Заказали через booking отели на первые 3 дня путешествия по Финляндии – Тампере, Оулу и Муонио, а дальше решили все вопросы решать по мере их поступления (и оказались правы, т.к. запланировать гарантированные пробеги, и соответственно места ночевок, по дорогам-серпантинам Норвегии дело не совсем благодарное).
1-й день. CПб-граница-Хельсинки-Тампере.
2-й день. Тампере - Оулу.
3-й день. Оулу - Рануа (самый северный зоопарк) - Рованиеми (полярный круг, дом Санта-Клауса) – Муонио.
4-й день. Муонио-граница Норвегии – Алта – Олдефьерд (ночевка в кемпинге).
5-й день. Олдефьерд – Нордкап (через тоннели и платную дорогу) – Олдефьерд – Лакселв (ночевка в кемпинге).
6-й день. Лакселв – Ифьорд – Tana bru – граница Финляндии – Ивало (ночевка в кемпинге).
7-й день. Ивало – Иисалми (ночевка в кемпинге).
8-й день. Иисалми – граница с Россией – Спб.
Природа конечно там очаровательная (внизу выложу фотографии) – суровый северный край. Олени ходят прямо по дорогам и через них (начиная с северной Финляндии).
Английский язык знают почти все – проблем не возникало. Расплачивались практически везде карточкой (хотя и кэш в каждой валюте был тоже). Мы привыкли в центральной Финляндии на заправках расплачиваться или у операторов, или в автоматических колонках, которые кушают наличные банкноты. А чем дальше от «цивилизации», тем чаще попадаются автоматы, которые кушают только пластиковые карты, а не кэш. Например, мою карту (без чипа) он не хотел брать, хотя в магазинах и на заправках с людьми расплачиваться по ней проблем не было. Один раз попал в скверную ситуацию: север Финляндии – высыхаю – заезжаю на заправку, а там автомат и по карточкам – тык-пык – не идет. Но тут на заправку подъехал финский Сорик и заправляется через карточку. Я ему объяснил ситуацию – дал 50 евро, а он мне залил почти 50 литров солярки. Взаимовыручка сорентоводов не имеет ГРАНИЦ.
За всю дорогу по Финляндии и Норвегии не встретили НИ ОДНОГО полицейского на дороге или в кустах.
Поездкой остались очень довольны. Побывали совсем в другой обстановке. Просто класс.
Далее приведу некоторые математические выкладки по данному путешествию. Стоимость солярки: Финляндия 1-1,1 евро (курс примерно 45 руб.), Норвегия 11-11,5 норвежских крон (курс примерно 5,2 руб). Общий пробег (от подъезда до подъезда) – 4437 км., расход соляры – 400 литров (средний около 9 литров на сотню, с учетом серпантинов). Стоимость гостиниц от 70 до 80 евро с завтраками и парковкой. Кемпинги от 50 до 80 евро (брали с удобствами в доме, с кухней и с сауной). Платная дорога и въезд на Нордкап в купе обошлись в 90 евро.
Итого по затратам:
- топливо – 311 евро.
- жилье – 483 евро.
- платная дорога – 90 евро.
В сумме 884 евро.
Ну а сувениры, шоппинг и все остальное на личное усмотрение и толщину кошелька.
Вот фотографии:
Автомузей под Тампере

Реклама современного мюзикла про Битлз в Тампере.

Автомобиль отеля в Оулу

Только такие полицейские нам попадались

Северный полярный круг

Сравним размер

Наша дружная семья

Олени на дорогах в порядке вещей .

Олени

Граница с Norge

Норвежские просторы

Норвежские просторы

Опять олени

Норвежский фьорд

Олени

Красоты

Красоты

А вот и я на фоне красот







Я и норвежский тролль

Памятник верной собаке на причале Хоннинсвог

Указатель на Нордкап-тоннель(длина около 7км)

Въезд в тоннель на Нордкап

Машина в тоннеле Нордкап

Красоты

Водопад, горная река



Сорик на фоне норвежских просторов

Вот так мы перекусывали в дороге

Вот так красиво!
