Страница 1 из 1
Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
15 ноя 2008, 12:31
DUMA1
Имеется ввиду большой на системе охлаждения.Что там за муфта стоит?(вроде как термо какая то...)Ввиду стоящих холодов постоянно и упорно крутящийся вентилятор вызывает недоумение))как минимум.И руки хотят до него добраться,но сначала хотел посоветоваться стоит или нет.Я знаю что связь у вентилятора с валом нежёсткая,но усилие вращения уж больно охиренное,хотя по логике на холоде этого быть не должно...Есть ли вероятность что набилась грязь и муфту может подклинивать? Или может там смазать что то надо?
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
15 ноя 2008, 13:07
олег53
Там вязкостная муфта.Она крутиться всегда только либо с проскальзыванием либо нет.Проверить легко.Прокрутите крыльчатку на холодном моторе (двигательне не заведен) и на прогретом (двигатель не заведен) по сопротивлению вращению все поймете.
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
17 ноя 2008, 10:30
DUMA1
Всё понятно.Только больно сильно крутит на холодном движке-на проскальзывание особо не похоже...Поэтому и движка на холостых стынет.А отсюда и лишний расход.
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
17 ноя 2008, 12:54
ВЕЛ
да... есть такое...
Была мысля прикупить вентилятор, отрезать 70-80% лопастей и ставить именно такой на зиму.
Но блин туда добраться очень тяжело будет. Да и опять же, вроде глупо...
На такой машинке да ещё вентилятор переставлять на зиму и на лето...
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
18 ноя 2008, 19:41
олег53
Проще кусок картона перед радиатором.
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 15:14
Dime3o
олег53 писал(а):Там вязкостная муфта.
Чего-то я не понял, что за муфта такая чудесная? Ткните пальцем в картинку пожалуйста. Или она только на тракторах?

(без обид)

Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 15:53
stanislav
Правильно, она только на правильных машинах стоит (дизельных). Называется вязкостная муфта. Принцип действия понятен из названия. С прогревом двигателя жесткость соединения возрастает.
Применительно к нашему автомобилю: логика ее работы и у меня тоже вызывает недоумение.
На дизельном форде, оснащеном такой муфтой, на холодном двигателе попытка остановить вентилятор особых затруднений не вызывала.
При попытке сделать это же на Соренто (дизельном) я получил по пальцам (было больно). Косвенно проверить можно способом, описанном ранее: на холодном движке резко увеличить обороты (делать с помощничком) и понаблюдать за вращением вентилятора (должен реагировать с запаздыванием, как бы по инерции).
Позиция 5
Привет я 38й. :)
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 16:04
Dime3o
stanislav писал(а):...Применительно к нашему автомобилю: логика ее работы тоже вызывает недоумение...
"KIA - The Power to Surprise"

Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 16:13
COBRA-RUS
На дизельном форде, оснащеном такой муфтой, на холодном двигателе попытка остановить вентилятор особых затруднений не вызывала.
При попытке сделать это же на Соренто (дизельном) я получил по пальцам (было больно).
А на горячем двигателе на Форде останавливалась?
Потому как если да, то это первый признак неиспровности муфты - кто имел БМВ знают, чуть что перегрев.
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 16:17
COBRA-RUS
Кстати прислушайтесь к любому авто у которого стоит муфта, во время когда его заводят. Там так задувает огого, и не важно Тойота это или Рейнд Ровер и тд .. прислушайтесь.
А потом на Сорике я обращал внимание, после по истичении некоторого времени при заводе на холодную, этот шум то есть обороты крыльчатки,падают.
При несправной муфте у вас скорее всего перегрев будет

Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
28 янв 2009, 16:19
stanislav
COBRA-RUS писал(а):А на горячем двигателе на Форде останавливалась?
Валерий, шутите?
На горячем все было нормально! Я думал, что вроде понятно излагаю? Ошибался...
Добавлю, на форде эта муфта дополнительно включалась в работу по сигналу датчика, расположенного в левом бочке радиатора. При подаче команды с этого датчика подавался управляющий сигнал на электромагнитное реле муфты (через угольную щетку) и муфта включалась на 100% при необходимости охладить ОЖ в особо нагруженных режимах (из-за сложного дублирования я долго не мог найти причину некорректной работы вентилятора- как выяснилось позднее и указанный датчик был неисправен и угольная щетка износилась).
У нас этим заведует компьютер.
Re: Как этот вентилятор работает?

Добавлено:
14 май 2009, 06:03
stan
Перерыл весь форум, но так и не понял. Вернее, понял одно, что зимой при заведеном двигателе вентилятор должен включаться, но... Наступила теплая погода, заводишь сутра машину и вентилятор не включается, может что то сломалось или так и должно быть, на улице +23.