На восток

Решили мы с семьей скататься, так сказать на историческую родину по жёниной линии.
Показать детям заповедные места, ну и заодно проверить себя и машину. Сказано-сделано. Маршрут Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Шилка - Вершино-Дарасунский. Общая протяженность маршрута 1500 км. Из них 1000 км асфальта, 500 км гравийка. Конечная точка маршрута - это пгт. Вершино-Дарасунский, достаточно известный поселок, своими золотодобывающими шахтами.
Из истории - Посёлок Вершино-Дарасунский (с бурятского - "хорошая вода, дар земли") - одно из старейших золотодобывающих поселений Забайкалья. Возникновение связано с открытием в 1865 месторождения золота в пади Узур - Малахай (с бур. "золотая шапка"), которое в 1866 объявлено прииском "кабинета его величества", впоследствии пожалованное золото-промышленнику М. Д. Бутину. Вначале велась выборочная промывка песка и работы на охристых рудах, разработка золоторудного месторождения началась с 1913 г. В 1929 г. рудник "Дарасунский" вошел в состав объединения "Союззолото", создан комбинат, состоящий из рудника, обогатительной фабрики и подсобных предприятий.
***Прим. авт.: Честно говоря, коренное население территорий тунгокоченского района - это в большей степени тунгусы, эвенки и орочёны. Так что "Узур-малахай" вряд ли из бурятского языка. И название переводится немного по-другому. От "Дарасун" - священная вода. Это из-за того, что раньше на территории посёлка (очень давно) был источник минеральной воды. Да и много было раньше таких источников.
Основной путь проходил по так называемой федеральной трассе М-55. Почему по так называемой? - да потому что тот асфальт, по которому мы ехали ну никак не тянет на федеральный, то волны, то нашлепки, то ямы! У нас междворовые проезды лучше! Самый лучший асфальт в Бурятии.
Хуже в Читинской и Иркутской области.
За Читой, после 100 км на восток, асфальта нет вообще.
Машина показала себя замечательно! Весь путь преодолели за полтора суток. Это с остановками и ночевкой. За 13 часов добрались до Читы. На следущий день двинулись дальше. Средняя скорость по асфальту 100 км/ч. По гравийке 80 км/ч. Мелкие неровности "глотались" на ура. Волны на асфальте, хуже, приходилось оттормаживаться, иначе машина начинала продольно раскачиваться, дети "летали" в салоне.
На месте отдохнули замечательно! Лес, реки, природа! Названия рек и местности ласкают слух
Реки Урульга,
Нерча, Жарча, Усуглинка
Грибы, ягоды, дикая живность.
Эдельвейсы
Золото, валяющееся под ногами... Вот их этой руды его и добывают.
Точнее добывали... Потому как поселок, почти весь развалили.
Шахты не работают. Все приходит в запустение... Грустно, когда вот так разбазаривается народное достояние... Золото моют, добывают в отвалах подпольными методами. Народ живет только за счет леса вокруг. Большая часть покидает эти места, та, что осталась спивается.
Грустно.
Такое вот получилось путешествие...
Детишкам, конечно, понравилось. И по грибы, и по ягоды ходили. И в речках накупались. Да и покатались немало!
Честно говоря за них переживал больше всего, как они смогут целый день в машине. Ничего, они у нас молодцы! Конечно, если бы не мультики
, было бы сложнее.
Так что путешествовать можно!
С уважением.

Из истории - Посёлок Вершино-Дарасунский (с бурятского - "хорошая вода, дар земли") - одно из старейших золотодобывающих поселений Забайкалья. Возникновение связано с открытием в 1865 месторождения золота в пади Узур - Малахай (с бур. "золотая шапка"), которое в 1866 объявлено прииском "кабинета его величества", впоследствии пожалованное золото-промышленнику М. Д. Бутину. Вначале велась выборочная промывка песка и работы на охристых рудах, разработка золоторудного месторождения началась с 1913 г. В 1929 г. рудник "Дарасунский" вошел в состав объединения "Союззолото", создан комбинат, состоящий из рудника, обогатительной фабрики и подсобных предприятий.
***Прим. авт.: Честно говоря, коренное население территорий тунгокоченского района - это в большей степени тунгусы, эвенки и орочёны. Так что "Узур-малахай" вряд ли из бурятского языка. И название переводится немного по-другому. От "Дарасун" - священная вода. Это из-за того, что раньше на территории посёлка (очень давно) был источник минеральной воды. Да и много было раньше таких источников.
Основной путь проходил по так называемой федеральной трассе М-55. Почему по так называемой? - да потому что тот асфальт, по которому мы ехали ну никак не тянет на федеральный, то волны, то нашлепки, то ямы! У нас междворовые проезды лучше! Самый лучший асфальт в Бурятии.



Хуже в Читинской и Иркутской области.

За Читой, после 100 км на восток, асфальта нет вообще.

Машина показала себя замечательно! Весь путь преодолели за полтора суток. Это с остановками и ночевкой. За 13 часов добрались до Читы. На следущий день двинулись дальше. Средняя скорость по асфальту 100 км/ч. По гравийке 80 км/ч. Мелкие неровности "глотались" на ура. Волны на асфальте, хуже, приходилось оттормаживаться, иначе машина начинала продольно раскачиваться, дети "летали" в салоне.
На месте отдохнули замечательно! Лес, реки, природа! Названия рек и местности ласкают слух


Нерча, Жарча, Усуглинка



Грибы, ягоды, дикая живность.

Эдельвейсы


Золото, валяющееся под ногами... Вот их этой руды его и добывают.

Точнее добывали... Потому как поселок, почти весь развалили.


Шахты не работают. Все приходит в запустение... Грустно, когда вот так разбазаривается народное достояние... Золото моют, добывают в отвалах подпольными методами. Народ живет только за счет леса вокруг. Большая часть покидает эти места, та, что осталась спивается.
Грустно.
Такое вот получилось путешествие...
Детишкам, конечно, понравилось. И по грибы, и по ягоды ходили. И в речках накупались. Да и покатались немало!


Так что путешествовать можно!

С уважением.