Страница 1 из 2

Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 19:42
Pahapacalipsis
Писали тут на форуме о проблемах с механикой, в ответ были возражения, что автоматы хоть и сложнее, но проблем доставляют меньше. Но вот, мой автомат мне доставил проблем!
Начну по порядку, с описания: коробка - A5SR1, машина привезена из Кореи при пробеге в 65 тык, судя по жиже, она именно столько и проходила. Сразу я ее менять не стал, ибо коробка работала как часы, уровень был в норме, цвет и запах - без особенностей.
И вот, на 80-той тысяче первый глюк: после сравнительно долгой поездки, 450 км в одну сторону, перерыв пару часов и обратная дорога произошло следующее. На обратной дороге выработал бак до остатка литров в 15 (ранее старался до такого не ездить), заправился до горлышка, но как выяснилось, неважной летней салярой и отправился в сторону дома, дальше. Температура воздуха при этом колебалась в течение пути от минус 15 до минус 25 градусов С. И вот, проехав на этом топливе около 100 км заметил следующее: еду в положении "D" по свободной трассе, скорость держу около 120 км/ч, обороты стоят на 2500 об-1 и вдруг, не с того ни с сего они поднимаются до 2800-2900. отпускаю педаль газа, жду пока скорость снизится и обороты упадут до 1300 примерно, снова нажимаю на газ, все как прежде. Это действо продолжалось в этой поездке около 2-3 раз за оставшиеся 100 км до дома. Затем я так же по трассе проехал еще около 300 км в следующем порядке: первые 50 км никаких глюков не замечается, затем начинается повышение оборотов (так же, временное), к примеру, еду 100 км/ч - обороты нормальные 2000-2100, вдруг подскакивают до 2500. так же могу вернуться и назад, безо всякой работы газом. После первых 50 км поездки глюк бывает около минуты, потом все становится на свои места и так можно ехать еще около 30 км, затем все повторяется. Заметил так же, что при движении накатом и раньше и сейчас, при нажатии газа, обороты поднимались не до нужных, а чуть выше, как бы по инерции, но потом восстанавливались (к примеру, идем накатом на скорости 100, нажимаем газ для разгона - обороты прыгают до ~2300, а затем встают на 2000-2100, как и полагается).
На данный момент глюк такой наблюдается уже около 2000 км, никаких ошибок Чек Энджин не выдает (гаснет после запуска двига), проверен топливный фильтр, с него слит отстой (чистый), заменено масло в двигателе (планово), заменена жидкость в АКПП (уже при наличии глюка), заменена жидкость в РКПП.
Отмечу, что подключение или отключение полного привода при повышенных оборотах никак не отражается на работе А/м, глюк не исчезает. Мощность при глюке не теряется, машина по прежнему способна разгоняться, только обороты мешают. В режиме типтроника ничего не меняется.
Вопрос к Уважаемым форумчанам: чего это может быть? Чего и как можно самому посмотреть? Куда посоветуете обратиться? Какие танцы с бубнами проделать? и т.д.
Заранее благодарен. Если что не понятно описал - извиняйте, тыкайте носом, разъясню.

Re: Проблема с АКПП?!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 20:08
Евген81
Pahapacalipsis писал(а):к Уважаемым форумчанам: чего это может быть?

мое мнение коробка не при чем..Может на педали какой косяк (она ж у нас электронная,там стоит датчик (сам не видел-со слов форумчан)-может он глючит?Больше мыслей нет...На коробку бы не грешил :!:

Re: Проблема с АКПП?!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 20:38
Pahapacalipsis
так. первый совет принял. всвязи с ним еще вопрос: как проверить все, что предположил Евген81??

Re: Проблема с АКПП?!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 20:41
golf
Pahapacalipsis писал(а):так. первый совет принял. всвязи с ним еще вопрос: как проверить все, что предположил Евген81??

На форуме Терракана обсуждалось это и там советовали попробовать взять этот датчик потестить у друга с такой-же машиной :roll:

Re: Проблема с АКПП?!

СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 22:03
ShineOn
Pahapacalipsis писал(а):Но вот, мой автомат мне доставил проблем!
Согласен с Женей, с чего был так сразу сделан безапеляционный вывод о проблемах с автоматом? Так что тему переименовываю.

Что сделать первым делом: найти дилерский сканер, и протестировать. Многие ошибки не вызывают загорание индикатора CheckEngine на приборке, тем не менее, они хранятся в памяти ЭБУ. Далее уже смотреть по результатам.

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 19:14
Pahapacalipsis
Благодарю за советы. :) Пока сделать диагностику не представляется возможным, как только так сразу.
Сегодня вот еще раз протестил машину, вышло вот что: прошел 200 км без остановки и без этого самого глюка, но не как обычно, на скорости 100-110, а динамично - 140-150 км/ч. Получается, что педаль газа находилась в другом положении и не глючила! :crazy: Так что похоже и правда, глючит элекроника где-то, возможно и педаль газа или датчик скорости чего то не то выдает. Настроение уже стало лучше, ибо не коробка это.. :D

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 20:39
LEO
Pahapacalipsis
Если коробка автомат, то например, при подъеме в гору для сохранения скорости она может перейти сама на 1 передачу ниже, или просто немного поднять обороты двигателя. Не факт, что это проблема. Проанализируй места, где наиболее часто возникает описанная проблема.

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 19:20
Pahapacalipsis
LEO писал(а):Если коробка автомат, то например, при подъеме в гору для сохранения скорости она может перейти сама на 1 передачу ниже, или просто немного поднять обороты двигателя.

Конечно спасибо, но я не такой уж ламер, чтоб делать проблему из нормальной работы коробки или двигателя. Машина работает не нормально, поэтому и обратился за советом.
По поводу предположения о неисправности педали газа: может я чего не понимаю, но если бы это была педаль - то при повышении оборотов машина ехала бы быстрее, а она просто включает повышенные обороты и едет с той же скоростью, кроме того, если педаль не прижать больше - скорость начнет падать. То есть я думаю, что причина где-то в связке "ДВС-АКПП".

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 19:58
stanislav
А что значит еду накатом? Вы что, в движении N устанавливаете?
Думаю, что это не АКПП. Попробуйте разъем ДМРВ отсоединить (смотрите черную коробку, где установлен воздушный фильтр). Конечно, по возможности, нужен сканер-там и коробку и другие узлы проверить можно.
Частично, работоспособность коробки можете проверить так: поставьте 1 и поддайте газку- переключаться не должна. Аналогично на 2, затем D, но при нажатой кнопке овердрайва (1, 2, 3 включатся, а на "прямую" - четвертую переключаться не будет).
Если переключений нет. Скорее всего на коробку зря думаете.

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 20:10
Sava
Pahapacalipsis писал(а):она просто включает повышенные обороты и едет с той же скоростью
Если ты уверен, что коробка не понижает передачу, а происходит как бы разрыв связи с двигателем (пробуксовка), и происходит это только на одной передаче, скорее всего кончается муфта этой передачи.

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 22:44
Sandver58
А есть ли в машине круиз-контроль?

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 22:47
Sava
S&V писал(а):А есть ли в машине круиз-контроль?
А при чем здесь круиз? Сказано: скорость не повышается.

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 00:55
ShineOn
Pahapacalipsis писал(а):то при повышении оборотов машина ехала бы быстрее, а она просто включает повышенные обороты и едет с той же скоростью
А случайно сажевого фильтра у тебя не установлено? Может отжиг таким макаром происходит?

Sava писал(а):А при чем здесь круиз? Сказано: скорость не повышается.
В режиме движения на круиз-контроле скорость как раз поддерживается заданная, а вот обороты могут плавать (в том числе, и от переключения на другую передачу).

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 30 янв 2009, 01:18
vova199
Евген тебе правильно сказал, кури педаль, может дорожки износились в потенциометре, может влага, только при возрастании оборотов скорость должна рости, это так?

Re: Прыгают обороты двигателя во время движения

СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 08:52
Pahapacalipsis
stanislav писал(а):А что значит еду накатом? Вы что, в движении N устанавливаете?

так я назвал движение с отпущенной педалью газа в положении D.
stanislav писал(а):Частично, работоспособность коробки можете проверить так: поставьте 1 и поддайте газку- переключаться не должна. Аналогично на 2, затем D, но при нажатой кнопке овердрайва (1, 2, 3 включатся, а на "прямую" - четвертую переключаться не будет).

коробка A5SR1 - 5 ступеней, нет овердрайва, а вот передачки в ручном режиме на тип-тронике при превышении определенных оборотов двигателя все таки перещелкиваются на верхнюю..
Sava писал(а):Если ты уверен, что коробка не понижает передачу, а происходит как бы разрыв связи с двигателем (пробуксовка), и происходит это только на одной передаче, скорее всего кончается муфта этой передачи.

Коробка на дисплее показывает одну и ту же передачу (в ручном режиме)
S&V писал(а):А есть ли в машине круиз-контроль?

нет, круиза нет..
ShineOn писал(а):А случайно сажевого фильтра у тебя не установлено? Может отжиг таким макаром происходит?

Чего не знаю, того не знаю. Но раньше ничего подобного не наблюдалось, да и нет подобных симптомов ни у кого на форуме, так что сомневаюсь..
vova199 писал(а):Евген тебе правильно сказал, кури педаль, может дорожки износились в потенциометре, может влага, только при возрастании оборотов скорость должна рости, это так?

Если бы это было так, я уже давно бы трёс цепь педали газа и все что с ней связано! Это не так, обороты просто повышаются, а скорость остается прежней, кроме того, если газку не поддать - она снизится.
Очередное тестирование машины на расстояние в полтыщи км еще более запутало: первые 250 км ехал без проблем, но не на обычной для меня скорости (100-110 км/ч), а на повышенной до 120-130 км/ч - педаль газа была в другом положении, все было в порядке. Обратную дорогу ехал так же, но уже с проблемками, хоть и единичными, а не через 20-30 км пути. То есть, проблема похоже начинает распространяться и на другие режими движения. Кстати, температура в этом тесте была от 28 до 40 градусов ниже нуля.