Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Путешествия на машине и не только ...

Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Hardcorrr » 09 окт 2017, 14:04

Часть 1.
Подготовка.
Идея доехать до мыса Нордкап (вроде как считающегося самой северной точкой континентальной Европы) зародилась у меня ещё в 2014-м году, как только увидел соответствующую тему на Сид-клубе. http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,56523.0.html
И вот, вначале 2017-го я понял, что путешествие скоро состоится.
Изначально маршрут планировался такой:
Москва-Петрозаводск-Мурманск-Териберка-Мурманск-Нордкапп-Рованиеми-Хельсинки.
Дальше – по ситуации =)
Впоследствии, Мурманск и Териберку решили оставить на отдельную поездку, и маршрут приобрёл такой вид: Москва - Петрозаводск–Апатиты - граница - Скарсваг - Нордкап-Рованиеми и далее по ситуации.
Ну а за месяц до старта поездки, т.е. в конце апреля 2017, сформировались окончательные параметры нашего путешествия.
Автомобиль: Kia Ceed 1.6 АТ
Да, в Sorentо для четверых человек и багажа места больше, но и бензина он потребляет соответственно. Это оказалось решающим фактором. Ибо цены на бенз на момент составления бюджета поездки составляли: Финляндия 100 руб./л, Норвегия 125 руб./л.
Экипаж: 4 человека (непосредственно я, жена, друг Миша и его брат Женя).
Путешествие вчетвером на одной машине так же является хорошим методом сэкономить: бензин/страховка/проживание делятся пополам.
Продолжительность: 6-7 дней.
По ряду причин, наш экипаж не мог позволить себе поездку более чем на 7 дней.
Окончательный маршрут: Москва-Апатиты-граница (МАПП Салла) – Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok – отдых в Riihivalkea (2 дня) – граница (Иматра) – Москва.
Визы у всех финские, причём у двоих – неоткрытые.
Поэтому заезжать на территорию ЕС было решено через Суоми. МАПП выбрали Салла, а не Лотта как планировалось изначально, т.к. по рассказам недавно ездивших туда знакомых состояние дороги лучше именно в сторону Саллы.
Примерный бюджет на двоих (топливо+проживание): 25 000 руб.
Вообще, в этой поездке мы пытались совместить несовместимые на первый взгляд вещи: посетить одну из самых дорогих стран мира и при этом не разориться.
В целом, с задачей мы вполне успешно справились, но об этом ниже.

Подготовка к старту.
У кого не было – сделали визы. Грин-карту заранее не покупали.
Бронь гостиниц и кемпинга – через Букинг.
Ну и отправили предоплату за 2 ночи на базе отдыха в Рихивалкеа.
Взяли с собой 10 литровую канистру для топлива, что было очень кстати, учитывая цены на бензин в странах ЕС (особенно в Норвегии).
Закупились продуктами (экономить так экономить): хлеб, колбаса, сыр, макароны, консервы, быстрорастворимое пюре, вода, соки и т.д.
Перед стартом заправили почти полный бак 92-го бензина на НефтьМагистрали, и помыли машину.
Итак, поехали!

Москва – Петрозаводск-Апатиты.
Из-за позднего приезда с работы, стартовали только в 23.00 воскресенья.
Съехали с МКАДа на Ленинградку и взяли курс на Северо-Запад.
В районе 3 ночи сменили водителя - так что удалось немного поспать после работы)
Проснулся я незадолго до съезда с Ленинградки в сторону федеральной трассы Кола.
Сделать это мы решили после Чудово, что в Новгородской области.
Как только мы повернули, я сразу понял, почему Яндекс.Карты в этом месте всегда красные.
И это вовсе не из-за пересечения с ж/д, как я думал раньше.
Примерно 5 километров наглухо убитой дороги…такую жесть я последний раз видел в 2012-м году на М9 в Тверской области.


Короче, проползли кое-как по этому участку, и поехали вдоль реки Волхов.
По пути миновали Волховскую ГЭС (одну из старейших в России)

Изображение

и крепость в Старой Ладоге (без посещения).

Изображение

На трассу «Кола» выехали в районе Новой Ладоги.
Через некоторое время остановились на АЗС ГПН для заправки автомобиля (топливом) и себя (обедом).
Следующий пункт на нашем маршруте – Петрозаводск.
Но он нам понадобился вовсе не в туристических целях, а в потребительских.
В предвыездной суете забыли купить фаеры, которые собирались зажечь на мысе Нордкап.
Погуглив, обнаружили что 2 магазина сети по продаже пиротехники находятся на нашем маршруте именно в столице Карелии.
Чем дальше мы продвигались на север тем красивее становились пейзажи. Аж дух захватывало.

Изображение

Заехали немного в пределы Петрозаводска, купили пиротехнику (как позже выяснилось – не совсем ту: дымы вместо фаеров *рукалицо*).
Осмотр этого интересного города оставили на следующий визит в Карелию, и двинулись дальше на север.
Пересекли Полярный круг с обязательным чек-ином)))

Изображение


Изображение

И как раз после него скорость движения заметно снизилась, т.к. начались постоянные фото-стопы.
Ну невозможно проехать мимо этой красоты и не запечатлеть её!
Зря мы что ли тащили с собой айпад зеркалку? =)
А уж когда мы увидели первые сопки…

Изображение

Изображение

Для жителей средней полосы России это в диковинку, поэтому восторгу не было предела!

Изображение

Изображение


Изображение



На протяжении долгого времени на трассе не встречалось ни одной заправки, а лампочка уже загорелась.
Начали искать по навигатору – скоро должна быть ТНК, главное что бы она реально существовала) иначе придётся ехать до ближайшей «ноу нейм» АЗС.
На ТНК в итоге и заправились. После чего направились в конечный пункт первого дня – Апатиты.
На въезде в город нашли большой магазин и закупились там продуктами (которые у нас пытались потом отжать финны на таможне) перед завтрашним выездом за пределы России.
Почти в самом начале города нас поймали сотрудники ДПС на ручной радар – был знак «40», а мы ехали 65 км/ч. На мой вопрос почему тут такое ограничение, инспектор ответил « у нас на севере в городах часто такое встречается, что бы не гоняли».
Оформили протокол, и поехали в гостишку.
Было немного обидно словить штраф, т.к. за весь день это был первый экипаж ДПС засекающий скорость. Как говорится, «это мы удачно заехали»…
Поскольку мы прибыли в Заполярье, то уже в самом разгаре был полярный день – ночью светло почти как днём.
Поначалу было необычно, но мы быстро привыкли, и по возвращении в Москву наоборот, очень удивлялись тому, что ночью стало темно)))

Изображение

Заселились, поужинали, и отбой. Завтра предстоял ранний старт и переезд из России в Норвегию, транзитом через Финку.

Продолжение следует…

В следующей части вы узнаете: где на дорогах больше оленей - в Финке или в соседнем Королевстве, а так же сколько стоит провезти пару лишних бутылок алкоголя через границу.
Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Аватара пользователя
Hardcorrr
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:41
Откуда: Mосква, Тушино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Kia Cee'd Fl Luxe 1.6 AT

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение I-man » 09 окт 2017, 18:40

Еще напиши когда ездили, в конце мая?
И как провезли продукты через границу...
Ну и про остальное.
Очень ждем.
Лучше один раз потрогать, чем семь раз увидеть.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Киа была, Додж Караван тоже был.
Теперь у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо).

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение play_angel67 » 09 окт 2017, 20:22

Планируем в следующем году тоже туда скататься. Пиши подробнее....
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Нardcorrr » 09 окт 2017, 20:43

I-man писал(а):Еще напиши когда ездили, в конце мая?

да, с 21 по 27-е.
продолжение пишу)...
Нardcorrr
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:48
Откуда: Москва (Тушино)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Kia Cee'd FL 1.6 AT Luxe

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Hardcorrr » 10 окт 2017, 00:20

Часть 2. Апатиты – граница – Скарсваг.

Подъём в 7 утра, быстрый завтрак и старт в сторону границы.
На выезде из Апатит заправились 92-м бензином до полного бака на Statoil’е, и залили 10-литровую канистру (которая нам в дальнейшем пригодится в Норвегии).
Дорога до границы ничем особо не примечательна. Вполне нормальное покрытие, местами конечно встречаются «волны», но ехать можно довольно быстро.
Изображение
Изображение
Крайняя (ну, почти) заправка перед границей находится в Алакуртти.
Роснефть там довольно совкового вида.я даже удивился, что предложили расплатиться картой =)
Изображение
Пока я заправлялся, Миша с братом гуляли возле АЗС и в кустах нашли сапёрную лопату :D - до сих пор валяется в багажнике как сувенир.
Перед самой границей стоит палатка из серии «Стардогс на колёсах» и возле неё цистерна с двумя пистолетами.
Заправились ещё на 200 руб. и оформили Зелёную карту.
Прибыли на границу. Здесь надо отметить, что это был будний день, и вроде как особо много народу именно на этом МАПП не ждали.
На эту мысль навели меня закрытые на замок (!) ворота на подъездах к пункту пропуска.
Нашу часть границы прошли быстро т.к. были единственной машиной.
Таможенники спросили, не везём ли чего запрещённого, попросили открыть капот, багажник, подлокотник и бардачок.
Всё ОК, штампы поставлены, едем в строну фин…а вот инет. Не к финам мы потом поехали, а в Duty Free =)
Мы то с женой в этом году не пьём, а вот Миша с Женей…
Короче, закупились они по полной программе 40-градусными бутылками, в надежде, что особо досматривать не будут.
Не тут то было! На финской части границы мы тоже были единственными!
Плюс ещё эти «контрабандисты» положили звенящие пакеты из дьюти фри на самое видное место – в багажнике, поверх остальных вещей *рукалицо*
Я был в полной уверенности, что ребята уберут пакеты с бухлом подальше от любопытных глаз таможенников, но жестоко ошибался.
На вопрос финна «Alcohol?», я уверенно ответил «No». Ну ОК, открывает он багажник, а там… «картина маслом» =)
В итоге заставили вытащить ВСЕ сумки из машины и отнести на ленту со сканером.
Мясо для шашлыка и сосиски нашли, но не отобрали)
Консервы тоже нашли, но до мясных к счастью не добрались.
Что касаемо алкоголя. Даже если взять норму на одного человека и умножить на 4 – мы всё равно её превысили.
Если вкратце, то таможня Финляндии предложила Мише с Женей 2 варианта:
1. Заплатить 138 евро и взять с собой весь алкоголь, который вписывается в норму.
2. Заплатить 260 евро (или около того) и взять с собой вообще весь алкоголь, который был в машине.
Выбрали в итоге 1-й вариант, всё документально оформили, и оказались на территории Суоми.
Из-за вынужденного «пит-стопа» провели на границе лишние полтора часа.
В помещении где был досмотр вист плакат на русском языке «Внимание! Олени на дорогах! От Саллы и до Рованиеми. Номер телефона службы спасения …».
Забегая вперёд, скажу что в Финке мы их очень мало встретили.
Что сказать про отрезок пути который мы проехали по территории Суоми?
Ничего нового: скучно, машин мало, дороги хорошие, олени попадались редко.
Финская часть маршрута «туда» закончилась в приграничной населёнке Karigasniemi.
Тут мы посетили АЗС Shell, т.к. бензина оставалось немного, а учитывая цены на топливо в Норвегии, заправляться там не было никакого желания.
Заправились «под горлышко» 98-м бензином по 102 рубля за литр.
Почему 98-м? Ну 92-го я в ЕС давно уже не видел))
А по поводу 95-го перед поездкой начитался каких то ужасов, что в Финке он в отличие от Норвегии и России, какой-то 10%-й.
И поэтому подходит не для всех двигателей. Разбираться подходит ли он именно для нашего мотора, времени не было, поэтому мы просто залились 98-м и поехали.
Заодно попробовали смесь российский 92-й + европейский 98-й =)
Граница между Суоми и Королевством Норвегия проходит по мосту через реку Тенайоки.
Изображение
Изображение
Изображение
Дороги в Норвегии почти сразу пошли по горам. Машин тоже не особо много, пожалуй даже меньше чем в Финке.
Изображение
Изображение
В приграничном городе Karasjok (где мы ещё будем ночевать на обратном пути) выехали на трассу Е6/Е69 которая идёт непосредственно до Нордкаппа.
Эта автодорога проходит по возвышенностям – мы с каждым километром всё больше поднимались вверх.
Захватывающая дух северная природа! Слов нет, это надо просто видеть!
Изображение
Изображение
Изображение
Проезжаем по берегу Поршангер-фьорда.
Здесь очень интересный цвет у воды: у самого берега он изумрудный/бирюзовый, а дальше голубой. Смотрится очень необычно.
Изображение
Продолжаем двигаться к главной точке путешествия. Оленей на дороге всё больше, горы - всё выше, снег – всё белее, Нордкап - всё ближе.
Много тоннелей. В этой части Королевства Норвегия мосты не очень распространены.
Изображение
Среди тоннелей выделятся «Нордкапп-тоннель». Проходит он под дном океана на глубине 212 метров!!!.
Длина: 6870 метров.
Крутизна спуска: 9%
Т.е. сначала вы едете 3,5 км резко вниз, потом ещё 3,5 км резко вверх.
Дух конечно захватывает!
А уши – закладывает.
Этот тоннель соединяет материк с островом Магерё, где и находится мыс Нордкапп.

Что касаемо погоды. В северной Норвегии она постоянно меняется: то солнце, то снегопад, то пасмурно.
У норвежцев даже есть поговорка: «Не нравится наша погода? Подождите 15 минут».
За окном огромное количество снега и…полное отсутствие деревьев.
Изображение
Изображение
Кругом фьорды, лёд, снег и пасмурное небо.
Изображение
Приближаемся к самой северной рыбацкой деревушке Европы – Scarsvag.
Дорога поднимается всё выше в гору, теперь уже снег не только на обочине, но и на самом полотне.
Изображение
Но беспокойства по этом у поводу нет – недавно купленная резина Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 уверенно держит дорогу даже на снегу, да и буксовать ни разу не пришлось.
Изображение
Причаливаем в Скарсваг, он находится в паре десятков километров от Нордкаппа.
Шлагбаум на дороге которая ведёт к мысу - закрыт.
Ну да и ладно – мы же туда собираемся только утром, а сейчас всего то около часа ночи)
Ещё с утра с я списывался с администрацией кемпинга, по поводу того, насколько критично если мы заселимся после 21.00.
Мне ответили что ничего страшного, просто найдёте информацию о номере своего домика на двери главного здания, а ключ будет в замке домика.
Так и оказалось. Меня тут ждали =)
Изображение
На улице светло, в кемпинге почти все спят.
Изображение
А мы только приехали, и хотим есть!
О! У нас же мангал с собой, одноразовый!
Пытаемся раскочегарить его и пожарить мясо, которое у нас чуть не отобрали бдительные финские таможенники.
Возились мы с ним долго…
В итоге для ускорения процесса решили пожарить шашлык на сковородке)
В кемпинге есть отдельная кухня для гостей, и в 1.30 ночи там никого не было.
Посидели, покушали, пообщались, и по койкам.
Кроватей в нашем домике было 2. Обе двухместные/двухэтажные.
Что б не холодно было ночью, хозяева ставят в каждый дом по обогревателю.
Для четверых взрослых домик конечно тесноват, но нам нужно было здесь только переночевать, так что вполне сгодится.

Продолжение следует…

В следующей части вы узнаете: удалось ли нам в итоге к добраться до мыса Нордкап, сколько стоит бокал пива на краю света, а так же есть ли в России проблемы с продуктами (по мнению норвежцев).
Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Аватара пользователя
Hardcorrr
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:41
Откуда: Mосква, Тушино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Kia Cee'd Fl Luxe 1.6 AT

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Hardcorrr » 16 окт 2017, 23:27

Часть 3. Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok

За ночь помещение так прогрелось, что хотелось открыть окно)
Позавтракали, начали собираться к Нордкапу.
Тут мы разговорились с гостями из соседнего домика – семейной парой и Питера (но их Сузуки почему то с 69-м регионом на номерах).
Они сообщили, что вчера весь день дорога к мысу была закрыта, и поэтому им пришлось задержаться в кемпинге ещё на сутки.
Эта информация меня немного встревожила, т.к. не хотелось бы провести просто так здесь лишний день.
Пока все собирали сумки, я прыгнул в машину и поехал к шлагбауму, на разведку.
Дорога открыта! Шлагбаум поднят!
Быстро возвращаюсь в кемпинг и громогласно сообщаю об этом всему русскоязычному населению =)
По машинам! Едем!
Сузуки едет чуть впереди, мы следом!
Дорога проходит в горах, снега полно. Но проблем со сцеплением с полотном нет даже у Сузуки на обычной летней шоссейной резине.
Вскоре на горизонте появляется он – мыс Нордкап.

ДААААА! Мы доехали!!!
Изображение
Самая северная точка континентальной Европы достигнута!
Изображение
Шлагбаумы, где в рабочее время берут оплату на проезд к мысу - открыты.
Значит удастся ещё и сэкономить на посещении мыса =)
Кроме наших двух машин, на паркинге только 2 «дома на колёсах» из Германии, и ещё один старый Мерседес каких-то европейцев.
Разбредаемся кто куда: одни к «монеткам», другие к «глобусу», третьи – к музею.
Много фоткаем и радуемся, что добрались до самого Севера Европы.
Изображение
Туристический центр ещё не работает, да и вообще никого из персонала не видно.
Решаю подъехать на авто прямо к «глобусу» и запечатлеть Сид на его фоне.
Изображение
Непередаваемые ощущения! Стоять на краю земли, а впереди тебя только холодный океан и Северный полюс.
Изображение
В общей сложности мы провели на мысе около часа.
Напоследок, хотели зажечь фаеры, в честь того что бы побывали здесь, но в итоге только подымили)
Изображение
Изображение
Немного не те изделия купили в магазине Петрозаводска *рукалицо*
Ну да ладно. Грузимся в машину и берём курс на следующий пункт нашего интереса в северной Норвегии – городок Havøysund, где находится Arctic View.
Примерный километраж 200 км, но каких!
Опять сплошные фьорды, тоннели и спуски/подъёмы от которых уши закладывает! Ну и олени на дорогах!
Изображение
Изображение
Изображение
По пути остановились возле большого туристического центра где за дорого купили немного сувениров, а Миша даже послал открытку в Подмосковье своей девушке (которая пришла через 1,5 месяца).
Не помню, сколько мы ехали по времени, но пару раз попадали в конкретную пургу на серпантинах, что аж объектив GoPro заметало снегом.

Изображение
Тем приятнее было, что как только мы начали подъезжать к Havøysund-у, погода резко наладилась: выглянуло солнце, и осадки прекратились.
Изображение
Изображение
Проезжаем сквозь городок и начинаем подъём в гору, к ветрякам.
Изображение
Снег опять появляется на проезжей части, но к пункту назначения мы добираемся без проблем.
Изображение
Собственно, кроме смотровой площадки с видом на Арктику, здесь можно обнаружить только ресторан с таким же названием – Аrctic view.
Зашли, ознакомились с меню и вышли.
Пить обычное светлое пиво за 700 рублей, пусть даже на краю Земли - не вариант.
Нам природу подавай =)
Изображение
Изображение
Изображение
Налюбовались красотами Арктики и решили остановиться на обед на площадке для отдыха.
Она расположилась прямо на берегу, рядом с дорогой.
Изображение
Пока подъезжали к месту трапезы, заметили что бензина в баке совсем мало.
Поэтому, пока готовили обед, параллельно залили 10 литров российского бензина из канистры.
Изображение
В итоге нам его хватило на оставшийся участок пути по Норвегии, заправлялись потом уже в Финке.
После Havøysund отправляемся в сторону города Karasjok, где мы будет ночевать сегодня.
Очень приличный отель Scandic (это целая сеть), и как и всё в Норвегии - очень дорогой.
Нами были забронированы номера с удобствами «на этаже» в корпусе рядом с главным.
Ещё за неделю до приезда в Норвегию, мне пришло письмо от отеля, с напоминанием, что у нас номер без удобств, и предложением перебраться в главный корпус «всего» за 3500 руб. доплаты.
Я естественно ничего на это письмо не ответил)
Как только мы подошли к ресепшену, и начали оформлять заселение, мужик работающий там вновь напомнил нам про отсутствие удобств в забронированы нами номерах (при этом сделав очень печальное лицо, типа он очень сожалеет об этом), и предложил перебраться в главный корпус всё за те же 3500 руб. доплаты за номер.
Когда я сообщил об этом жене, она только за голову схватилась и в грубой форме ответила мужику (благо тот не понимает русский), куда ему надо идти с такими ценами)))
В итоге я вежливо, на смеси ломаного английского и матерного русского, ответ мужику что мы одну ночь как-нить переживём и с удобствами «на улице», но такой дикий прайс доплачивать не будем.
Он опять сделал печальное/понимающее лицо, немного помялся, а затем выдал длинный спич, примерный смысл которого был таков: наша компания существует с тысяча девятьсот лохматого года, и мы хотим пойти вам навстречу и заселим в главный корпус с удобствами, без доплаты.
Вот это другое дело!
Я так понял, просто у них в тот момент было мало жильцов, и им было лень идти открывать дополнительный корпус, включать там свет, отопление и т.д.
Короче, попытались заработать на нас немного денег, но когда не удалось, то забили на это))
В конце заселения, мужик сказал что-то типа «рядом с нашим отелем есть рестораны, бары и много магазинов. Ведь я знаю что в России проблема с продуктами» :)))
Я посмеялся, и сказал ему, что это хорошая шутка, про продукты)))
Поужинали прямо в номере, потом мы с Аней быстро отрубились, а Миша с Женей ещё ходили смотреть на парк с оленями рядом с отелем.

Продолжение следует…

В следующей части вы узнаете: какую рыбу мы поймали в озере Valkeajarvi и удалось ли побывать в гостях у Санта-Клауса в Лапландии.
Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Аватара пользователя
Hardcorrr
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:41
Откуда: Mосква, Тушино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Kia Cee'd Fl Luxe 1.6 AT

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение лонжерон23 » 17 окт 2017, 06:21

Спасибо, очень интересно. Знакомый звал нас в октябре на Нордкап, но выбрали юг.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 27395
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 1697 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Hardcorrr » 17 окт 2017, 09:17

лонжерон23 писал(а):Спасибо, очень интересно. Знакомый звал нас в октябре на Нордкап, но выбрали юг.

и правильно сделали.
для Нордкапа оптимальный месяц - август.
Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Аватара пользователя
Hardcorrr
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:41
Откуда: Mосква, Тушино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Kia Cee'd Fl Luxe 1.6 AT

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение I-man » 17 окт 2017, 14:46

Почему август, а не июль?
Лучше один раз потрогать, чем семь раз увидеть.
Аватара пользователя
I-man
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 май 2009, 14:49
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Киа была, Додж Караван тоже был.
Теперь у меня старый добрый Тахыч (Шевроле Тахо).

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Hardcorrr » 18 окт 2017, 10:03

I-man
трудно сказать. просто в большинстве отчётов по Нордкапу рекомендуют этот месяц.
Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку… это я могу понять… Но как понять какого-нибудь высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне?! (c)
Аватара пользователя
Hardcorrr
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:41
Откуда: Mосква, Тушино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Kia Cee'd Fl Luxe 1.6 AT

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение play_angel67 » 18 окт 2017, 12:46

Мы в следующем году тоже туда собираемся.
Ждем продолжения.....
Аватара пользователя
play_angel67
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:52
Откуда: Москва, СВАО - Медведково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: "…А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."

Re: Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! [отчёт]

Сообщение Жека Балашиха » 18 окт 2017, 13:01

Саш, классный отчет!!!!
Красотища!!!!
не затягивай с продолжением! Очень интересно!
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10825
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 549 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1