папа Миша
» 31 авг 2007, 14:46
Уважаемые, я тут прошел по выкладываемым ссылкам, на спецификации по группам качества масел, и, похоже что как-то усеченно их представляют на сайтах, попробую исправить
Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей
Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA B CB не обсуждаются.
* API CC (устаревшая):
категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
* API CD (устаревшая):
категория введена в 1995 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, важнейшей задачей для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
* API CE (устаревшая):
категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
* API CF (действующая):
категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
* API CF-2 (действующая):
категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
заменяет масла категории API CD-II в более старых двигателях.
* API CF-4 (действующая):
категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, крое того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
* API CG-4 (действующая):
категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов 9редакция 1994 года).
заменяет масла категории API CD, API CE, API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категорий в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
* API CH-4 (действующая):
проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4, API CG-4.
и по ACEA
Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей
* ACEA B1-96:
масла предназначены для двигателей, допускающих применение с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа?с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига)>3,5 мПа.с;
возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;
* ACEA B1-98:
по сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М 111 (FE) (СEС-L-54-Е-96);
* ACEA B2-96:
универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
* ACEA B2-98:
в дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);
* ACEA B3-96:
масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
* ACEA B3-98:
в дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста ОМ 602А (CEC-L-51-T-95) Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°C.
* ACEA B4-98:
новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива (CEC-L-51-T-96) объемом 1.9 литра.
В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002.
Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива(B4/B5), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория В5.
* В5-2002:
новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа?с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
* ACEA E1-96:
масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества;
стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува;
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 227.1;
с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;
* ACEA E2-96, выпуск 3:
новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96;
* масло категории качества SHPD;
улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96);
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.1;
соответствуют требованиям спецификации MAN 271;
* ACEA E4-99:
новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.5 и MAN 3277;
масло продленного интервала замены;
* ACEA E5-99:
новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.
Вот теперь наверное вопросов еще больше будет