Как этот вентилятор работает?

Если Вы не уверены, в каком разделе надо задать свой вопрос по ремонту - пишите сюда!

Как этот вентилятор работает?

Сообщение DUMA1 » 15 ноя 2008, 12:31

Имеется ввиду большой на системе охлаждения.Что там за муфта стоит?(вроде как термо какая то...)Ввиду стоящих холодов постоянно и упорно крутящийся вентилятор вызывает недоумение))как минимум.И руки хотят до него добраться,но сначала хотел посоветоваться стоит или нет.Я знаю что связь у вентилятора с валом нежёсткая,но усилие вращения уж больно охиренное,хотя по логике на холоде этого быть не должно...Есть ли вероятность что набилась грязь и муфту может подклинивать? Или может там смазать что то надо?
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение олег53 » 15 ноя 2008, 13:07

Там вязкостная муфта.Она крутиться всегда только либо с проскальзыванием либо нет.Проверить легко.Прокрутите крыльчатку на холодном моторе (двигательне не заведен) и на прогретом (двигатель не заведен) по сопротивлению вращению все поймете.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение DUMA1 » 17 ноя 2008, 10:30

Всё понятно.Только больно сильно крутит на холодном движке-на проскальзывание особо не похоже...Поэтому и движка на холостых стынет.А отсюда и лишний расход.
DUMA1
 
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 10:51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Диман,Димон,Димасик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: ЧИПанулся и летаю!

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение ВЕЛ » 17 ноя 2008, 12:54

да... есть такое...
Была мысля прикупить вентилятор, отрезать 70-80% лопастей и ставить именно такой на зиму.
Но блин туда добраться очень тяжело будет. Да и опять же, вроде глупо...
На такой машинке да ещё вентилятор переставлять на зиму и на лето...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение олег53 » 18 ноя 2008, 19:41

Проще кусок картона перед радиатором.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение Dime3o » 28 янв 2009, 15:14

олег53 писал(а):Там вязкостная муфта.

Чего-то я не понял, что за муфта такая чудесная? Ткните пальцем в картинку пожалуйста. Или она только на тракторах? :D (без обид)
Изображение
Si vis pacem, para bellum.
Аватара пользователя
Dime3o
 
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 11:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение stanislav » 28 янв 2009, 15:53

Правильно, она только на правильных машинах стоит (дизельных). Называется вязкостная муфта. Принцип действия понятен из названия. С прогревом двигателя жесткость соединения возрастает.
Применительно к нашему автомобилю: логика ее работы и у меня тоже вызывает недоумение.
На дизельном форде, оснащеном такой муфтой, на холодном двигателе попытка остановить вентилятор особых затруднений не вызывала.
При попытке сделать это же на Соренто (дизельном) я получил по пальцам (было больно). Косвенно проверить можно способом, описанном ранее: на холодном движке резко увеличить обороты (делать с помощничком) и понаблюдать за вращением вентилятора (должен реагировать с запаздыванием, как бы по инерции).
Позиция 5
Привет я 38й. :)
Последний раз редактировалось stanislav 28 янв 2009, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение Dime3o » 28 янв 2009, 16:04

stanislav писал(а):...Применительно к нашему автомобилю: логика ее работы тоже вызывает недоумение...

"KIA - The Power to Surprise" :D
Si vis pacem, para bellum.
Аватара пользователя
Dime3o
 
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 11:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение COBRA-RUS » 28 янв 2009, 16:13

На дизельном форде, оснащеном такой муфтой, на холодном двигателе попытка остановить вентилятор особых затруднений не вызывала.
При попытке сделать это же на Соренто (дизельном) я получил по пальцам (было больно).

А на горячем двигателе на Форде останавливалась?
Потому как если да, то это первый признак неиспровности муфты - кто имел БМВ знают, чуть что перегрев.
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ ! О 343 ТО 150 RUS
Аватара пользователя
COBRA-RUS
 
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:44
Откуда: Московская обл. г. Реутов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение COBRA-RUS » 28 янв 2009, 16:17

Кстати прислушайтесь к любому авто у которого стоит муфта, во время когда его заводят. Там так задувает огого, и не важно Тойота это или Рейнд Ровер и тд .. прислушайтесь.
А потом на Сорике я обращал внимание, после по истичении некоторого времени при заводе на холодную, этот шум то есть обороты крыльчатки,падают.
При несправной муфте у вас скорее всего перегрев будет :twisted:
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ ! О 343 ТО 150 RUS
Аватара пользователя
COBRA-RUS
 
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:44
Откуда: Московская обл. г. Реутов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение stanislav » 28 янв 2009, 16:19

COBRA-RUS писал(а):А на горячем двигателе на Форде останавливалась?

Валерий, шутите?
На горячем все было нормально! Я думал, что вроде понятно излагаю? Ошибался...
Добавлю, на форде эта муфта дополнительно включалась в работу по сигналу датчика, расположенного в левом бочке радиатора. При подаче команды с этого датчика подавался управляющий сигнал на электромагнитное реле муфты (через угольную щетку) и муфта включалась на 100% при необходимости охладить ОЖ в особо нагруженных режимах (из-за сложного дублирования я долго не мог найти причину некорректной работы вентилятора- как выяснилось позднее и указанный датчик был неисправен и угольная щетка износилась).
У нас этим заведует компьютер.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как этот вентилятор работает?

Сообщение stan » 14 май 2009, 06:03

Перерыл весь форум, но так и не понял. Вернее, понял одно, что зимой при заведеном двигателе вентилятор должен включаться, но... Наступила теплая погода, заводишь сутра машину и вентилятор не включается, может что то сломалось или так и должно быть, на улице +23.
Был Kia Sorento, 2005, ТЛХ, дизель, кожа, подогревы всего что можно, серебро. Производство Корея.
Теперь Соренто 2007 год, 2.5 TD, 170 л/с. Черный при черный.
stan
 
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 09:57
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007


Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2