Про фильтры из журнала Автомобиль и сервис

Если Вы не уверены, в каком разделе надо задать свой вопрос по ремонту - пишите сюда!

Про фильтры из журнала Автомобиль и сервис

Сообщение ВЕЛ » 18 май 2007, 17:02

В принципе можно было бы и ссылочкой обойтисьЮ но на всяк случай выложу текс статьи.

КТО И КАК ПОСТАВЛЯЕТ ФИЛЬТРЫ В РОССИЮ

БОРИС БЕЙЛИН, руководитель Промышленно-торговой группы «БИГ»
Автомобильные фильтры - это товар, потребность в котором на мировом рынке растет быстрее, чем производство автомобилей. Что сегодня предлагается нашему потребителю?

Современная Россия интегрирована в мировое экономическое пространство, поэтому все происходящее на мировом рынке фильтров находит отражение и у нас. Автомобильные фильтры в России ежегодно покупают более 20 миллионов человек и большинству из них далеко не безразлично, что именно они поставят на свою машину. Десятки тысяч людей делают бизнес на этих фильтрах. Они заинтересованы заработать как можно больше.
Еще лет десять тому назад наш рынок знал лишь 8-10 наименований фильтров, а сейчас их около тысячи. Если раньше достаточно было сказать продавцу: «Дайте мне топливный фильтр», то сегодня этого мало: надо либо сообщить марку фильтра (например, GB 327), либо назвать марку автомобиля, двигателя и год его выпуска.
Где спрос, там и масса предложений. Причем на один качественный фильтр приходится до десяти некачественных. Почему так происходит? Чтобы ответить на данный вопрос, проследим весь путь следования изделий от завода до прилавка.
До начала 90-х годов фильтры в основном изготавливались в Европе и Америке. Там же были разработаны все конструкции и технологии производства этих автокомпонентов.
Вскоре резкий рост заработной платы на Западе сделал фильтры чрезвычайно дорогими. Если в индустриально развитых странах рабочий получает 20-30 долларов в час, то в развивающихся странах его коллега зарабатывает ту же сумму за 3-4 месяца. Продолжать производство масляных и топливных фильтров в Европе и Америке стало накладно. В итоге к началу 21-го века образовалось два основных центра, из которых идет поставка подавляющего большинства фильтров в Европу, Америку и Россию, - это Юго-Восточная Азия и Турция.
Дальше начинается самое интересное. Если в геометрии кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая, то в бизнесе это далеко не так. Поставка фильтров в Россию из упомянутых центров идет двумя путями: первый - через Европу, второй - напрямую. Почему так происходит? Понять это поможет анализ качества фильтров, поступающих в Россию тем или иным путем.
Для производства качественных топливных и масляных фильтров требуется целый комплекс современного и дорогостоящего оборудования. Поэтому еще в конце 80-х западный капитал начал инвестировать средства в строительство заводов в Юго-Восточной Азии и Турции. Когда они заработали, на склады крупнейших транснациональных компаний в Европе и Америке началась поставка фильтров с Востока.
К концу 90-х «восточная экспансия» почти полностью вытеснила поставки с европейских заводов. В итоге, с фильтрами произошло то же, что с компьютерами. Вспомним, как в середине 90-х мы различали компьютеры по принципу «белой», «желтой» и «красной» сборки. По этой терминологии практически все фильтры сегодня имеют «желтую» сборку, несмотря на то, что основная масса этих изделий поступает к нам из Германии.
Одновременно с созданием крупных производств на том же Востоке образовалась масса заводов и заводиков, производящих фильтры «на коленке». Это немедленно отразилось на качестве, но зато какая красивая получилась цена! Экономили на всем: на качестве и количестве используемых материалов, на трудоемкости изготовления продукции. Как правило, производители частично или полностью упраздняли испытания фильтров не только на герметичность, но и на работоспособность!
Менталитет рынка (кстати, не только российского) давно поделил все страны на две группы. Считается, что одна группа (США, Германия, Англия, Израиль, Франция) производит качественные товары. Другая группа выпускает продукцию более низкого качества (Турция, Китай, Тайвань, арабские страны).
Следовательно, если на изделие наносится название страны, входящей в первую группу, это поднимает стоимость. Именно поэтому на многих фильтрах пишется, к примеру, слово GERMANY. Обратите внимание: не MADE IN GERMANY, а всего лишь GERMANY.
Почему? Очень просто. Фирма, которая нанесла на фильтр надпись MADE IN GERMANY, несет за это юридическую ответственность вплоть до колоссальных штрафов. В случае обнаружения подлога их размер может просто-напросто уничтожить компанию. А вот за надпись GERMANY никто никакой ответственности не несет.
Поэтому надо понимать: если на фильтре написано MADE IN GERMANY, то он изготовлен в Германии. Если же написано GERMANY, то фильтр ОДНОЗНАЧНО выпущен на Востоке - в Юго-Восточной Азии, Турции или России.
Согласитесь, что нелогично немецкой компании пренебрегать маркировкой, благодаря которой фильтр можно продать дороже. Зная это, можно пройтись по рынку и определить, сколько на нем фильтров «белой» и «желтой» сборки.
А теперь проследим пути поступления фильтров в Россию. Как уже говорилось, первый из них - это поставки фильтров из Европы. На первый взгляд, получается нелепо: зачем завозить фильтры в Европу, чтобы поставлять их обратно на восток - в Россию? На самом деле все очень логично.
Транснациональные компании, имеющие заводы в различных регионах мира, аккумулируют всю номенклатуру (независимо от места производства) на региональных складах, в том числе на европейских. Поскольку Европа - наша ближайшая соседка, поставки в Россию из нее выглядят вполне оправданно.
Вместе с тем в Европе есть масса фирм, «играющих» на торговом имидже европейских стран. Для этого они закупают различные автокомпоненты, в том числе фильтры, где-нибудь на Востоке. В отличие от транснациональных компаний, они приобретают наиболее дешевый товар, совершенно не обращая внимание на его качество.
Закупка происходит с уже готовой надписью, например, GERMANY. Эти фирмы аккумулируют весь товар на своих европейских складах и поставляют его в Россию комплексно, оптом. В итоге, российский потребитель уверен, что он покупает немецкий товар с немецким качеством и по немецкой цене. Он готов платить за слово GERMANY. Однако, как мы видим, товар этот неизвестно чей и весьма сомнительного качества.
Второй путь - поставки фильтров с Востока. Здесь также выделяются два вида поставок. Одни осуществляются торговыми компаниями, закупающими фильтры на заводах, где очень серьезно относятся к качеству. Эти фильтры не могут стоить дешево, поскольку качество требует затрат.
Другой вид поставок осуществляется множеством восточных торговых фирм в союзе с такими же российскими компаниями. И в Сеуле, и в Стамбуле есть сотни мелких фирм, называющих себя производителями фильтров и работающих, в основном, на экспорт. У них очень хорошо поставлена логистика. Они где угодно закупают самые дешевые, но внешне привлекательные фильтры. Естественно, ни о каком качестве таких изделий не может быть и речи.
Российские компании закупают у них фильтры, а затем предлагают их нашему рынку под различными, зачастую только что «изобретенными» иностранными брэндами. В нашей стране, как в Корее и Турции, появились «фирмы-производители», не имеющие никакого отношения к производству. Фильтры этих фирм наиболее опасны для потребителя, поскольку ни на одном этапе (от производства до прилавка) их качество никак не контролируется.
Что же в итоге рекомендовать россиянам? Чьи фильтры покупать? В зависимости от толщины кошелька потребителя можно предложить два варианта. Если цена фильтра вас не волнует, покупайте изделия транснациональных компаний, имена которых у всех на слуху.
Если же стоимость для вас важна, приобретайте фильтры у производителей (или их представителей), репутация которых не подлежит сомнению. Вы получите фильтры, не уступающие по качеству изделиям от транснациональных компаний, но по существенно меньшей цене.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Вернуться в Прочее (ремонт)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3