто хотел знать что в том месте ещё может подтекать кроме неё.

Добавлено через 5 минут 26 секунд:
з.ы.ы. течёт ниже верхнего ролика из под этого выступа что на фотках. Это и есть корпус помпы ?
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: помпа или термостат ?

Сообщение andgeol » 12 дек 2013, 10:16

Aleksandr85 писал(а): Поиск курил,но по моему двигателю не нашёл информации.

Такие симптомы, как у тебя, не зависят от типа и размера двигателя. Примерно у всех одинаково.
Так, чтоб не повторять одно и тоже с припиской "двигатель 3,3" покури-ка форум еще разок с карандашиком в руках
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: помпа или термостат ?

Сообщение Lugavik » 12 дек 2013, 10:27

Aleksandr85 писал(а):хотел знать что в том месте ещё может подтекать
Посмотри деталировку по своему двигателю
http://www.kamitek.ru/kia/69/4/14358/
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 12 дек 2013, 10:47

Lugavik, спасибо. Похоже что патрубок с термостатом прячется где-то под пластиковой крышкой или ещё где... Поеду всё таки к официалам, пусть разбирают.
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: помпа или термостат ?

Сообщение andgeol » 12 дек 2013, 10:49

Aleksandr85
Кипятить ничего не надо, описанных симптомов достаточно чтоб понять, что термостат не открывается.
Найти помпу попробуй тут http://catalog.a-detal.ru/kia/#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%3D%3D

Добавлено через 15 минут 46 секунд:
Если деньги ляжку жгут можешь у официалов ремонтировать. По мне замена помпы и термостата - уровень обычного сервиса
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 12 дек 2013, 11:29

Кипятить ничего не надо, описанных симптомов достаточно чтоб понять, что термостат не открывается.
Честно говоря сомневаюсь. На прошлой машине ездил почти месяц с неисправным термосом, так там даже на трассе приходилось печку врубать если немного в горочку дорога и езда только спокойная. Тут не так: траблы начинаются только на оборотах хх, когда рычаг АКПП в драйве. У меня подозрение что помпа еле жива и на низких оборотах не может обеспечить достаточную циркуляцию ож. Может крыльчатку обломило или уплотнение где-то слабое.
Ремонтироваться само собой буду в другом сервисе. К официалам только на диагностику.
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение andgeol » 12 дек 2013, 14:47

Что тут диагностировать?
Нижний патрубок почти холодный при включеном вентиляторе, следовательно термостат чуть открыт
на большой круг при движении обдува хватает, а при остановке нет. И его менять надо.
Помпа либо работает либо нет, половинок не бывает
При замене помпы термостат меняется бесплатно, все разобрано остается только сам термостат поменять местами.
1100 за диагностику я заработал?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 13 дек 2013, 05:40

andgeol, не всё так просто ) Был вчера на диагностике. Приговорили помпу. Пообщался с мастером, пришли ко мнению что перегрев был связан скорее всего с воздушной пробкой в системе охлаждения. Т.к. антифриз у меня течёт уже давно, видимо в какой-то момент я не доглядел за уровнем ож и в систему попал воздух. После первых симптомов перегрева я заполнил расширительный бачок до отметки max, немного покатался и снова долили до максимума. В результате 3-й день не наблюдаю повышения температуры, хотя вчера почти час толкался в пробках.
При замене помпы термостат меняется бесплатно, все разобрано остается только сам термостат поменять местами.

Нюанс моего двигателя заключается в том, что помпа и термостат находятся с противоположных сторон двигателя. Я вчера смотрел на деталировку двигателя, ссылкой на которую поделился Lugavik, и не мог понять где же он запрятан, всё оказалось просто :) На схеме указана та сторона двигателя которая ближе к лобовому стеклу ) Честно говоря не понимаю как туда подлезть, но зато теперь прекрасно понимаю почему за замену термостата официалы просят такие деньги :D
Вчера после толкания в пробках пощупал патрубки - один горячий, а другой как и полагается немного холоднее, так что термос должен быть в норме. Заказал помпу, через неделю придёт. А место течи попробую временно подмазать каким-нибудь герметиком.
Спасибо всем кто отписался :)
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение andgeol » 13 дек 2013, 09:15

Aleksandr85 писал(а):andgeol, не всё так просто ) Был вчера на диагностике. Приговорили помпу. Пообщался с мастером, пришли ко мнению что перегрев был связан скорее всего с воздушной пробкой в системе охлаждения. Т.к. антифриз у меня течёт уже давно, видимо в какой-то момент я не доглядел за уровнем ож и в систему попал воздух. После первых симптомов перегрева я заполнил расширительный бачок до отметки max, немного покатался и снова долили до максимума. В результате 3-й день не наблюдаю повышения температуры, хотя вчера почти час толкался

Я думал если течет ОЖ ты следишь за уровнем и как выгонять воздушные пробки знаешь как, это первое дело при утечках. Поэтому исключил воздушный пузырь.
Процесс замены термостата не так страшен, как кажется, т.к. он стоит горизонтально и открутить три болта немного не удобно, но не как в 6VD1, там он стоит вертикально и крышка термостата упирается в паук, для замены паук надо снимать
Мне кажется что подтеки из-под прокладки помпы, менять помпу необязательно, достаточно прокладки. Менятют помпу только из-за люфта или течи через сальник. Она вращается приводным ремнем, следовательно доступ к замене не такой затратный как на G4JS и заменить можно в другой раз.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение Lugavik » 14 дек 2013, 09:51

Aleksandr85 писал(а):На схеме указана та сторона двигателя
По выше приведённой ссылке (в разделе двигатель), можно посмотреть движок со всех сторон.
http://www.kamitek.ru/kia/69/4/14352/
http://www.kamitek.ru/kia/69/4/14336/
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение Aleksandr85 » 16 дек 2013, 05:41

спасибо. Эти картинки я и искал :)
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Помпа или термостат ?

Сообщение Accent-58 » 28 окт 2014, 14:34

какая температура открытия термостата должна быть?

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Ответ
80° - 84°
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

След.

Вернуться в Навесное оборудование (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5