В разделах форума часто встречаются жалобы на неадекватное поведение рулевой системы; увод влево-вправо, а также сопутствующие злоключения по сервисам с невозможностью точно определить причину явления. Делюсь опытом по устранению одной из причин...
Все началось с того, что поменял передние стойки аммортизаторов (установил koy; родные, после паджеро, мне показались невменяемо мягкими) и, попутно, стойки и вкладыши стабилизатора п/у). Далее, как водится - сход-развал. Через несколько дней стал замечать, что рулевое колесо при прямолинейном движении "ушло" от нулевого значения градусов на 15, и машину стало потягивать вправо. Первые предположения - что-то не затянули. Приехал с претензией к сход-развальщикам; контрольная протяжка и замер углов. Все регулировочные пары и детали подвески затянуты, как положено, шаровые-сайлентблоки-и т.д. - в идеале, но откуда-то появились 2,5 градуса в плоскости схождения колес. (Может, рулевые тяги растут!?) Повторная регулировка; установка штатных значений углов, - и
через неделю, та же картина - руль "увело" вправо, машину снова сносит. Вывод один - лишние миллиметры (или микроны) могли "вырасти" только в линии: рулевая рейка-тяги-наконечники. Решил заглянуть под пыльники рулевой рейки. Причина нарисовалась сразу! Шток рулевого гидропривода соединяется с тягами сферическим шарнирами, которые посредством резьбового соединения и приличного момента вкручиваются в тело штока слева-справа. Правый узел оказался затянутым намертво, а левый легко провернулся от руки - вот откуда все "растет"! В процессе работы штока шарнир, под действием управляющих перемещений и вибрации, выкручивался, удлиняя установочные размеры. Сделал, как положено, затянул от души, руль самопроизвольно занял нейтральное положение;
проехал - снос пропал. Опасное явление, однако... С непредсказуемыми последствиями...