На Соренто через Байкальский хребет

Путешествия на машине и не только ...

На Соренто через Байкальский хребет

Сообщение Foma » 08 мар 2007, 19:44

Для того, чтобы попасть с севера Бурятии в Иркутскую область нужно пересечь Байкальский хребет по перевалу Даван (Дабан в официальной транскрипции). Это 15 км заброшенной дороги, которую никто не обслуживает. А снегу выпадает до 4 метров за зиму.
Изображение
И никто его не чистит. Поэтому передвигаться приходится по колее из укатанного снега высотой до полутора метров. Шаг влево-вправо и ты на брюхе. В принципе, ехать можно, главное – чтобы не было встречных или севших машин. 28 февраля нам не повезло – на втором километре уткнулись в Урал у которого сбросило шаланду. Вернулся на заставу задним ходом, как раз подъехал Урал- бензовоз, пустой к сожалению. Свозил водилу к шаланде, он оценил ситуацию и задом поехал дёргать. Но ничего не получилось – он пустой, шаланда пустая, а колея скользкая и наклонная. В общем, Уралы «расписались» . Ну а мы – Сорренто и два УАЗа – решили прорываться. Стали копать объезд.
Изображение
Ну а потом технология простая – я топчу колею пока не сяду на брюхо, потом УАЗ меня назад вытаскивает.
Изображение
Изображение
В принципе, можно было бы проскочить ходом, НО! Ближней ко мне точкой Урала был бампер из шестнадцатого швеллера и дорога имела сильный уклон в его сторону. Получить рваную рану по всему боку в случае сноса очень не хотелось. Ну а потихоньку – снег довольно рыхлый, чуть колесо буксануло и ты на брюхе.
Продвинулись мы таким образом на пол-корпуса и тут пришли пешком люди за которыми ехали УАЗы. Они пожелали мне удачи, оставили ещё одну лопату и свалили назад.
Изображение
Я отправил напарника с ними на заставу за досками, а сам взялся за лопату. Ибо в последней попытке сел так левой стороной, что УАЗ не смог выдернуть.
Изображение
Изображение
К приезду очередного Урала я практически откопался.
Изображение
Изображение
Изображение
Обратите внимание, как наклонен Урал – он минут пятнадцать топтал себе колею на бровке, чтобы его не стаскивало – так было скользко на накатанной колее. Так же и УАЗы «колбасило», когда меня тащили. Я же маневрировал занимая исходную для очередной атаки как хотел. Шипованная Нокиан Хакапелита SUV – фантастика!!!
В общем, вытащили меня назад, положили под левую сторону деревянный щит, я потихоньку миновал бампер, потом тапку в пол и выскочил, как пробка. Поехали дальше, но радость была недолгой – километра через три уперлись в глухо сидевшего на мостах Камаза-вездехода. Мужики уже даже не копали – он висел на укатанной колее, а это почти лёд – его рубить надо. Проще дождаться что-нибудь большое и вэдовое. Ну мы поплевали на ладони и за лопаты – хрен его знает, когда это «большое и вэдовое» будет, пройдёт ли оно мимо той шаланды. А нам ехать надо, да и в любом случае карман копать.
Изображение
Через час.
Изображение
Казалось бы «шикарная трасса». Но. Только левой стороной можно было осторожно ехать по укатанной колее. Правая же состояла из снега глубиной свыше 1,2 м (черенком лопаты до земли не достали) разной плотности – кое-где человека не держал. Подложили щит, сунулся, щит выскочил под днище, легли на него брюхом и успокоились. Рубить колею сил уже не было. Легли отдыхать и ждать «большое и вэдовое». Через пол-часа будят ребята на УАЗике-таблетке: «Мужики! Вставайте! Ехать надо!». Прорвались тоже мимо шаланды. Ну мы только ЗА. Выдернули нас, вымостили правую колею щитом и фуфайками, и потихоньку поехали.
Отдельный абзац, посвящённый фуфайкам.
Фуфайка – это песня! Ещё лучше ватный комбинезон – он длиннее и не так быстро выбрасывается колесом. Я первый раз столкнулся с таким способом и в восторге от него. Главное опять же – не буксовать. Если не можешь – качайся.
Далее. Потихоньку, перекладывая щит и фуфайки проехал. Фотографий, к сожалению, нет ибо в такой ситуации каждая пара рук на счету – кто руководит, кто копает, кто подмащивает, кто толкает. Не до фото. Доходило даже до того, что отталкивали меня (2 тонны) от Камаза - задняя дверь в десяти сантиметрах от борта проходила. Поджёг, правда, сцепление прилично. Довлел надо мной страх опять сесть на пузо - а копать сил уже не было. Ну и не сел. Но в салоне до сих пор подванивает (не ржать! – сцеплением!).
Ну а дальше – так, покатушки. Встречаем два шоссейных камаза. Технология простая – машины поменьше с разгону ныряют в карман(если есть. Нам повезло – был поблизости). Машины побольше проезжают
Изображение
Изображение
Изображение
Потом выдёргивают машины поменьше.
Изображение
Изображение
Изображение
Я вышел, между прочим, из этого кармана почти сам – чуть толкнули.
Ещё один Камаз.
Изображение
Из этого я выстрелил самостоятельно – аж толкатели упали.
Изображение
Короче, не прошло и восьми часов, как мы проехали 15 километров.
И каким же циником нужно быть чтобы повесить такое!
Изображение
ИТОГО: В окружении Уралов, Камазов-«сайгаков» и УАЗиков мне не было стыдно за Соренто!!! После моих «подвигов» народ относился к машине уважительно. Её даже иначе как джипом не называли!
Минусы: долго откапывать. УАЗик или Хайлюкс – копаешь под мостами и раздаткой и вперёд. А тут приходится копать под ВСЕЙ машиной – красивое ровное плоское брюхо. А какая она широкая! С одной стороны не откопаешь – лопата не достаёт. Приходится обкапывать по кругу. А это 1,5 метра бывает в высоту. Подножки вообще полная задница – мало того, что увеличивают площадь, так и ещё лопатой не подлезешь – мешают.
Но! По снегу на Соренто ездить можно. По любому. С собой иметь: лопату большую аллюминевую(пластмассовые на морозе ломаются) для рыхлого снега, лопату штыковую прямую для рубки укатанного снега, топор, ножовку, фуфайки, фляжку с коньяком(для бодрости), литр водки(на случай ночёвки), прочный и длинный трос. Хорошо бы иметь сенд-треки, но что-то стоят они круто. Но придётся брать. И на багажник их, вместо лыж. Ехать в паре с подобного или выше внедорожного класса машиной.
Ну и без удачи никак. Назад прошёл перевал за пол-часа – ни одной встречной –поперечной.
Хотел в этом сезоне с экстримом завязать, но на одометре 28 с копейками – скоро на ТО-30 ехать надо. В конце марта поеду.
Помоги мне, Господь!
З.Ы. Покатушки по Байкалу с фото и видео – на неделе.
Людей надо любить! Они хорошие. Просто не все они об этом знают.
Foma
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 17:05
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 08 мар 2007, 20:52

Вот это СИЛЬНО!!! как будто детектив почитал. Снимаю шляпу перед автором и его Сориком :hi:
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение serlang » 08 мар 2007, 21:24

Экстримально)), уважуха автору и его железному коню 8)
Изображение
Аватара пользователя
serlang
 
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 17:38
Откуда: ХМАО-ЮГРА Нижневартовск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: FORD EXPLORER LTD. Был KIA SORENTO EX, пробег 107 тыс.км 5.5 лет вместе

Сообщение Kostik » 08 мар 2007, 23:02

Это просто ЖЕСТЬ какая-то!!!!! :shock:
Одного понять не могу, если дорога так востребована, почему за ней никто не следит?!!! :evil:
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение GogVan » 09 мар 2007, 06:54

2Foma
Еще раз снимаю шляпу!

2all - А услышать это повествоание от самого участника, еще много интереснее!
Надеюсь, что тоже когда-нить приму участие в сем действе. Но... - для меня это скорее будет развлечение. А люди так живут!!!! или даже лучше так - выживают в таких условиях!
А дорога... - да в нашей стране, думаю немало таких дорог. Я знаю как минимум еще одну такую. Где пара деревень остается без моста каждую весну, потому как его просто смывает. Власти обещают. А люди бывают реально отрезанными от большой земли, электричесва, снабжения на несколько недель.
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Сообщение Diletant » 09 мар 2007, 07:27

Отчет Супер!!! А снегу на фото как у нас
Аватара пользователя
Diletant
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 11:02
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Kylo » 09 мар 2007, 07:35

Foma
Снимаю шляпу (была бы фуфайка - тоже бы снял).
Самое интересное, что Даван - для людей дорога жизни. Наши покатушки в лесах уральских послабее будут, да и развлекалово это. Но с выводами по машине согласен - не дать сесть на брюхо и не буксовать. Из зимнего допоборудования в большой багажник соренто после встречи с Hunter'ом (кстати, Hunter, чего-то ты пропал... Не случилось ли чего?) смело добавляю: домкрат пневматический от выхлопной трубы работающий, бензопилу - просеку в лесу пилить под разворот, лебедку ручную с полиспастом Warn, кувалду среднюю кг. на 10, лом бытовой 600х16 (он же анкер для лебедки если нечего в землю забивать).
Очень бы хотелось поучаствовать лично в подобном действе... Тока боюсь пока доеду снег уж растает :cry:
Ещё раз с уважением к Foma и его СОРЕНТО. Предлагаю присвоить виртуальную звезду и звание заслуженного экстремала.
Kylo
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 19:02
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение Борисыч » 09 мар 2007, 10:24

А какая-же красавица - наша Сорента!? И цвет серо-стальной, по-моему, наиболее красив для неё! Действительно, есть чем гордиться!
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение Страусь » 09 мар 2007, 11:02

Foma
Мужи-и-к!
Настоящий мужик.
Мы тут точно своих коней как хомячков держим, в аквариуме.
Уважуха и почет.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Kylo » 09 мар 2007, 12:19

Страусь
Может, действительно доску почета сделать для особо отличившихся в эксплуатации Сорентов в непригодных для этого местах?
Kylo
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 19:02
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение AlexMark » 09 мар 2007, 12:56

А, нельзя-ли фото разместить в "Альбоме"? Т.К. мой корп.прорвайдер рубит все ссылки на mail.ru, А посмотреть очень хочется.
Удачи на дорогах! Марк.
Аватара пользователя
AlexMark
 
 
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Дорестайл. Кореец.

Сообщение Sava » 09 мар 2007, 13:02

Как романтично... Молодец!
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Сообщение Dimagon » 09 мар 2007, 19:39

Крутооооооооооооооооооооо!!! :shock:
достойный отчет и главное подтвержденный фотодокументами, только так и надо отчитываться о проделанных подвигах (ну может это и не подвиг, но что то героическое в этом точно есть)
зауважал Cорю еще больше
Аватара пользователя
Dimagon
 
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:14
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: теперь Santa FE F/L 2010 г.р. дизель

Сообщение Сергей Киев » 12 мар 2007, 09:52

Отчет супер. Автору уважуха. Вот это жизнь.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение ak » 15 мар 2007, 10:11

МААЛАДЦА!!!
Полная уважуха :!:
ak
 
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 18:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3