neopiten писал(а):... ведь все материалы разные есть, может кто подскажет, какие качественнее (по вибро-шумопоглощению)
Я не претендую на истину, но советом поделюсь.
Я в свое время пару раз использовал шумоизоляционные материалы ивановского производства.
Оптимальнее использовать битопласт М-1, поскольку для его крепления не нужен нагрев
феном, достаточно прокатать валиком или просто ХБ перчатками. Вибпропласт правильно клеить
на большие участки кузовного металла, в тех местах, где реально возможно "бубнение" металла,
или его дребезжание. Однако делать это надо без фанатизма, совсем не обязательно например
оклеивать всю поверхность листа дверей. Достаточно наклеивать полоски материала поперечно,
например под углом 90 градусов. Главная ведь задача, это убрать резонанс и "бубнение" металла.
Хотя конечно если есть и средства, и желание, то можно и сплошным слоем проклеит вибропласт.
Ведь помимо эластичного резинового слоя у него имеется еще и аллюминиевая фольга.
Она отлично задерживает излучение. А путём излучения, как известно, передаётся до 95% тепла
или холода.
А вот далее, поверх битопласта можно клеить сплэн 4мм. Он очень лёгкий и имеет потрясающую
адгезию. Материал отличный, хорошо держит тепло. Такой материал можно бросить на снег и
спать на нём, не замёрзнешь. Бывет сплэн и 8 милиметровый, но с ним нужно осторожнее, потом
могут не встать на место детали обшивки. Опять же, по моим наблюдениям 4 мм хватает за глаза.
Ну и на самое вкусное, есть еще битопласт. Это такой поролон, пропитанный гудроном. Он отлично
гасит шумы, но обладает к сожалению большим весом. Он то же бывает 4 и 8 милиметров. Имхо,
4-х миллиметров хватит за глаза и не сильно утяжелит машину. Мне понравилось оклеивать этим
материалом пластиковые элементы обшивки, особенно внутреннюю поверхность обивок дверей.
Напрочь убирает резонансы от акустики. Ну и опять же, материалы стоить наносить без фанатизма,
поскольку они вместе очень тяжелы. Например когда я делал шумку на Форде Фьюжен, у меня ушло
почти 30кг материалов!