Сорвал свечу накала.

Если Вы не уверены, в каком разделе надо задать свой вопрос по ремонту - пишите сюда!

Сорвал свечу накала.

Сообщение abrasive » 03 апр 2008, 23:34

Сорвал выступающую часть свечи накала.
Просверлили в ней отверстие,забили туда специальный штифт для выкручивания,и он обломился.
Помогите !!!!! 2,5TD 2002г.
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение Страусь » 04 апр 2008, 05:13

abrasive писал(а):Помогите !!!!! 2,5TD 2002г.

Есть тут тема "Как проверить свечи накаливания". Там была информация как можно попробовать вытащить обломок.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение Птицевод » 04 апр 2008, 06:19

abrasive
а ты зачем туда полез?
сам откручивал или сервисмены?
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение abrasive » 04 апр 2008, 11:12

Сам откручивал.
Подскажите сервис где снимали ГБЦ и выкручивали сломаные свечи.
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение Птицевод » 04 апр 2008, 11:30

abrasive
ты почитал указанную Страусем тему?
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение EugeneB » 04 апр 2008, 12:11

А что он теперь читать будет? К Бадду или в Москэб: что ближе будет. Всяко не гарантийный случай. ТОлько надо определиться как: на эвакуаторе или своим ходом. В той статье про обломки свечи накала вроде народ даже ездил в надежде что осколок выдавит.
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение Balbes » 04 апр 2008, 18:45

abrasive писал(а):Сорвал выступающую часть свечи накала.
Просверлили в ней отверстие,забили туда специальный штифт для выкручивания,и он обломился.
Помогите !!!!! 2,5TD 2002г.

Сочувствую...
Выкручивать лучше на горячем движке...
Штифт(торх) видно был дешёвый...не не том съэкономили...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение abrasive » 04 апр 2008, 20:53

О гарантии не может быть и речи,машина 2002 года.
И штифт (торх)был немецкий из набора,им огромные остатки болтов выкручивали.
И свеча около месяца всего стояла. И езжу я около месяца со сломанной,я ведь отломил только выступающую часть.
Видно не повезло. Все идет к тому ,что нужно снимать голову.Ближайшие сервисы к ВДНХ сылаются на занятость и отказываються браться.
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение Balbes » 06 апр 2008, 15:44

abrasive писал(а):...И штифт (торх)был немецкий из набора,им огромные остатки болтов выкручивали....

Данный материал любезно предоставлен с дизельного Иркутского форума...

"...Как понял, отломилась наружная часть свечи.
Способов удаления заломыша два.
1 - Удалить, расшатав, изнутри заломыша вольфрамовый стержень. Забить в корпус вместо стержня биту TORX, причем забивать сначала размером поменьше, а затем побольше, только не перестараться с размером биты, а то заломыш заклинит намертво. Оставив биту в заломыше, запускаем и полностью прогреваем мотор и на горячем моторе пытаемся выкрутить. Иногда это не удается и тогда остается второй способ
2 - Головка снимается и заломыш отсверливается и растачивается на координатно-расточном станке. На простом сверлильном - велика вероятность ухода сверла в сторону со свечи в алюминий.

Так уж сложилось, что с заломанными свечами приходится сталкиваться давно и довольно часто. Естественно перепробовали самые разные способы удаления заломышей. В том числе и двенадцатигранные биты, и саморезы - экстракторы с левой резьбой и специальные (причем очень дорогостоящие) комплекты для удаления заломов. Результат во всех случаях примерно одинаков - неудача. Причина в том, что при забивании выворачивателя заломанная деталь (свеча, болт, шпилька) раздувается и еще прочнее заклинивается в своем месте.
Забивание TORX в этом плане предпочтительнее, т.к. он имеет более глубокие канавки, куда вытесняемый металл может перемещаться не усиливая заклинивание заломыша. Потому и делаем мы сию процедуру не за один проход, а дважды разными размерами биты, чтобы постепенно выдавить металл. Вообще то для большей надежности надо подрезать торец TORX на наждаке, чтобы он не только давил металл, но и срезал стружку. Так еще меньше расклинивание будет. Ну а прочность бит - вопрос отдельный. Работать плохим инструментом не стоит. Себе дороже будет. Ну и руки конечно дело не последнее. Сколько метчиков заломанных в моторах годами ездит. Вспомните.
Биты TORX можно купить в любом ларьке любого рынка, торгующего инструментом или запчастями. Однако на рынке, скорее всего, купите тайваньскую подделку, которая или свернется (лучший вариант) или заломается внутри Вашей свечи. Тогда заломыш придется только выжигать со снятием головы. Посему лучше купить настоящий инструмент от достойного производителя. Например FACOM, на этот инструмент дается пожизненная гарантия без предъявления документов о покупке. Сломать его просто-напросто невозможно. Ну конечно если не делать это специально, например, наращивать ключ трубой, а сам ключ при этом использовать не для отворачивания гайки, а для поднимания паровоза.

Дополнение:
Внутри свечи твердый вольфрамовый сердечник, который сверло не возьмет, а только сломается внутри и из одной проблемы станет две. В двух словах технология такая:
-сначала из свечи удаляется вольфрамовый сердечник
-затем в свечу забивается бита TORX
-затем свеча с обеих сторон заливается жидким ключем и оставляется на сутки
-затем головка нагревается(если на моторе , то до 90 градусов, если снята то до 150-200) и пошатываниями биты вперед назад свеча выкручивается.
Необходимо запастись терпением. Выкручиваете форсунку. В форкамеру набиваете например асбестовый экологически не чистый шнур смазанный солидолом или литолом (что есть). Запасаетесь победитовыми сверлами начиная с 3 мм. и потихоньку не спеша керните и высверлив полученное начальное отверстие вставляете выточенную втулку и пользуетесь ей как кондуктором. Главное тут не спешить. Когда отсверлите металлическую часть, может отвалиться и упасть на шнур который набит в форкамеру керамический конец свечи. Магнит ее не берет поэтому не спеша попытайтесь на керамический кусок надеть кембрик и выташить его наверх. В принципе это вам на 2 дня плотной работы.
Есть другой способ ...извлекается форсунка, на ее место присоединяется шланг пылесоа (пылесос - это образно. Просто эжектор работающий от сети сжатого воздуха) и вращением коленвала приоткрываем впускной клапан в этом цилиндре. Результативность даже несколько выше. чем у шнура с солидолом. Однако применяем этот способ крайне редко и под расписку хозяина, что он настаивает на отсверливании и против снятия головки. Что касается победитовых сверел, то отсверливать ими вольфрамовый стержень бессмысленно - его сначала надо раскачать и вырвать из свечи, а дальше и победит не нужен. И еще в неопытных руках победит опаснее обычного сверла. Если стальное сверло перед тем как сломаться слегка пружинит и рука это чувствует, то победит ломается без предупреждения и гораздо раньше. Он очень тверд, но и очень хрупок.
Маленькая поправка. Свеча затянутая положенным усилием ВСЕГДА будет откручиваться нормально, а вот недотянутая... за годы обязательно забьется нагаром и может сломаться.
Отворачивать свечи надо, безопасности ради, на полностью прогретом моторе. Перед прогревом с вечера обильно залить свечи жидким ключом...."
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сорвал свечу накала.

Сообщение abrasive » 07 апр 2008, 18:56

Спасибо за рассказ как выкрутить.
Мне бы найти ,человека или сервис который выкрутит сломанную свечу.
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с


Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3