Отчет по Карелии часть первая

Путешествия на машине и не только ...

Отчет по Карелии часть первая

Сообщение Kucher » 24 апр 2014, 11:16

Этот отчет писался вместе с другом уже давно поэтому он как бы общий))

Идея поехать в Карелию сидела во мне еще с прошлой нашей поездки, которая была два года назад. В том году не получилось на север и поехали к южным морям. В этом году все шло по плану, как вдруг перед самым выездом начались непредвиденные обстоятельства на работе, форсмажерные обстоятельства у участников поездки и т.д. В результате всех компромиссов и оставлением тех кто не смог поехать время выезда отложилось как минимум на пять недель. Решено было ехать втроем: Я, мой брат Максим и штурман Алексей (Кучер). В остатке имеем 5 дней, с обеда 09 октября (Кучер в этот день работал дома по нету и поэтому нам удалось урвать пол светового дня). Из Москвы выезжали по пробкам, а дальше от Твери и до Новгорода нам досаждали фуры-стритрейсеры, которые выдавали таки маневры на дороге, что ни никакие правила ПДД и мало-мальски здравый смысл не мог объяснить молниеносные перестроения и откровенные подрезания. Чего только стоили обгоны легковушек. Выглядело это примерно так:в крайней правой полосе едет недопривод, по левой полосе его еле обгоняет фура (с преимуществом одна минута-один метр) и тут появляется фура-стритрейсер (со скоростью немного большей, чем предыдущий грузовик) перед затяжным подъемом из-за которого не видно встречки, ВЫЛЕТАЕТ (по другому просто нельзя назвать) на встречную полосу и начинают вскарабкиваться на затяжной пригорок!!! Причем мысли типа уступить дорогу тому кто реально быстрее едет или кто просто находится в аварийно опасном положении из-за своих моральных качеств не возникло ни у кого. Так доезжаем почти до Великого Новгорода и уходим на право в сторону Чудово, Киришей, затем на Волхов здесь дорога спокойней и трафик поменьше, фур почти нет да и время глубокая ночь. После Волхова проезжаем Новую ладогу, после Лодейного поля уходим на лево в сторону Олонца. После Олонца берем левее и едем на Питкяранту. Вот на этом участке трассы начинается самая убийственная (в прямом смысле) дорога. Против нас была ночь, но мы ее успешно победили прожекторами на бампере и в самых неприятных местах светом с люстры. Качество дорожного полотна резко ухудшилось, дворники за последние семь часов из-за дождя ни разу не оставались без работы. Пошли постоянные крутые и глубокие повороты через каждые 100-400 метров, причем как правило, если поворот идет в право, то уклон мокрой дороги идет в противоположную сторону. В районе Погранкондушек добавились огромные валуны и скальники, которые располагались рядом с обочиной зачастую заменяя ее. Километров через 100-130 такой дороги в одном из слепых поворотов в метрах 15 от машины на дорогу выбежал куст…(показалось от недосыпа и напряженной дороги) в пути к тому моменту были около 14 часов с остановками только на заправках, за рулем постоянно я. Все остановка на пяти минутный отдых. Взбодрившись едем дальше. Добрались до Питкяранты, свернули и далее по грейдеру в сторону Лоймолы. В Лоймоле через местное население (время уже было 6.30) нашли человека по имени Коля, к которому ехали на рыбалку. Два года назад он выглядел очень энергичным, веселым, приветливым, со знанием работы эхолота и отличных рыбных мест, с хорошей моторной лодкой и отличной баней. В этот раз было все по другому. Из-за пьянства мы еле узнали того Коляна, всего два года, а так меняются люди… За энную сумму денег нашли мужика на ниве который согласился показать дорогу к нормальным рыбным местам. Прилично отъехав от населенного пункта и свернув на какую-то грунтовку-лесовозку наш проводник предупредил, что если у Вас есть ружье, то его лучше достать, так как по дороге часто попадаются глухари. Пропустив по неопытности пару птиц, видим перед нами в метрах в 40-50 на дороге сидит добротный глухарь. Кучер выскочил из авто, вскинул Сайгу, прозвучало несколько выстрелов и…глухарь улетел в лес. Глядя на обилие дичи мы приняли решение быстрей добраться до мета, разбить лагерь, а потом вернуться на те места и пострелять в волю. Пропустив нашего проводника вперед движемся дальше, как вдруг с одного края дороги на другой перелетает здоровенный глухарь. Проводник на ниве как шел примерно 50 км. в час так и улетел в кювет, предварительно поставив свое авто перпендикулярно дороге. Мы по тормозам, со стороны нивы вылетает этот жирный глухарь и летит прямо на нас (так и пролетел мимо), мы выскакиваем из машины бежим к ниве.С водителем все нормально. Вытащили нивку на дорогу, из повреждений мятый бампер, разорванный номер и отлетевшая противотуманка. Думали человек от неожиданного вылета глухаря в кювет улетел, а он говорит это я его на таран взять хотел!!! И из решетки радиатора достает кусок черного крыла. Мы офанорели, человек только, что чуть через нос не перевернулся и тут же говорит, что скорость нужно было больше развивать… Через какое-то время начертив на песке как и куда нам дальше двигаться он уехал. Приехав на место объехали несколько озер и заметили, что за нами едет буханка с лебедкой. Это был охот надзор. Поинтересовавшись целью нашего визита, наличием оружия и нашим желанием прикупить у них лицензии. Поведали нам тарифную сетку на штрафы и санкции, тем самым окончательно испортив мне нестроение на ближайшие сутки. После уехали. Вот проводник … Здесь я подумал, как удачно Кучер оставил глухаря в живых. Окончательно расцвело. Время в пути составило 17,5 часов. Под дождем раскладываем тент и разбиваем лагерь. Начинаем задабривать погоду
(погода прямо пропорциональна выпитому).
Изображение
Изображение
Изображение

Дождь закончился к обеду, вышли порыбачить на озеро, весь берег в топляке и огромных валунах, с берега хорошо ловить на легкие приманки и поперы. Спускаем лодку, дело пошло значительно лучше. Порыбачив пару часов пошел ливень. Рыбалка на сегодня закончена в садке пяток окуней грамм по 300 и две щуки до кило. Дождь шел всю ночь. На утро едем по рекам, новым озерам.
Посещаем захоронение времен Великой Отечественной войны, отдаем дань памяти
Изображение
Изображение
Изображение
Любимый транспорт местного населения
Изображение
Далее по грейдерам и лесовозкам (большое спасибо навигатору) проезжаем много деревнь, жизнь в которых остановилась много лет назад.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
едем на проверенное место ночевки у красивешвей реки на котором были два года назад.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Шел конкретный ливень. После установки лагеря поднялся штормовой ветер, который разорвал нам тент.
Изображение

Пошла форель! На спиннинг у лагеря берет небольшая форель, на червя окунь и плотва.
Изображение
Изображение
Изображение
Подальше на мушку попадается хариус (правда на берег так ни одного и не вытащили, много сходов).На других водоемах пошли хорошие форельки и конечно же щуки.
Изображение
Изображение

Встретили мужичка, который впоследствии оказался добрейшим дедушкой Евгением, со сложной судьбой. Рассказал, что живет в вагончике без света уже год,занимается охраной строй материалов и техники для строительства дорог. Еду и батарейки к налобному фонарю ему периодически привозят на моторке. Зарплату не платят, пенсию получает его работодатель, работает за еду. Из хозяйства печка буржуйка, радио и две собаки. Жалко его.
Изображение
Изображение
Изображение

Рассказывал как по той осени и зимой к его вагончику приходи хозяин леса-медведь. Говорит собаки к нему в вагончик прибежали с оторванными цепями. Пока сидели ночью за столом в лесу периодически кто-то шарился, приходилось иногда давать предупредительные в воздух. После таких историй Кучер попросил себе в палатку ружье…
Изображение

В поездку взяли мобильную баню
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Чертовски нужная вещь! Натопили так, что ели сидеть можно было, не то что бы стоять! Места занимает две сумки, а удовольствия, плюс заплывы в Карельской речке в октябре месяце, КРАСОТА!!!
Изображение
Изображение

Недавно прикупил седее ноутбук с жпс мышью, а место куда его прикрепить сделать не успел. Поэтому на скорую руку снял со своего рестайлингова пыжа центральные приборы такие как высотомер, датчик температуры, кренометр и кренометр под них. Быстренько изготовил площадочку, померил ноут подходит идеально. Видно и штурману и мне когда он спит. Крепление сделал не на выставку посылать конечно, но практично. Заехал в первую попавшуюся аптеку и купил жгут для остановки кровотечения. Примотал к плошадке и ноуту, получилось очень практично (эстетику позже подправлю), а самое главное ни какие ямы, лесовозные дороги и убийственные грейдеры навигации нипочем.

Изображение

А потом были сборы лагеря, прощание с Евгением, на память о нас подарили термос, пусть пьет горячий чай и кофе он их так любит. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, вот так и наш осенний выезд в Карелию подошел к концу и нам пора в обратную дорогу. (до дома ехали 20 часов).
Изображение
Аватара пользователя
Kucher
 
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 14:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron