Как установить круиз контроль на дорестайл, бензин.
Добавлено: 01 апр 2013, 12:31
В форуме уже есть тема « Можно ли самому поставить круиз-контроль на Соренто?». Тема: Можно ли самому поставить круиз-контроль на Соренто?
Но там на 32 страницах обсуждаются вопросы установки круиз контроля (КК) на авто с дизельным двигателем. На дизелях стоит педаль газа с переменным резистором и всё управляется ЭБУ двигателя. На дорестайлинговых бензинках к педали газа подсоединён тросик, который управляет положением дроссельной заслонки. КК с помощью второго тросика также управляет положением дроссельной заслонки, поддерживая заданную скорость. Т.е. абсолютно по другому, поэтому я вынес этот вопрос в отдельную тему, чтобы не загружать коллег лишней информацией.
Итак, что надо, чтобы установить КК на авто дорестайл бензин с двигателями 2.4 16V и 3.5 24V:
1. 964003E100 – модульный блок КК для 3,5
964003E110 – модульный блок КК для 2,4
Впрочем, на 2.4 можно установить и блок от 3.5, у меня на 2.4 установлен именно он, от 3.5.
2. 964003E400 или 964003E410 – кронштейн
3. 964003E220 – трос (кабель) привода дроссельной заслонки для 2.4 16V,
964003E200 – трос (кабель) привода дроссельной заслонки для 3.5 24V
4. 93210 3E000CY – главный выключатель круиз контроля, CY-цвет светлосерый.
5. 1249206123 - саморез 3 шт. крепления блока к кронштейну
6. 1130008253 – болт М8х25 3 шт. крепления кронштейна
7. 1140306163 – болт М6х16 2 шт. крепления троса для 3.5 24V
8. Кнопочный блок на руль - 967003E310 или 967003E320, я не ставил, какой точно не знаю.
Самым дорогостоящим элементом является модульный блок – около 20 тыс. руб. новый. Но следует поискать на разборках. Например, в Питере на сайте EUROAUTO.RU он стоит 2100 руб., представители этой сети есть во многих городах, также они могут отправить. Причем за эти деньги можно получить блок с кронштейном, тросом, а если повезет, то и со 2-м разъёмом с частью проводки – следует выбирать по фотографиям, поставка «как на фото». Впрочем, можно связаться с менеджером данной разборки и попробовать договориться о поставке деталей, не указанных на фото, может и за дополнительную оплату.
Главный выключатель КК (поз.4) новый стоит 250 руб, с разборки его брать не имеет смысла. Ставиться он левее крутилки вместо заглушки. В проводке у меня присутствует соответствующий разъём с 5-ю проводами, остаётся только его подключить. При включенном замке зажигания (ЗЖ) при нажатии кнопки светится зелёный светодиод. Если сбоку на выключатель установить нужную лампочку (подобрать на рынке), то при включении габаритов в центре будет подсвечиваться надпись «CRUISE».
Для подключения модульного блока нам потребуется подсоединиться к проводам датчиков сцепления и тормоза, привожу их расположение и маркировку проводов. Здесь и далее даются ссылки на страницы с соответствующими схемами по книжке по ремонту Соренто:
http://s017.radikal.ru/i415/1304/30/52fc305936d9.jpg
За педалью сцепления на перегородке моторного отсека находится выключатель блокировки стартера А-06 стр. 537 (нам не нужен). Над педалью сцепления на кронштейне находится выключатель – датчик нажатия на педаль сцепления Q-03 стр. 517. На датчике сцепления Q-03 с НР контактами разъём двухконтактный, подходят 2 провода: желтый (контакт 1), соединенный проводом 156 с выводом В12 ЭБУ ТОД (стр. 479), и черный (контакт 2), соединенный с массой (стр. 517). Для КК нам потребуется жёлтый провод. Для подключения к датчику придется постараться, расположение его очень неудобное.
http://s42.radikal.ru/i098/1304/02/678a762a9c04.jpg
Над педалью тормоза на кронштейне находится выключатель стоп-сигналов F-07 стр. 492. На выключателе стоп-сигналов F-07 разъём четырехконтактный, подходят 3 провода: 2 голубых на 1-й и 2-й контакты (+12 В) и белый на 4-й контакт (НР на +12В). На 3-м контакте разъём отсутствует. Для КК потребуются провода с 3-го и 4-го контактов. Т.к. на 3-м контакте разъём отсутствует, надо сначала вставить его в разъём, подходит обычный разъём от подключения стандартного реле.
Стр. 517 – Система поддержания скорости. Назначение выводов блока по номеру контакта на блоке и подключение проводов:
1. Синий. – подаётся + 12 В с замка зажигания (ЗЖ) через предохранитель ENG 10 А. Можно подсоединится к 6 ножке (синий провод) главного выключателя КК.
2. Белый. – соединен с 4-м контактом (белый провод) выключателя стоп сигналов F-07. При не нажатой педали = 0 В. При нажатой педали подаётся +12 В через нормально разомкнутые (НР) контакты с 1 ножа выключателя F-07 (синий провод) c аккумулятора через предохранители BTN1 40 A и STOP 20 A. (Стр.492, соединение 56 на 517 стр.).
3. Жёлтый. – соединен с 1-м контактом (жёлтый провод) выключателя на педали сцепления Q-03. При не нажатой педали сцепления = + 4,5-5,5 В. (У меня + 4,5 В). При нажатой педали = 0 В - соединяется с «массой» через НР контакты нож 2 выключателя Q-03. Стр. 537, 479.
4. Синий/черный – соединяется с контактом А14 (синий/чёрный провод) разъёма С-01 блока индикаторов на комбинации приборов. Подаётся +12В через светодиодный индикатор работы КК на комбинации приборов с ЗЖ (стр.480 (соединение 53 на стр. 517)). В соседнем форуме кто-то писал, что у него в комбинации приборов не светодиоды, а обычные лампочки, надо только установить её. Я не разбирался, т.к. у меня сделано по другому (см. ниже). Позже проверил, лампочка присутствует фактически, т.ч. можно подключиться и к ней, все будет работать.
5. Коричневый. - Сигнал с датчика скорости. Контакт 15 (коричневый провод) расширителя соединений SC-11. (Стр.482. Соединение 54 стр.517). Я подключился к БК.
6. Чёрный. - Масса. Соединяется в любой удобной точке.
7. Красный/черный – соединяется с 3-м контактом (сам контакт в разъёме отсутствует, надо установить стандартный разъём с проводом) выключателя стоп сигналов F-07. При не нажатой педали подаётся +12 В через нормально замкнутые (НЗ) контакты со 2-го ножа F-07 (синий провод) c ЗЖ через предохранитель ENG 10 A . (Стр.492, соединение 165 на 517 стр.). При нажатой педали тормоза = 0 В.
8. Синий/оранж. – Соединение с 8-м контактом (синий провод) разъёма J-09 спирального провода (Стр. 507. Соединение 55 стр. 517).
9. Зелёный (жгут белый 3) – Соединение с 9-м контактом (зелёный провод) разъёма J-09 спирального провода (Стр.507 (52)). На +12В – SET, запоминание скорости.
10. Зелёный/оранж. – соединяется с 5-м контактом (зелёный/оранжевый провод) главного выключателя КК. При нажатом главном выключателе КК подается +12 В с ЗЖ через предохранитель ENG 10 А.
Немного о том, как сделано у меня:
Провода 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10 соединены в соответствии с написанным выше.
http://s42.radikal.ru/i095/1304/9c/697e3bfff5b6.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1304/8a/7cd2e4d8016a.jpg
Провод 4 через резистор 560 Ом и светодиод красного цвета повышенной яркости подключен к 1-му проводу (+12 В). Сам светодиод диаметром 10 мм. вставлен в корпус главного выключателя КК, предварительно задняя половина его сточена на квадрат 8 мм, чтобы нормально разместился внутри корпуса. Выводы светодиода подпаяны к контактным площадкам для лампочки. Выводы 1 и 4 с разъёма обрезаны и припаяны на + 12 В и к проводу 4 ЭБУ КК с соблюдением полярности светодиода. Теперь при включении КК на скорости более 40 км/час на выключателе загорается красная надпись «CRUISE».
С блоком кнопок не стал мудрить. Правее главного выключателя КК вверху и внизу просверлил 2 отверстия 10 мм и вставил туда небольшие кнопки без фиксации. По одному выводу соединил с 1-м проводом (+ 12 В), вторые с проводами 8 и 9 ЭБУ КК. Третья кнопка на руле имитирует одновременное нажатие первых двух с помощью 2 диодов, поэтому её ставить не стал.
Справа вверху кнопка реле отключения переднего привода, а ниже индикатор отключения переднего привода. Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
http://s020.radikal.ru/i715/1304/18/8fc7776af6f3.jpg
От ЭБУ КК идет жгут из 10 проводов. Чтобы его завести в салон, в моторном отсеке просверлил отверстие 14 мм левее и выше центра основного жгута над тросиком газа. Перегородка двойная, расстояние между ребрами около 30 мм. Сверлил последовательным увеличением диаметра сверла 3, 7,10,14 мм. В образовавшееся отверстие плотно вставил 8-ми сантиметровый отрезок пластикового шланга с внутренним диаметром 10 мм. Внутрь шланга пропехнул жгут.
Проверил работу схемы, на всех контактах разъёма ЭБУ КК сигналы соответствуют стр. 402, только на 3-м контакте 4,5 В., в книге опечатка.
Возникли временные трудности по установке и механическому подключении КК из-за отсутствия крепежных деталей. Как закончу, отпишусь.
Буду очень признателен, если кто-нибудь поможет с приобретением механизма установки троса КК на ось дроссельной заслонки. В нашем городе найти его не смог.
С уважением, Александр.
Добавлено через 28 дней 7 часов 48 минут 59 секунд:
Наконец-то получил кронштейн. Все собрал и сегодня протестировал. Всё работает стандартно. Конец эпопеи.
Добавлено через 16 дней 19 часов 13 минут 2 секунды:
Испытал круиз-контроль в деле. Маршрут Архангельск-Вологда-Ярославль-Кострома-Галич и обратно. Около 2,5 тыс. км. На трассе, в основном, шел на круизе. Выставил 96-97 км/час по GPS. По пути появились на дороге в лесу на высоких столбах фотокамеры фиксации нарушений, КК спас от всех штрафов. Кнопки, установленные мною, не очень удобные. Лучше на руле, в крайнем случае около часов. А в целом отличная вещь на трассе.
Но там на 32 страницах обсуждаются вопросы установки круиз контроля (КК) на авто с дизельным двигателем. На дизелях стоит педаль газа с переменным резистором и всё управляется ЭБУ двигателя. На дорестайлинговых бензинках к педали газа подсоединён тросик, который управляет положением дроссельной заслонки. КК с помощью второго тросика также управляет положением дроссельной заслонки, поддерживая заданную скорость. Т.е. абсолютно по другому, поэтому я вынес этот вопрос в отдельную тему, чтобы не загружать коллег лишней информацией.
Итак, что надо, чтобы установить КК на авто дорестайл бензин с двигателями 2.4 16V и 3.5 24V:
1. 964003E100 – модульный блок КК для 3,5
964003E110 – модульный блок КК для 2,4
Впрочем, на 2.4 можно установить и блок от 3.5, у меня на 2.4 установлен именно он, от 3.5.
2. 964003E400 или 964003E410 – кронштейн
3. 964003E220 – трос (кабель) привода дроссельной заслонки для 2.4 16V,
964003E200 – трос (кабель) привода дроссельной заслонки для 3.5 24V
4. 93210 3E000CY – главный выключатель круиз контроля, CY-цвет светлосерый.
5. 1249206123 - саморез 3 шт. крепления блока к кронштейну
6. 1130008253 – болт М8х25 3 шт. крепления кронштейна
7. 1140306163 – болт М6х16 2 шт. крепления троса для 3.5 24V
8. Кнопочный блок на руль - 967003E310 или 967003E320, я не ставил, какой точно не знаю.
Самым дорогостоящим элементом является модульный блок – около 20 тыс. руб. новый. Но следует поискать на разборках. Например, в Питере на сайте EUROAUTO.RU он стоит 2100 руб., представители этой сети есть во многих городах, также они могут отправить. Причем за эти деньги можно получить блок с кронштейном, тросом, а если повезет, то и со 2-м разъёмом с частью проводки – следует выбирать по фотографиям, поставка «как на фото». Впрочем, можно связаться с менеджером данной разборки и попробовать договориться о поставке деталей, не указанных на фото, может и за дополнительную оплату.
Главный выключатель КК (поз.4) новый стоит 250 руб, с разборки его брать не имеет смысла. Ставиться он левее крутилки вместо заглушки. В проводке у меня присутствует соответствующий разъём с 5-ю проводами, остаётся только его подключить. При включенном замке зажигания (ЗЖ) при нажатии кнопки светится зелёный светодиод. Если сбоку на выключатель установить нужную лампочку (подобрать на рынке), то при включении габаритов в центре будет подсвечиваться надпись «CRUISE».
Для подключения модульного блока нам потребуется подсоединиться к проводам датчиков сцепления и тормоза, привожу их расположение и маркировку проводов. Здесь и далее даются ссылки на страницы с соответствующими схемами по книжке по ремонту Соренто:
http://s017.radikal.ru/i415/1304/30/52fc305936d9.jpg
За педалью сцепления на перегородке моторного отсека находится выключатель блокировки стартера А-06 стр. 537 (нам не нужен). Над педалью сцепления на кронштейне находится выключатель – датчик нажатия на педаль сцепления Q-03 стр. 517. На датчике сцепления Q-03 с НР контактами разъём двухконтактный, подходят 2 провода: желтый (контакт 1), соединенный проводом 156 с выводом В12 ЭБУ ТОД (стр. 479), и черный (контакт 2), соединенный с массой (стр. 517). Для КК нам потребуется жёлтый провод. Для подключения к датчику придется постараться, расположение его очень неудобное.
http://s42.radikal.ru/i098/1304/02/678a762a9c04.jpg
Над педалью тормоза на кронштейне находится выключатель стоп-сигналов F-07 стр. 492. На выключателе стоп-сигналов F-07 разъём четырехконтактный, подходят 3 провода: 2 голубых на 1-й и 2-й контакты (+12 В) и белый на 4-й контакт (НР на +12В). На 3-м контакте разъём отсутствует. Для КК потребуются провода с 3-го и 4-го контактов. Т.к. на 3-м контакте разъём отсутствует, надо сначала вставить его в разъём, подходит обычный разъём от подключения стандартного реле.
Стр. 517 – Система поддержания скорости. Назначение выводов блока по номеру контакта на блоке и подключение проводов:
1. Синий. – подаётся + 12 В с замка зажигания (ЗЖ) через предохранитель ENG 10 А. Можно подсоединится к 6 ножке (синий провод) главного выключателя КК.
2. Белый. – соединен с 4-м контактом (белый провод) выключателя стоп сигналов F-07. При не нажатой педали = 0 В. При нажатой педали подаётся +12 В через нормально разомкнутые (НР) контакты с 1 ножа выключателя F-07 (синий провод) c аккумулятора через предохранители BTN1 40 A и STOP 20 A. (Стр.492, соединение 56 на 517 стр.).
3. Жёлтый. – соединен с 1-м контактом (жёлтый провод) выключателя на педали сцепления Q-03. При не нажатой педали сцепления = + 4,5-5,5 В. (У меня + 4,5 В). При нажатой педали = 0 В - соединяется с «массой» через НР контакты нож 2 выключателя Q-03. Стр. 537, 479.
4. Синий/черный – соединяется с контактом А14 (синий/чёрный провод) разъёма С-01 блока индикаторов на комбинации приборов. Подаётся +12В через светодиодный индикатор работы КК на комбинации приборов с ЗЖ (стр.480 (соединение 53 на стр. 517)). В соседнем форуме кто-то писал, что у него в комбинации приборов не светодиоды, а обычные лампочки, надо только установить её. Я не разбирался, т.к. у меня сделано по другому (см. ниже). Позже проверил, лампочка присутствует фактически, т.ч. можно подключиться и к ней, все будет работать.
5. Коричневый. - Сигнал с датчика скорости. Контакт 15 (коричневый провод) расширителя соединений SC-11. (Стр.482. Соединение 54 стр.517). Я подключился к БК.
6. Чёрный. - Масса. Соединяется в любой удобной точке.
7. Красный/черный – соединяется с 3-м контактом (сам контакт в разъёме отсутствует, надо установить стандартный разъём с проводом) выключателя стоп сигналов F-07. При не нажатой педали подаётся +12 В через нормально замкнутые (НЗ) контакты со 2-го ножа F-07 (синий провод) c ЗЖ через предохранитель ENG 10 A . (Стр.492, соединение 165 на 517 стр.). При нажатой педали тормоза = 0 В.
8. Синий/оранж. – Соединение с 8-м контактом (синий провод) разъёма J-09 спирального провода (Стр. 507. Соединение 55 стр. 517).
9. Зелёный (жгут белый 3) – Соединение с 9-м контактом (зелёный провод) разъёма J-09 спирального провода (Стр.507 (52)). На +12В – SET, запоминание скорости.
10. Зелёный/оранж. – соединяется с 5-м контактом (зелёный/оранжевый провод) главного выключателя КК. При нажатом главном выключателе КК подается +12 В с ЗЖ через предохранитель ENG 10 А.
Немного о том, как сделано у меня:
Провода 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10 соединены в соответствии с написанным выше.
http://s42.radikal.ru/i095/1304/9c/697e3bfff5b6.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1304/8a/7cd2e4d8016a.jpg
Провод 4 через резистор 560 Ом и светодиод красного цвета повышенной яркости подключен к 1-му проводу (+12 В). Сам светодиод диаметром 10 мм. вставлен в корпус главного выключателя КК, предварительно задняя половина его сточена на квадрат 8 мм, чтобы нормально разместился внутри корпуса. Выводы светодиода подпаяны к контактным площадкам для лампочки. Выводы 1 и 4 с разъёма обрезаны и припаяны на + 12 В и к проводу 4 ЭБУ КК с соблюдением полярности светодиода. Теперь при включении КК на скорости более 40 км/час на выключателе загорается красная надпись «CRUISE».
С блоком кнопок не стал мудрить. Правее главного выключателя КК вверху и внизу просверлил 2 отверстия 10 мм и вставил туда небольшие кнопки без фиксации. По одному выводу соединил с 1-м проводом (+ 12 В), вторые с проводами 8 и 9 ЭБУ КК. Третья кнопка на руле имитирует одновременное нажатие первых двух с помощью 2 диодов, поэтому её ставить не стал.
Справа вверху кнопка реле отключения переднего привода, а ниже индикатор отключения переднего привода. Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
http://s020.radikal.ru/i715/1304/18/8fc7776af6f3.jpg
От ЭБУ КК идет жгут из 10 проводов. Чтобы его завести в салон, в моторном отсеке просверлил отверстие 14 мм левее и выше центра основного жгута над тросиком газа. Перегородка двойная, расстояние между ребрами около 30 мм. Сверлил последовательным увеличением диаметра сверла 3, 7,10,14 мм. В образовавшееся отверстие плотно вставил 8-ми сантиметровый отрезок пластикового шланга с внутренним диаметром 10 мм. Внутрь шланга пропехнул жгут.
Проверил работу схемы, на всех контактах разъёма ЭБУ КК сигналы соответствуют стр. 402, только на 3-м контакте 4,5 В., в книге опечатка.
Возникли временные трудности по установке и механическому подключении КК из-за отсутствия крепежных деталей. Как закончу, отпишусь.
Буду очень признателен, если кто-нибудь поможет с приобретением механизма установки троса КК на ось дроссельной заслонки. В нашем городе найти его не смог.
С уважением, Александр.
Добавлено через 28 дней 7 часов 48 минут 59 секунд:
Наконец-то получил кронштейн. Все собрал и сегодня протестировал. Всё работает стандартно. Конец эпопеи.
Добавлено через 16 дней 19 часов 13 минут 2 секунды:
Испытал круиз-контроль в деле. Маршрут Архангельск-Вологда-Ярославль-Кострома-Галич и обратно. Около 2,5 тыс. км. На трассе, в основном, шел на круизе. Выставил 96-97 км/час по GPS. По пути появились на дороге в лесу на высоких столбах фотокамеры фиксации нарушений, КК спас от всех штрафов. Кнопки, установленные мною, не очень удобные. Лучше на руле, в крайнем случае около часов. А в целом отличная вещь на трассе.