Как избавиться от грязной "попы"

Этот форум надо разобрать по другим разделам

Re: Чистый "зад"

Сообщение Чайник » 20 янв 2009, 16:16

Антистатик немного помогает.....
Аватара пользователя
Чайник
 
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 06:11
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2008

Re: Чистый "зад"

Сообщение EugeneB » 20 янв 2009, 16:19

Данная дверь не обладает аэродинамикой как таковой. Аэродинамический обвод - еще куда ни шло. И отдельно эту часть кузова рассматривать нельзя. В отрыве от общих аэродинамических характеристик кузова. Скорее всего зона срыва воздушного потока и переход его в сильно турбулентный режим происходит уже непосредственно на двери. В существующей конструкции с эти можно броться только грубым колхозом. Например, сделать аналоги верхнего спойлера и поставить их по боковым границам двери. Либо ездить медленнее :-)
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение grandlion » 20 янв 2009, 16:34

А причём тут дверь как таковая? :shock:
Насколько я обращал внимание то вся грязь, пыль и т.д. летит с низу из под днища. :twisted:
У седанов эту проблему решает багажник (или бампер), который в свою очередь (если он довольно высоковат) собирает всё тоже самое на задней части машины и благодаря этому стекло и не забивается.
Если что то и колхозить на сорике так это бампер задний побольше и сполер ставить не тот который просто создаёт дополнительный вакуум (ввиду направления воздушного потока от крыши за пределы задней двери) а поставить тот который наоборот будет напрвлять воздушный поток вертикально в низ увеличивая давление за машиной в районе задней двери. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Серёга:) » 20 янв 2009, 16:50

А по аналогии, с теми же девятками, на которые часто ставят спойлер, чтоб не пачкалось заднее стекло - эта, казалось бы безобидная железяка создаёт такой подъемный момент, что задняя ось практически "взлетает".
И что вы выберете - изредка сделать взмах задним дворником, или "чистое" заднее стекло и плохую устойчивость и управляемость авто на скоростях за сотню?
И, опять же, стекло не будет пачкатся только при движении авто, а пока вы стоите на месте - дождь, снег и т.п. всеравно будут оседать на стекле и опять без дворника не обойтись 8) :)
PATRIOT,
рестайл TD 170 мустангов АТ
Аватара пользователя
Серёга:)
 
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: PATRIOT. В Си-Би иногда появляюсь как "34-ый"

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение rotenflecke » 20 янв 2009, 17:13

Мужчины, не путайте теплое с мягким :)

спойлер был и на 2108 и на 21093i - никто некуда не улетал :)
я когда девятку после восьмерки взял - все удивлялся почему стекло все в г..не, на 8-ке такого не было, на Москвиче 41 - так там вааще даже дворника нет сзади - туда просто не летит ничего :)
переставил спойлер с 8 на 9инку - стало НАМНОГО лучше, думаю что если бы предыдущий хозяин поставил его сразу - пятая дверь целеее была б...

по профилю спойлера (если конечно это не "крыло") - тормозить он еще может, больно там уж крутой угол отклонения, лишние 300 грамм топлива на сотню в режиме "за 100" - еще возможно, зато нервы бережет... :)

кстати - хорошие брызговики тоже сильно облегчают жизнь, без них грязищи за авто затягивает куда больше....
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Серёга:) » 20 янв 2009, 18:04

На 41-ом другой наклон заднего стекла. И соответственно, другая точка срыва воздушного потока.
На счет, улетает, это я, конечно, утрированно сказал. Но В инете полно тестов, где продували авто. И подъемная сила на задней оси с таким спойлером намного больше.
Вот, интересная статейка - так сказать, информация к размышлению, на примере того же 41-го
PATRIOT,
рестайл TD 170 мустангов АТ
Аватара пользователя
Серёга:)
 
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: PATRIOT. В Си-Би иногда появляюсь как "34-ый"

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение grandlion » 20 янв 2009, 18:24

Ну положим Сорик потяжелее будет чем москвич, и если сполер поставить поменьше (что бы хоть выравнивал давление за машиной) я думаю стекло уже меньше пачкаться будет. Подъёмная сила врядли сильно увеличится (ну по крайней мере на скорости 100 км/ч это заметно будет меньше, а на скоростях более высоких я думаю на Сорике врядли кто станет в поворот входить), а вот сопротивление должно чуток поменьше стать, что (чисто теоритически) может даже положительно сказаться на расходе топлива на трассе (хотя тоже не факт). :oops:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Астра0103 » 21 янв 2009, 09:37

По опыту могу добавить свои пять копеек.
Все верно. Грязь летит не сверху, а из-под машины. И оказывается на задней двери (стекле) по причине того, что из-за кирпичеобразной аэродинамики джипистого кузова, за машиной оказывается зона разряжения (пониженного давления), куда и засасывается воздух из под машины.
Почему именно из-под днища? Потому, что там при движении давление выше, чем со сторон крыши и бортов (если по-простому - машина при движении раздвигает воздух и если вправо-влево-вверх ему есть куда раздвигаться, то вниз - увы некуда и давление под днищем выше, чем в зонах бортов и крыши).
И способов борьбы тут два.
Первый в том, чтобы снизить давление под днищем. Данный метод широко применяется в спорт-карах, где устанвливается аэродинамический обвес, отводящий максимум набегающего потока вверх и в стороны. Одновременно, в том числе за счет разрежения под днищем, увеличивается прижимная сила. Но нам такой вариант не подходит уже хотя бы потому, что при таком методе практически исчезает передний угол въезда, что превращает джип в неджип. Да и, как мне кажется, те, кому требуется увеличение прижимной силы - ездят не на джипах...
Второй способ в том, чтобы обеспечить срыв набегающего потока с верхней части кузова и направление его вдоль плоскости задней двери. Данное деяние не только позволит "отжать" нижний поток воздуха с грязью, но и сократить расход топлива за счет повышения давления за машиной и уменьшения эффекта вакуумного "обратного засасывания". Не удивляйтесь, сила этого эффекта достаточно велика и здорово влияет не только на экономичность, но и на максимальную скорость машины! И здесь вариантов немного, причем наиболее дешевый из них - спойлер.
Проблема в том, что площадь спойлера и угол отклонения потока должны быть расчитаны исходя из конкретных условий (естественно, чем выше скорость машины - тем выше скорость потока и тем меньше должны быть площадь отклоняющего элемента и угол атаки отклоняющей части), причем очевидно, что для наших машин, диапазон скорости стоит принять от 50-60км/час (на меньшей скорости эффект "подсасывания" не актуален) и до 130км/час (вряд ли в сырую погоду кто-то ездит быстрее).
Так что вопрос только в том, как расчитать площадь и угол атаки спойлера, величину зазора между плоскостью крыши и нижней его кромкой, а так же как закрепить его на задней двери не повреждая лакокрасочного покрытия.
... В 1999 году я получил новую "девятку". После первых километров понял, что жидкости на заднее стекло не напасешься и решил проблему разрулить. Купил на рынке самый дешевый спойлер в виде штампованной полосы металла с отклоненной вниз задней кромкой и, методом проб и ошибок, сдвигая его вперед-назад, определил оптимальную величину зазора между "крылышком" и крышей. Правда, там проще в том, что имеются водоотводные желоба, на которых и предусмотрено крепление девайса, по ним же его легко двигать ослабляя зажимы.
Короче суть в том, что через год у меня от безделья вусмерть закисла ось щетки заднего "дворника"... Он все это время практически не работал, так как вообще оказался не нужен! Так и ездил больше 200.000 км, периодически подкрашивая облезающую с "крылышка" краску.
Последний раз редактировалось Астра0103 21 янв 2009, 09:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Багряша » 21 янв 2009, 09:39

Сергей Киев, или же вообще ходить пешком!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Сергей Киев » 21 янв 2009, 10:02

Багряша писал(а):Сергей Киев, или же вообще ходить пешком!

Дык, эта, штаны пачкаются и обувь :D
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2009, 10:50

Астра0103 писал(а): Купил на рынке самый дешевый спойлер в виде штампованной полосы металла с отклоненной вниз задней кромкой и, методом проб и ошибок, сдвигая его вперед-назад, определил оптимальную величину зазора между "крылышком" и крышей.

Кстати, несколько раз ездили в коммандировку двумя машинами,
одна из которых была девяткой, и имела точно такой спойлер.
Блин, я был в шоке от того, что увидел за время пути в дороге, когда ехал за этим авто.
На скоростях от 90 до 120 км\час эта железка входила в резонанс, и начинала прогибаться
вверх-вниз с угрожающей амплитудой и различной частотой вибрации. Уверен, что это не
приводило к экономии топлива. Кстати, в конце концов в одной из поездок это антикрыло
таки оторвалось и влетело в идущий сзади КаМАЗ.
И ещё. В одном и з журналов за рулем читал интересную статью об аэродинамическом
эффекте, антикрыльях и т.д. Запомнил, что подъёмная сила под брюхом авто очень большая,
просто чумовая, что то типа 2 тонны на 1 кв. метр. Кстати, если на скорости 100-120 км\час
высунуть ладошку в окно и поиграть ею как элеронами крыла, можно убедиться в колосальной
подъёмной силе набегающего воздушного потока. Так что пляски с антикрылом имхо, это удел
компаний, имеющих опыт, оборудование и специальный персонал. Хотя, может быть и найдётся
Кулибин, который нарисует форму и размеры такого антикрыла из головы, и оно будет чрезвычайно
эффективно и достойно копирования. Ведь в истории бывали такие случаи, когда конструктора
безо всяких математических моделей и расчетов рисовали детали и узлы, ставшие потом
примерами в учебниках для профильных ВУЗов.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение rotenflecke » 21 янв 2009, 10:54

Опыт - сын ошибок трудных (с) АСП

Вся наука основывается на эксперименте :)
эт я вам как инженер-физик говорю
а если учесть что по теории турбулентности не один физик вывихнул моск и просто попал в дурдом - ничего другого не остается...
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Серёга:) » 21 янв 2009, 11:00

ВЕЛ писал(а):эта железка входила в резонанс, и начинала прогибаться
вверх-вниз с угрожающей амплитудой и различной частотой вибрации. Уверен, что это не
приводило к экономии топлива.
Это создаёт реактивную тягу, которая позволет легко гоняться с более мощными авто :lol:
А вот отваливающиеся части, это конечно не очень приятно.
PATRIOT,
рестайл TD 170 мустангов АТ
Аватара пользователя
Серёга:)
 
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: PATRIOT. В Си-Би иногда появляюсь как "34-ый"

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение Sevast » 21 янв 2009, 11:00

мне кажется нормально работать будет спойлер, вот такого типа
Изображение
ну или вот такой
Изображение
вот только на Сорика я таких нигде не видел :cry:
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Как избавиться от грязной "попы"

Сообщение grandlion » 21 янв 2009, 11:16

ВЕЛ писал(а):.......что подъёмная сила под брюхом авто очень большая,
просто чумовая, что то типа 2 тонны на 1 кв. метр.....

Там не только под брюхом, с верху машины область низкого давления, а с низу область высокого, и как итог машину поднимает в верх. :oops:

ВЕЛ писал(а):.......Кстати, в конце концов в одной из поездок это антикрыло
таки оторвалось и влетело в идущий сзади КаМАЗ.....

Дык прально, как обычно бывает, на зубилу прилепили то что подешевле найти смогли и скорее всего прилепили на пару мелких болтиков, а то и вообще на герметик (болты прогнили, герметик высох, либо места крепления проржавели) а ввиду приличной нагрузки на крыло вся эта конструкция просто отваливается. :crazy:

ВЕЛ писал(а):....Хотя, может быть и найдётся Кулибин, который нарисует форму и размеры такого антикрыла из головы, и оно будет чрезвычайно
эффективно и достойно копирования.......

Пусть даже не чрезвычайно эффективно, а хотя бы выравнивало давление за машиной в районе задней двери, что в свою очередь может сократить расходы хотя бы на омывайке. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Пред.След.

Вернуться в Прочее (тюнинг)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2