Вставлю 5 копеек почему нельзя катапультировать пассажиров из гражданского лайнера:
-стоимость оборудования
-уменьшение посадочных мест
-резкое удорожание эксплуатационных расходов борта
-и т.д. по технической и финансовой частям, но это ИМХО не главное.
Более существенно то, что катапультирование подразумевает разрушение части самолёта над или под креслом, соответственно надо сразу всех отстреливать, а это равнозначно полному взрывообразному разрушению самолёта в полёте и минимум шансов, что в мгновенно образовавшейся куче обломков кто-то выживет. Также катапультирование на высотах выше 3-4км. невозможно без специального дыхательного оборудования и средств защиты тела от воздействия внешней атмосферы(разряжение и холод). Но и это не главное: при скоростях свыше 400км/ч ударная нагрузка от встречного потока без средств защиты(высотный костюм и специальная защита автоматически срабатывающая в виде аэродинамического экрана катапультного кресла) просто прикончит пассажира ещё на выходе кресла из фюзеляжа. Не забываем, что давление внутри фюзеляжа гражданского борта во время полёта составляет несколько атмосфер, если пассажиров отстрелить за борт без средств защиты, то в зависимости от высоты отстрела разница давлений внутри и снаружи человеческого тела порвёт это самое тело на высотах, где летают современные гражданские самолёты, как тузик грелку.
Даже на военных самолётах-спарках отстрел обоих пилотов происходит не одновременно, а с небольшой задержкой по времени. Я себе мало представляю даже теоретически, что будет с пассажирами хвостовых рядов какого-нибудь Боинга или Арбуза, когда на высоте километров в 9 начнётся постепенный отстрел кресел передних пассажиров салона.
Ну и касательно ударных нагрузок при катапультировании на больших скоростях. Даже если предположить, что терпящий бедствие борт, требующий по ситуации катапультирования всех пассажиров, каким-то чудом управляемо!, а не кувыркаясь спустится хотя бы до 2-3км. и погасит при этом скорость с крейсерской 700-900 хотя бы до 400-500км/ч.(хотя я себе мало представляю, как это можно сделать при фатальном падении самолёта), то даже на этой скорости и высоте(при условии, что все технические проблемы связанные непосредственно с возможностью катапультирования каким-то образом решены технически) большая часть пассажиров получит такую ударную нагрузку в момент выхода за борт, что до земли мало кто долетит в здравии. Помимо дикого ускорения при срабатывании катапультного кресла на отстрел, будет ещё и мощнейший удар от встречного потока, который без высотного костюма мало кто переживёт.
В армии мне довелось выполнять прыжок в боковую дверь ИЛ-76ТД на минимально возможной для него скорости выброски около 300км/ч. Через мгновение после покидания борта, как только открытая наружу дверь ИЛа перестаёт защищать от встречного потока, получаешь такой чудовищный удар по всему телу, что были случай когда бойцы отрубались от него на какое-то время после выхода из борта и купола открывались прибором, а не в ручную

.