Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Этот форум надо разобрать по другим разделам

Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение BlkDem » 29 май 2017, 08:04

Сообщение-заготовка.
Фото с пояснениями:
20170524_135716_1.jpg

ДД - датчик давления
ДТ-датчик температуры
Бипер - динамик-пищалка
Реле - исполнительное реле
20170524_135753_1.jpg

20170525_085916_1.jpg

20170525_085950_1.jpg

20170525_085938_1.jpg

20170525_085925_1.jpg

20170525_091135_1.jpg


Текущая прошивка поддерживает три аналоговых датчика давления и три интегральных датчика температуры.
Функции:
1. Измерение давления и температуры в настраиваемых диапазонах
2. Отображение измеряемой информации на дисплее
3. Настройка контролируемых диапазонов непосредственно с сенсорного дисплея
4. Выборочное измерение только нужных в данный момент датчиков
5. Включение исполнительного устройства в случае выхода значения датчика за границы диапазона измерений
6. Звуковая сигнализация выхода значения датчика за границы диапазона измерения.

Идея Игоря ака kapger

Устройство сделано конструктором. Возможно самостоятельное повторение.
Все необходимые материалы, включая прошивки, будут выложены позднее.
Все компоненты куплены на Алиэкспресс и Ибэй.

 Замечание от модератора: BlkDem
Коллеги, тема будет развита позднее. Сейчас это заготовка. Просьба, лишний флуд не разводить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение avst » 29 май 2017, 15:33

Давно такую идею вынашивал (не выносил))). Самое трудоемкое, кмк, будет подбор и установка самих датчиков. С температурными еще куда ни шло.
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение BlkDem » 29 май 2017, 16:15

Как я понял, Игорь один датчик давления уже встроил. Потом расскажет.
Кмк, гораздо смешнее будет тарирование китайских датчиков давления :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение Tulyak » 01 июн 2017, 22:59

Я правильно понял это на Ардуино сделано?
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение BlkDem » 02 июн 2017, 04:09

Да, на ардуино.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение kapger » 22 июн 2017, 15:47

Привет, Максим!

Играюсь пока на столе...
Появляются вопросы некоторые.
1. Если я последним смотрел давление Р1 и потом просто выключил питание, то при включении экран отображает вроде как это же Р1 (надпись справа вверху) и диапазоны тоже отображает от Р1, но сами цифры в середине дисплея при этом отображаются от t1.
2. Мне кажется, что надо сделать мигание дисплея из зеленого в красный, если какой-либо из датчиков вышел за диапазон. При этом необходимо принудительно переключить дисплей в режим отображения именно этого датчика, если перед этим отображался другой датчик. Яркость дисплея как-либо можно регулировать (особенно автоматически)?
3. Мне кажется, что надо сделать цепь сигнализации (бипер) и исполнительную цепь (реле) зависимую от некоторых условий:
3.1. Должен быть "входной" сигнал, который показывает факт работы двигателя (тахометр, лампа зарядки с панели приборов от генератора и т.п.), причем только при наличии этого сигнала через N секунд (с возможностью настройки) должна быть разрешена работа цепи сигнализации и исполнительной цепи. Может и питание подавать на дисплей тоже имеет смысл тоже через N секунд (можно и при наличии этого сигнала)?
3.2. Цепь сигнализации должна включаться с учетом предыдущего пункта и работать N секунд (с возможностью настройки), после чего включается исполнительная цепь (а цепь сигнализации продолжает работать).
4. Мне кажется, что надо изменить разрядность отображения давления. Из килопаскалей надо переводить сразу в атмосферы или в бары, иначе неудобно воспринимать "на глаз".
5. Сейчас прибор с неподключенным никуда датчиком давления отображает текущее атмосферное давление около 100 кПа (это именно 1 атмосфера). Если мы создаём давление, то мы ведь создаём относительное давление, так ведь? То есть если сейчас у нас 1 атмосфера по датчику, то он должен показывать "ноль". При таком "ноле" незначащие цифры можно показывать мелким шрифтом после запятой у этого "ноля" с присвоением этому "нолю" некоторого диапазона по разбросу возможных значений атмосферного давления, либо выставлять ноль в первый момент включения прибора, пока входной сигнал о факте работы двигателя не поступил. А если сейчас у нас две с половиной атмосферы по датчику, то прибор на дисплее должен показывать "полтора". Так?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение BlkDem » 22 июн 2017, 15:48

Привет, Игорь!
1. Если я последним смотрел давление Р1 и потом просто выключил питание, то при включении экран отображает вроде как это же Р1 (надпись справа вверху) и диапазоны тоже отображает от Р1, но сами цифры в середине дисплея при этом отображаются от t1.

Это может быть, надо будет покопать прошивку.
kapger писал(а):2. Мне кажется, что надо сделать мигание дисплея из зеленого в красный, если какой-либо из датчиков вышел за диапазон. При этом необходимо принудительно переключить дисплей в режим отображения именно этого датчика, если перед этим отображался другой датчик. Яркость дисплея как-либо можно регулировать (особенно автоматически)?

Я думал о том, что надо включать именно этот датчик на отображение, но что-то меня сдержало. А! А если таких датчиков больше одного? Правильнее переключать в режим монитора, тогда уже, чтобы видно было, какие именно датчики за диапазонами.
Что касается дисплея, то это ппц. Я перебрал их 5 или 6 штук. Последний у тебя. Подсветка не регулируется, к сожалению. Если что-то появится на рынке более интересное, буду пробовать еще.
3.1. Должен быть "входной" сигнал, который показывает факт работы двигателя (тахометр, лампа зарядки с панели приборов от генератора и т.п.), причем только при наличии этого сигнала через N секунд (с возможностью настройки) должна быть разрешена работа цепи сигнализации и исполнительной цепи. Может и питание подавать на дисплей тоже имеет смысл тоже через N секунд (можно и при наличии этого сигнала)?

На текущем этапе развития темы многое из хотелок невозможно по причине невозможности отладки. Мне нужно собрать копию устройства, для начала.
3.2. Цепь сигнализации должна включаться с учетом предыдущего пункта и работать N секунд (с возможностью настройки), после чего включается исполнительная цепь (а цепь сигнализации продолжает работать).

Задержку на реле сделать можно программно. Но, опять же, нужно тщательно подумать над алгоритмом.
4. Мне кажется, что надо изменить разрядность отображения давления. Из килопаскалей надо переводить сразу в атмосферы или в бары, иначе неудобно воспринимать "на глаз".

Это можно будет переделать. В бары делать?
По п.5 принято. Будем показывать дельту давления, относительно атмосферного.

зы: я потихоньку соберу еще один прибор, а ты продолжай размышлять над логикой устройства. Я тебя услышал, какой-то план в голове наметил.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение kapger » 22 июн 2017, 15:53

BlkDem писал(а):Я думал о том, что надо включать именно этот датчик на отображение, но что-то меня сдержало. А! А если таких датчиков больше одного? Правильнее переключать в режим монитора, тогда уже, чтобы видно было, какие именно датчики за диапазонами.
В режиме монитора мелко и не видно конкретного значения. Если при этом два и более датчика вышли за диапазон, то значит надо с таймингом 1.5-2 секунды менять на дисплее эти критичные значения разных датчиков.

BlkDem писал(а):В бары делать?
Бары и атмосферы практически одинаковые (с небольшой погрешностью). Хоть в бары, хоть в атмосферы.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Мультиконтрольный прибор (давление/температура)

Сообщение BlkDem » 22 июн 2017, 15:54

kapger писал(а):то значит надо с таймингом 1.5-2 секунды менять на дисплее эти критичные значения разных датчиков.

Лады.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB


Вернуться в Прочее (тюнинг)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7