В эксплуатации Sorento появился у меня недавно, но планы по тюнигу созрели довольно быстро. Собственно план перед заливкой чипа следующий:
1. Физически убрать катализатор, заменив его правильным даунпайпом.
2. Поработать над впускной системой, а именно сварганить цельноалюминиевый интеркулер с более объемным ядром.
Это основное перед чипом, есть и другие мысли. А пока про удаление катализатора. Думаю ни для кого не секрет, что катализатор создает дополнительное сопротивление отводу отработанных газов, в следствии чего турбина медленнее выходит на буст, соответственно в плане мощности и приемистости авто теряет. Такова плата за экологию. Именно поэтому я начал с удаления катализатора. Даунпайп сварил полностью из нержавейки, ставится вместо катализатора на его крепеж, полностью взаимозаменяемые детали.
Далее, красными стрелками выделены косяки в штатном катализаторе. Особо выдающийся - это заужение с тремя ушами, сразу после выхода с турбины. Как говорится - без комментариев, по рукам за такое надо давать больно.
Итак, что изменилось в автомобиле после установки:
1. Турбина раскручивается быстрее, поведение автомобиля стало заметно эластичнее с низов и разгоняется с низов охотнее. Впрочем это логично.
2. Появился характерный и приятный уху звук раздувающейся турбины.
3. Расход топлива на 0,1...0,2 л по компу опустился, обратно за 450 км не поднялся.
4. В салоне шум не изменился никак.
5. Снаружи, при запуске холодного двигателя авто работает несколько шумнее (в режиме прогрева лямбда зонда), прогретый автомобиль примерно так же.
6. Камазной копоти и вони не появилось, если засунуть нос непосредственно под выхлопную трубу, то дизелем пахнет несколько сильнее. Если просто стоять рядом, то особой разницы нет.
Я результатами удовлетворен, планирую дальнейшие работы))