Ахтунг! Замена масла!

Если Вы не уверены, в каком разделе надо задать свой вопрос по ремонту - пишите сюда!

Сообщение foboss » 30 авг 2007, 18:00

Турбина не корейская (а кстати чья?), я думаю что ничего особенного в ней нет, и аналогичные турбины ставят на другие машины, например фольцваген или мерседес. Я не думаю что европейцы льют только вышеперечисленные масла.
Думаю, что у зика появилось новое масло и они из чувства солидарности (не в ущерб машинке-ей только лучше) задрали класс требуемого масла.

Есть другое мнение почерпнутое из дизельного форума:

Современные энергосберегающие масла расчитаны на европейские условия эксплуатации по качеству топлива, дорог, воздуха и т.д.

У нас масло должно бороться с серой и сажей поэтому наиболее подходящими будут масла класса СD "Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе"

Я конечно несколько утрирую, качество топлива особенно в москве и питере улутшилось, но при эксплуатации где-нибудь подальше, основным фактором может стать борьба с серной кислотой в ущерб другим параметрам...

Одно могу сказать что чем чаще меняется масло-тем лучше 8)
Аватара пользователя
foboss
 
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 01:50
Откуда: г.Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Теперь Touareg 3,2 241л.с. на пневме

Сообщение Nautilus » 30 авг 2007, 22:33

ak писал(а):
Страусь писал(а):при другом масле у турбины могут быть проблемы. А они нам нужны?

Ты не поверишь :o
Но на СТО"КИА-центр"/Ириновский д.10,есстественно,Питер,/льют MOBIL?во все авто,без разницы,вопрос - ПОЧЕМУ :evil:
Потому, что им по барабану. Свои 100 тыщ машина выходит и на таком масле, а дальше к ним на ремонт. И что они теряют от использования нештатного масла? :x И кто докажет, что конкретный ремонт оттого, что лили не то масло, что нужно? Может только очень крутой адвокат и то вряд ли...
За то, чтобы ВСЕ ! (тост)
Nautilus
 
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 23:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sorento R с конца июля 2010 года. Бензин

Сообщение Страусь » 31 авг 2007, 06:15

foboss писал(а):Турбина не корейская

Вроде конкурс итальянцы выиграли.

foboss писал(а):У нас масло должно бороться с серой и сажей поэтому наиболее подходящими будут масла класса СD "Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе"

Я с весны столько масел пересмотрел, ни на одном из них не видел надпись про высокосернистое топливо.
Зато четко видно, чем выше допуск API, тем чаще звучат слова "высоконагруженные", "грузовики","внедорожная и сельхозтехника"...

З.Ы.
Если бы КИА хотели продвинуть ZIC, то им бы "пестрела" вся ИЭ и сервис книжка. Не говоря бы уже про наших дилеров.
А так косвенно продвигать ... Вона сколько такого масла есть.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Беспечный ездок » 31 авг 2007, 07:47

Из всего вышесказанного четко выделяется мысль (с которой я полностью согласен): дилеры вряд ли будут искать и завозить для одной конкретной модели автомобиля "свое" масло, особенно если его еще нужно найти, а таких автомобилей, в процентном соотношении, не так и много. Гораздо проще заливать во все обслуживаемые модели некое универсальное масло, практически ничем не рискуя (они же не бодягу все таки льют :D ). Немедленной катастрофы с двигателем, конечно же, не случится и свои средние гарантийные 100 тыс. км он отходит без проблем, а вот насколько в целом сократится срок его службы им, как здесь справедливо отмечалось, все равно (вот ключевые слова :) ).
P.S. А представьте ситуацию, особенно в провинции: в Спектру, Рио и Церато льется одно масло, в бензиновый Соренто другое, в дизельный дорестайл третье, в рестайл... :D . Вот была бы красотища!
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение ВЕЛ » 31 авг 2007, 07:52

А я при выборе масла ENEOS прежде всего купился на такую вещь:

Важнейшей особенностью моторного масла ENEOS – является, то, что оно разработано специально для автомобилей использующих недостаточно качественное топливо. В моторном масле ENEOS, этой особенностью является – более повышенное щелочное число, позволяющее практически полностью нейтрализовать коррозионно-агресивные продукты, образующиеся при сгорании низкокачественного как дизельного, так и бензинового топлива.

Потому как некачественное топливо у нас в РФ - это похоже норма...

Опять же, уж больно хорошо его продают и пиарят в Тюмени.
К чему бы это?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение foboss » 31 авг 2007, 11:20

http://www.finoil.ru/infop.php?cat=6&ro ... product=13

СD Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе

http://oilshell.ru/info.php?cat=11&root ... ct=32#desc
Аватара пользователя
foboss
 
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 01:50
Откуда: г.Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Теперь Touareg 3,2 241л.с. на пневме

Сообщение Marsek » 31 авг 2007, 12:42

При выборе масла я по привычке искал среди масел для дизельных легковых а/м. А потом подумал: Зачем ограничиваться легковыми?

Зимой у меня был залит ESSO Ultron. 5W40. Сейчас залил Mobil Delvac 1. Масло для тяжелонагрыженных (прикольная опечатка-оставил :D ) дизелей. Ходимость до 45000км. Замерзание при -52(точно не помню). Не дешево(брал в екзисте за 7373руб. 20л.).
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение Страусь » 31 авг 2007, 13:37

foboss писал(а):СD Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе

Минуточку.
В приведенной ссылки написано.
Цитата.
"...
СD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара."
Конец цитаты.
Про серу не слова.
И только ниже, уже другая формулировка.
Где правда?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение val_grig » 31 авг 2007, 13:52

Страусь писал(а):Где правда?

где-то рядом...между первой и 11 страницей этой ветки
:derisive:
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Сообщение папа Миша » 31 авг 2007, 14:46

Уважаемые, я тут прошел по выкладываемым ссылкам, на спецификации по группам качества масел, и, похоже что как-то усеченно их представляют на сайтах, попробую исправить


Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей
Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA B CB не обсуждаются.
* API CC (устаревшая):
категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
* API CD (устаревшая):
категория введена в 1995 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, важнейшей задачей для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
* API CE (устаревшая):
категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
* API CF (действующая):
категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
* API CF-2 (действующая):
категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
заменяет масла категории API CD-II в более старых двигателях.
* API CF-4 (действующая):
категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, крое того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
* API CG-4 (действующая):
категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов 9редакция 1994 года).
заменяет масла категории API CD, API CE, API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категорий в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
* API CH-4 (действующая):
проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4, API CG-4.

и по ACEA


Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей
* ACEA B1-96:
масла предназначены для двигателей, допускающих применение с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа?с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига)>3,5 мПа.с;
возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;
* ACEA B1-98:
по сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М 111 (FE) (СEС-L-54-Е-96);
* ACEA B2-96:
универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
* ACEA B2-98:
в дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);
* ACEA B3-96:
масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
* ACEA B3-98:
в дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста ОМ 602А (CEC-L-51-T-95) Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°C.
* ACEA B4-98:
новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива (CEC-L-51-T-96) объемом 1.9 литра.
В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002.
Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива(B4/B5), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория В5.
* В5-2002:
новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа?с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
* ACEA E1-96:
масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества;
стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува;
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 227.1;
с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;
* ACEA E2-96, выпуск 3:
новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96;
* масло категории качества SHPD;
улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96);
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.1;
соответствуют требованиям спецификации MAN 271;
* ACEA E4-99:
новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.5 и MAN 3277;
масло продленного интервала замены;
* ACEA E5-99:
новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.
Вот теперь наверное вопросов еще больше будет
Аватара пользователя
папа Миша
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:12
Откуда: г Иваново
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: был 2007 2,5D ЕX TOD максималка,
Octavia 1.8 tsi 2018 серебряная пуля
Nissan Patfinder R51 2.5TD

Сообщение папа Миша » 31 авг 2007, 14:53

Страусь писал(а):На рестайлинговые машины производитель пишет следующее:
... Использовать масло класса API CH4 или выше или ACEA C3 или выше...

Вопрос - верить производителю или нет?
Вроде как он царь и бог машины, он-то должен знать чего туда лить.
Занятно выходит вот что. Эти допуски (кроме пожалуй ZIC) есть у масел из категории для грузовиков и тяжело нагруженной техники.
Получается, что сменив турбину (будем считать, что из-за нее) производитель перевел машину в класс тяжело нагруженной техники. С чего бы это? Видимо это требование нового производителя турбины (а на рестайлинг идут турбины другого производителя).


думаю что перевод рестайлинговых машин на новую группу качества масел связан не с турбинами, а с тем что с ним легче выполнить нормы ЕВРО 4 по по токсичности отработанных газов.
:P
Аватара пользователя
папа Миша
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:12
Откуда: г Иваново
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: был 2007 2,5D ЕX TOD максималка,
Octavia 1.8 tsi 2018 серебряная пуля
Nissan Patfinder R51 2.5TD

Сообщение Страусь » 31 авг 2007, 15:20

папа Миша писал(а):а с тем что с ним легче выполнить нормы ЕВРО 4 по по токсичности отработанных газов.

Ну, собственно чего бы и нет.
Но тогда выходит, что дорестайлинг должен быть не ЕВРО4, а чем-то ниже.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Страусь » 31 авг 2007, 15:43

А вот еще занятная цитата.
Цитата.
"...
4) При проведении работ по ТО автомобилей КИА необходимо соблюдать рекомендации завода –изготовителя по использованию Смазочных Материалов, указанные в разделе «Спецификация» Руководства по эксплуатации или « Workshop Manual » по каждой конкретной модели.
..."
Конец цитаты "Сетка технического обслуживания" с сайта СоКИА
http://www.sokia.ru/u/File/sorento_to_2007.xls
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение папа Миша » 31 авг 2007, 15:46

Страусь писал(а):Но тогда выходит, что дорестайлинг должен быть не ЕВРО4, а чем-то ниже.

легко проверить у кого дорейстал, пусть посмотрят сколько лямбда-зондов стоит если два, один до катализатора и один после то евро 4
Аватара пользователя
папа Миша
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:12
Откуда: г Иваново
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: был 2007 2,5D ЕX TOD максималка,
Octavia 1.8 tsi 2018 серебряная пуля
Nissan Patfinder R51 2.5TD

Сообщение Marsek » 31 авг 2007, 16:24

А чего лазить-то под машину?

Заходишь в тему:
http://www.sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1496

и в расшифровке четко стоит
EMISSION(DOM 2000)
EMISSION(DOM 2002) или
EMISSION EC 2000
- это на "Корейцах" пожилых, а у рестайла:
EMISSION EC 2005

смотрел только дизели.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Пред.След.

Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2