Технология покупки

Выбор комплектаций и обсуждение нюансов процедуры покупки автомобиля KIA SORENTO XM (2009MY)

Технология покупки

Сообщение OlegHR » 12 июл 2011, 22:59

Добрый вечер всем!

Сразу скажу, что машинку я пока не купил, но возможно будет в ближайшие дни. Пока же хочу поделиться технологией, так сказать, покупки, общения с дилерами и т.п. моментами, могущими быть полезными для желающего купить Соренто. В данном случае я описываю положение дел в Москве.
Итак, начнём. Моя ситуация такова, что машина нужна была быстро и в комплектации Comfort. Кто покупал, тот сразу поймёт, что найти такую машину в наличии практически нереально. Начинал я с сайта KIA Motors RUS. На сайте, как и у всех автопроизводителей, есть список официальных дилеров (карта со значками). Открываете карту, кликаете по значку и вываливается информация о дилере, телефоны, сайт. Начинаете обзвон.
Лучше приготовить блокнот или вносить инфо в компьютер, Ipad и т.п. Уже на втором звонке вы поймёте, что персонал всех дилеров проходил все необходимые тренинги по продажам, задаёт одинаковые вопросы, используеет одну и ту же технологию. Со второго звонка или с третьего, как вам больше понравиться, можете не ждать вопросов девочки о том, собираетесь ли вы купить автомобиль или вам нужен сервис, собираетесь ли вы купить новый автомобиль, планируете ли вы покупку на частное лицо или организацию, из какого источника вы узнали о данном дилерском центре. Если вам надоест отвечать на этот пул вопросов, то можете сами сообщить девочке всю информацию, опередив её или же сразу сказать, что вы уже звонили и попросите соединить вас с отделом продаж.
Далее, после упомянутой долгой процедуры приветствия девочка или уже менеджер по продажам попросят вас представиться, так что сразу, не дожидаясь этого вопросы можете назвать своё имя.
Далее, вас спросят хотите ли вы купить Соренто (об этом менеджер уже знает от девочки) с автоматом или механикой. Хотя все менеджеры прекрасно знают, что купить авто с механикой практически нереально (заказывать и долго ждать), тем не менее они всегда задают этот вопрос, действуют по технологии, бензин или дизель, спросят знакомы ли вы вообще с авто и не желаете ли прокатиться на нём. Вы можете опередить сотрудника дилера, сразу ответив на эти вопросы или блеснув своей осведомлённостью, сказать что вы в курсе того, что механику купить почти нереально.
Далее, вас спросят в какие сроки вы планируете покупку. Внимание! Если вам нужен авто в наличии или в строго определённой комплектации, то настойчиво и последовательно дайте понять это менеджеру иначе он начнёт рассказывать вам о том, что авто конечно есть...но в ближайших поставках.
В подавляющем большинстве случаев вам не смогут назвать точные сроки поставки, VIN автомобиля, его местонахождение (или скажут "на пароме").
Соответственно, если в наличии автомобиля нет и вас это не устраивает, то прощайтесь и вешайте трубку, потому что менеджер будет продолжать мусолить тему, пробовать склонить вас к заказу авто и т.п. Продолжайте обзвон далее до получения нужного результата. Если вам подтвердили, что автомобиль есть в наличии (что можно приравнять к чуду, в случае с Comfort), то поинтересуйтесь какое доп. оборудование навесил дилер на автомобиль, а то, что навесил, даже и не сомневайтесь!
Приведу примеры двух салонов, в которых Comfort были в наличии. Major City - 2 автомобиля, + 50 000 к цене, в эту сумму входят коврики, защита и набор автомобилиста. Если у вас печатный станок или машина нужна прямо сейчас - вперёд! КИА Шереметьево - + 50 000 к цене, в сумму входят коврики, защита и антикор. Если устраивает, готовьте денежки.
В Major менеджер откровенно признал, что так как машина дефицитная (помните такое советское понятие?), то дилер продаёт коврики, защиту и набор автомобилиста за 50 000 рублей. Если кто не знает, то цены на эти опции следующие: коврики 2200-3000, защита 4500-7000, набор автомобилиста 1500. В сумме никак не получается 50 000, ну да ладно, у дилера своя арифметика. На что согласились упёртые люди в Major, так это доложить коврик в багажник и присовокупить компрессор. Всё, далее они стояли насмерть!
Ещё один момент, у Major два салона КИА, тот что на Псковской, 13 - новый, открылся кажется в мае. В этом салоне есть замечательная девушка Виктория, она по телефону меня жутко обрадовала, сказав что есть Comfort серебристый и они продадут мне его без допов и что можно приехать и заключить договор.
Так вот, когда я в пятницу из Бирюлёва приехал на Псковскую (посмотрите карту и Яндекс-пробки в пятницу), то девушка Виктория подтвердила, что машина есть, взяла паспорт и пошла печатать договор. Распечатала, сходила подписала и передала мне - читайте. Я, с затаённой радостью читаю и...всё правильно в тексте, кроме одного - там написано KIA Cerato. Я обращаю на это внимание Виктории, она несколько удивляется и начинает внимательно смотреть в компьютер, даже показывает мне там информацию о машине, действительно, вроде Sorento, ....а в договоре Cerato. Сошлись на том, что в таком виде подписывать договор как-то неприлично, цена 1 239 900 за Cerato смутила и меня и девушку Викторию и её коллегу за соседним столиком.
Вобщем, обратно я ехал ещё 2,5 часа, домой, без договора. Итого 5 часов по пятничной Москве. Девушка Виктория пообещала всё выяснить и перезвонить мне в субботу. В субботу она перезвонила и сказала, что до сих пор так ничего и не понятно, потом перезванивал уже я, но ситуация яснее не стала. Так это и закончилось ничем.
Так, я несколько увлёкся....О КИА Шереметьево ничего более сказать не могу, кроме того, что девушка, пояснившая что они продают в нагрузку за 50 000, сделала это довольно наглым тоном, со смыслом: "Не нравится - не ешь!".
Поехали дальше.
Если вас всё же склонили заказать машину и вы приехали к дилеру, то конечно вас попросят внести предоплату, в подтверждение серьёзности ваших намерений. Прежде чем отдать деньги (хоть немного, от 5 до 15 тысяч рублей), всё же поинтересуйтесь будет ли указан в предварительном договоре VIN автомобиля. Если нет, то это значит, что вы отдаёте деньги за воздух и вам вообще ничего внятного в будущем не будут говорить, машина то не определена.
Если у дилера есть VIN, это значит у него в системе, на портале KIA Motors RUS появилась информация об этом конкретном автомобиле и менеджер салона хоть в каким-то приближении может отслеживать перемещение авто и сообщать что-то конкретное вам. В противном случае - сидите и ждите у моря погоды.
Да, кстати, не сидите и не ждите - это главное условие успеха. Как я уже упомянул, при обзвоне заносите информацию о менеджере, с которым вы говорили, в блокнот, комп и т.п. Запишите его сотовый и продиктуйте свой (но не надейтесь, что вы тот клиент, о котором сотрудник дилера будет помнить денно и нощно). Звоните менеджеру сами, например, через день. Наличие прямого сотового номера во-первых избавит вас от нудного повторения ответов на вопросы девушек, перечисленные выше, а во-вторых, в приватной беседе менеджер Major признался, что так как корпоративные стационарные телефоны прослушиваются и все звонки пишутся, то по сотовому можно вести более неформальную и приятную беседу. Постарайтесь установить с менеджером тёплые личные отношения, возможно при поступлении машины он вспомнит сначала о вас, а уже потом о другом хмуром и неприветливом клиенте.
Возвращаясь к чудесам, хочу сказать, что чудеса периодически случаются и к дилерам сваливаются незарезервированные машины, о которых менеджер может узнать, решив прогуляться с клиентом по стоянке новых авто. Смею заметить, что видимо как-то так произошло в У Сервис+, когда там нашёлся буквально вчера сгруженный с автовоза Соренто Comfort. Блин, но в моём случае его перехватил другой страждущий, который правда 3 раза ездил на нём на тест-драйв, т.к. выбирал долго и мучительно между Каптива 3,2 и Соренто. В итоге решился таки на Соренто. Было жаль.
Двинемся дальше. Продолжайте методичный, периодический обзвон и объезд дилеров, сокращайте среднее время звонка (теперь у вас есть сотовые менеджеров) и возможно вам улыбнётся удача.
Боюсь сглазить, но кажется в конце-концов мне попался адекватный дилер, точнее адекватный конкретный продавец, всё показал, даже на портале КИА, в разделе для дилеров, что за машина, VIN, ГТД, ПТС, даты поставки, место нахождения. Пока жду, надеюсь что всё получится, если да, то напишу чем закончилась история.
А для тех, кто только начинает поиски...вдруг мой опыт пригодится, буду рад.

Удачи!
OlegHR
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Технология покупки

Сообщение emelya » 19 июл 2011, 10:59

Сюда можно добавить мониторинг нашего форума. Тут часто вылазит интересная информация, я например прочитав сообщения одноклубников узнал что в Питер в Аврору шло 2 дизеля в комплектации люкс не зарезервированных никем. Воспользоваться к сожалению не смог - по семейным обстоятельствам. Но факт есть, машины были, можно было брать. :)
emelya
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Технология покупки

Сообщение OlegHR » 20 июл 2011, 09:23

Всем привет!

Ну вот, купил таки Сорика :-) Вчера вечером забрал. Покупал в Авто-Старте, менеджер Павел Васильев. Цвет SWP, бензин, автомат, комплектация Comfort. Из допов особо не навязывали, но ковры в салон, багажник, набор автомобилиста я взял, плюс сделал тонировку (15-ку) задних стёкол.
Правда сначала, когда обзванивал дилеров, в Авто-Старте мне сказали, что машина есть, приезжайте. Приехал, смотрю стоят пороги дополнительно, это плюс 30 тыс. сразу, нафиг они мне нужны. Сказал, что с порогами брать не буду, денег нет на это.
Менеджер после некоторых раздумий сказал, что у них вообще-то две машины, вторая без порогов и если клиент возьмёт ту, что с порогами, то мне отдадут без порогов. Обещали перезвонить через день, перезвонили, правда чуть позже, когда я уже решился взять в major и переплатить 50 000 тыс., хрен с ним, машина нужна была. Пришлось в major отказываться, а уже 10 000 заплатил, сейчас ждать возврата денег придётся 10 дней.
Далее всё стандартно, оформление страховок, сделка с банком (кредит) и через день можно было забирать авто.
Вчера, вечером уже около дома ещё раз осмотрел снаружи машинку, кое-что нашёл, поделился сомнения ми в ветке про сорентокосяки.
Сегодня буду изучать дальше устройство :-), пока на служебной продолжаю ездить.
OlegHR
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 21:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Технология покупки

Сообщение DiRecto® » 21 июл 2011, 15:20

Да, я тоже вчера забрал "SORENTO 2,4 Бензин, Люкс".
Время ожидания - ВСЕГО 1 месяц + 1 неделя.
Рассказываю.

13 июня сделал заказ комплектации КОМФОРТ любого цвета одновременно в 4 автосалонах.
В каждом из них натренированные самовлюблённые "менеджеры-сказочники" рассказывали страшные истории про 7-8 месяцев ожидания, про сокращение квот на Россию и т.п., вплоть до отказа принимать заказ ВООБЩЕ (так было в "Автомир" на Варшавке).

Тем не менее, настаивал оформить заказ с предоплатой, и просил звонить мне по любому поводу появления отказных машин любого цвета.
Прошло 2 недели - тишина.
Решил действовать по-другому, как тут уже описывали.

Задался целью обзвонить несколько автосалонов и оставить у них свой телефон безо всяких предоплат, тоже на случай появления отказных машин.
Первым из таких оказался "Фаворит Моторс МКАД", им я написал по аське своё желание, ответил в аське никто иной, как директор Роман Григорьев.

Он сразу мне сказал, что есть свободный ЛЮКС нужного мне цвета с получением его в автосалоне в середине июля.
В тот же вечер после работы я метнулся в автосалон и оставил им предоплату 10 тыс. руб.
Хотели подсунуть мне обычный безВИНовый договор залога, но я настоял прописать VIN в договоре, т.к. известный автомобиль уже подплывал к Финляндии на пароме.

Менеджер, которому поручили сотрудничество со мной, пыталась рассказать мне сказку про то, что эта машина отказная,
и на неё уже "ОТКРЫТ НАРЯД на допы" и закрыть его вряд ли получится.
Я заявил, что нужно просто закрыть этот наряд, т.к. я не люблю, когда мне навязывают допы таким сказочным обманным образом.
Менеджеру пришлось связаться с директором Романом Григорьевым, чтобы получить разрешение на это.
В итоге якобы открытый наряд на допы был благополучно закрыт :)))

Вчера 20 июля я получил оговоренный автомобиль безо всяких намёков на допы.
Не, ну была, конечно, попытка напомнить про них, но была пресечена в самом начале :)

И... самое главное - за последние 10 дней до получения машины НА МЕНЯ ОБРУШИЛСЯ ШКВАЛ ЗВОНКОВ изо всех автосалонов, в которых я оставлял предоплату, с различными предложениями получения в начале августа "внезапно освободившихся" Сорент в различных комплектациях (и Комфорт, и Люкс) различных цветов.

Точно также я уже освободил для кого-то 2 автомобиля, забрав 2 предоплаты, и на днях освобожу ещё 2 машины из ожидаемых приходов, забрав предоплату и у них.
Так что поактивнее, не стесняйтесь обзвонить разные салоны и предложить себя, как покупателя "отказных" машин.
Всем удачи!
DiRecto®
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 20:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: 2012 Model Year


Вернуться в Выбор и покупка (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1