Страница 1 из 3

Стеклоподъемники и "колокольчик" ремней

СообщениеДобавлено: 02 апр 2007, 12:09
Михаил-Andover
Добрый день, коллеги.
В качестве вступительного взноса в клуб :) парочка усовершенствований.
Поиском не нашел, видимо эти темы еще не поднимались.
Соренто, рестайлинг, дизель.

1. Иногда надо открыть/закрыть стекла в машине без включения зажигания, а схемотехника машины этого не позволяет — стекла управляются только при включенном зажигании. Вопрос безопасности тут спорный; я склонен считать, что управление стеклоподъемниками из салона должно быть задействовано всегда. Реле питания стеклоподъемников находится в «черном ящике» под капотом, справа дальнее, если стоять сбоку от машины, на обратной стороне крышки блока есть обозначения, все понятно без дополнительных пояснений. Я снял крышку с реле и просто спаял силовые контакты. Можно заменить другим реле, с перегоревшей катушкой, чтобы в добавок не грелось. Можно просто перемкнуть силовые контакты в разъеме реле отрезком провода с вилочками на концах. Все, стеклоподъемники работают без ключа.

2. Дополнительно к данному обсуждению: http://www.forum.sorento.kia-club.ru/vi ... C%E5%ED%FC
Так как я автоматически пристегиваюсь, выезжая с парковки, а в пределах двора «крутиться» без ремня удобнее, то колокольчик, свидетельствующий о не пристегнутом ремне, спустя некоторое время начал меня нервировать. Решение было принято кардинальное – хирургия. Пара проводников в трубке, идущих к замку ремня были отрезаны, изолированы и убраны под декоративную облицовку кресла. Колокольчик молчит.

PS. Несколько не понятна логика корейцев, которые сделали индикацию "ремня" только у водителя, если уж делать, то как следует, на всех пассажиров. А в противном случае, какой-то урезанный вариант получается.

СообщениеДобавлено: 02 апр 2007, 18:13
Sava
Михаил-Andover писал(а):Пара проводников в трубке, идущих к замку ремня были отрезаны, изолированы и убраны под декоративную облицовку кресла. Колокольчик молчит.


У меня знакомый на Шевроле слетел с дороги и сломал себе шею. Машина была оборудована фронтальными подушками и боковыми шторками, но они не сработали т.к. не был пристегнут ремень. Перерезанный проводок видимо тоже может привести к такому результату. Тьфу*3.

СообщениеДобавлено: 02 апр 2007, 20:39
Страусь
Михаил-Andover писал(а):1. Иногда надо открыть/закрыть стекла в машине без включения зажигания, а схемотехника машины этого не позволяет — стекла управляются только при включенном зажигании. Вопрос безопасности тут спорный; я склонен считать, что управление стеклоподъемниками из салона должно быть задействовано всегда.

Не знаю, насчет безопасности...
Что бы никому не было обидно, корейцы сделали 30 секунд для закрытия стекол.
Кстати, не только корейцы, но и многие марки так поступают. Значит это что-то значит ...

СообщениеДобавлено: 02 апр 2007, 21:19
Atum
Страусь писал(а):многие марки так поступают. Значит это что-то значит ...


На многих марках и стоп-сигнал при выключенном зажигании не горит, но у Сорентика - горит, а чем стеклоподъемники помешали? :?

Страусь писал(а):корейцы сделали 30 секунд для закрытия стекол


а сделать 30 секунд для закрытия люка фантазии у корейцев не хватило. Вот и приходится или память тренировать, или замок зажигания лишний раз ковырять. :roll:

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 06:56
Страусь
Atum писал(а):а чем стеклоподъемники помешали?

Я еще со времен РИО много размышлял над природой того или иного явления. И в конце концов обнаруживалась логика в мыслях корейцев. Я себе четко вынес - они очень прагматичные люди. И все их детали в машинах несут печать долгого размышления. Я не готов высказаться, чем они руководствовались в случае со стеклоподъемниками. Думаю со временем это тайна нам откроется.

Atum писал(а):а сделать 30 секунд для закрытия люка фантазии у корейцев не хватило.

Это да, это вещь нужная.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 07:58
Владимир Ростов
Когда ставил сигналку, поставил блок закрывания окон и люка.
Когда ставишь на сигналку, сначала закрываются по очереди все окна, а затем и люк. Полезная весч.
Михаил-Andover писал(а):PS. Несколько не понятна логика корейцев, которые сделали индикацию "ремня" только у водителя, если уж делать, то как следует, на всех пассажиров. А в противном случае, какой-то урезанный вариант получается.

Как правильно заметил Страусь, в этом есть своя логика.
Как машине понять, присутствует ли пассажир, который должен пристегнуться? А без водителя, как предполагают корейцы, машин точно не поедет. По-этому и датчик ремня только для водителя.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:04
Страусь
Владимир Ростов писал(а):Когда ставил сигналку, поставил блок закрывания окон

А я по-боялся. Машина датчиком на закрывания окон не оборудована. Отсюда есть вероятность, что прижмешь кому-нить что-нить. Лучше не рисковать.
И на люк не стал ставить, потому как надо иногда оставлять люк открытый.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:18
Владимир Ростов
Страусь писал(а):
Владимир Ростов писал(а):Когда ставил сигналку, поставил блок закрывания окон

А я по-боялся. Машина датчиком на закрывания окон не оборудована. Отсюда есть вероятность, что прижмешь кому-нить что-нить. Лучше не рисковать.
.
Немного другая логика работы. Эта приблуда мереет ток моторчика стеклоподъемника. Как только стекло закрылось, или прижало кому-нибудь что нибудь, ток резко возрастает, и автоматика отключает моторчик.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:24
Страусь
Владимир Ростов писал(а):Эта приблуда мереет ток моторчика стеклоподъемника. Как только стекло закрылось, или прижало кому-нибудь что нибудь, ток резко возрастает, и автоматика отключает моторчик.

А вдруг не успеет? Все-таки не линии удара могут быть дети ...

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:25
Михаил-Andover
Sava писал(а):Перерезанный проводок видимо тоже может привести к такому результату. Тьфу*3.


ДД!
Нет, мы просто искусственно создаем ситуацию так, что ремни всегда застегнуты, на стоянке, при движении, вообще всегда. ПОэтому логика работы системы безопасности не изменяется. Другое дело, что пристегиваться действительно нужно, иначе, не дай бог, подушкой может не слабо помассировать морду лица. (не знаю, сработает ли штатно подушка при НЕ застегнутом ремне).

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:38
Михаил-Andover
Владимир Ростов писал(а):Как машине понять, присутствует ли пассажир, который должен пристегнуться?

ДД!
Очень легко.
Контакт под сиденьем, рассчитанный на массу, скажем, более 50 кг.
Или копеечный емкостный контур.
Цена таких устройств - доллар за десяток в массовом производстве.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 08:49
Михаил-Andover
Atum писал(а):или память тренировать или замок зажигания лишний раз ковырять. :roll:

ДД!
+1. Я просто привык еще перед парковкой высушивать теплообменник кондиционера потоком воздуха, чтобы всякая нечисть подольше там не заводилась. А зимой лучше выстудить машину, чтобы наледи не было с утра. Естественно, с открытыми окнами это делается быстрее, потом движок выключил, ключ вынул, уп-с-с-с, стекла не арбайтен... опять ключ, в общем, неудобно, переделал.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 09:32
Владимир Ростов
Михаил-Andover писал(а):
Владимир Ростов писал(а):Как машине понять, присутствует ли пассажир, который должен пристегнуться?

ДД!
Очень легко.
Контакт под сиденьем, рассчитанный на массу, скажем, более 50 кг.
Или копеечный емкостный контур.
Цена таких устройств - доллар за десяток в массовом производстве.
Видимо, не так все просто, если для включения (отключения) подушки безопасности пассажира ставят цельный замок. Почему не копеечный датчик?
Кстати, не только на Соренто.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 09:57
Михаил-Andover
Владимир Ростов писал(а):Видимо, не так все просто, если для включения (отключения) подушки безопасности пассажира ставят цельный замок. Почему не копеечный датчик?

Все правильно, именно для принудительного выключения подушки, если на кресло ставится кресло с маленьком ребенком спиной вперед.
А люлька с младенцем весит максимум 10 кг.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 10:59
uZer
Владимир Ростов писал(а):Видимо, не так все просто, если для включения (отключения) подушки безопасности пассажира ставят цельный замок.


С этого места поподробнее: где стоит этот замок? Как включается/выключается?