масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термостата

Делимся советами, как провести ремонт своими руками

масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термостата

Сообщение dormimal » 28 дек 2014, 06:26

Изначально проблема была в холодном воздухе , поступающем из печки ( 2,5 дизель 2004 год кореец ) . С помощью водяного насоса , подогревателя воды и промывки системы охлаждения от LIQUI MOLY а также четырех водопроводных кранов ( для оперативного изменения направления потока жидкости ) был промыт радиатор отопителя . Жидкость , выносимая из радиатора фильтровалась мелким (0,8мм) металлическим ситом . При температуре жидкости около 80 градусов и резкой смене направления потока ( небольшой гидроудар использовался для раскачки загрязнений ) на сите появлялись КРИСТАЛЛЫ КРАСНОГО АНТИФРИЗА , которые за минуту-две плавились горячей струей. Сей факт озадачил - видимо в радиаторе отопителя давно не было горячего антифриза . Кроме того , выходили куски свернувшегося масла ( коричневые липкие сгустки сметановидной консистенции - позже выяснилось , что вся крышка теплообменника была покрыта этим ) . Надо сказать, после 20 минутной промывки появился тёплый воздух , и было расплавлено на вид примерно 15- 20 см кубических кристаллов красного антифриза . При температуре двигателя 79 градусов , на выходе из центрального дефлектора ( около радио ) наблюдалась температура 56 градусов при мин оборотах вентилятора с выключенным а\с и температуре окружающего воздуха 10 градусов на холостом ходу . Ранее выше 25 градусов температура не поднималась . Успех решил закрепить - убрать утечку масла в антифриз и из-под крышки теплообменника наружу ( заменой прокладок теплообменника ) и на всякий случай заменить термостат более тёплым - вместо родного на 82 оригинальным на 88 град. Термостат родной не пропускал и работал безупречно - менялся планово на всяк случай. Фото прилагаю . На всё про всё затрачено около 10 часов - не торопясь и с удовольствием , но реально могло хватить и 5-6 часов .

Добавлено через 28 дней 19 часов 4 минуты 33 секунды:
в продолжении темы или "битва" за тёплый салон .
Мои подозрения в плохой циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ( кристаллы антифриза ) подтвердились . Через пару недель тёплый воздух из печки исчез .Была выявлена утечка антифриза из под не зажатого хомута резинового патрубка и долит антифриз по полной . Прокачать радиатор отопителя от воздушной пробки на ходу или с небольшим наклоном авто не получилось .
Заливать отдельно в радиатор каждый раз ?
Решено было установить электрический водяной насос , включенный от замка зажигания , между выходом от помпы и тройником на радиатор печки\ расширительный бачок - подобно тому , как это сделано на 5ке bmw ,mb е-классе .
Сделано . Итог - теплый воздух . которого приходилось ждать минут по 10 после запуска , появляется через пару минут , в машине стало гораздо теплее , насоса в салоне не слышно , ёще плюс -гарантированное отсутствие выпаривания антифриза до кристаллов от воздушной пробки . Но до Ташкента в салоне ещё далеко , воздух из дефлекторов не обжигает руку ( как это бывает на бензиновых машинках ) - надо ставить автономку , однозначно . Вывод - дополнительный водяной насос даёт отличный эффект .
Вложения
IMG_1669.JPG
прокладки и термостат
IMG_1680.JPG
расчищаем место для работы - снимаем воздушный фильтр с патрубком
IMG_1683.JPG
очень важная перед следующим действием фотография
IMG_1684.JPG
снимаем приводной ремень генератора и сам генератор с кронштейном крепления к головке
IMG_1702.JPG
снимаем патрубок термостата - осторожно там полно антифриза
IMG_1706.JPG
турбина + выпускной коллектор готовы к снятию - из патрубков ещё литра 2 антифриза надо принять
IMG_1711.JPG
вот и конечная цель - теплообменник
IMG_1713.JPG
отстойник полон "ила"
IMG_1715.JPG
эмульсия , окислы , пропускающие прокладки на крышке теплообменника
IMG_1718.JPG
новые прокладки в очищенной от эмульсии крышке - далее в обратном порядке сборка
Аватара пользователя
dormimal
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 17:27
Откуда: Daugavpils , Latvija
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термос

Сообщение Gubkin » 26 янв 2015, 05:44

Вот это срачь в системе :shock:

Изображение

У меня в этом месте алюминий блестел
Тема: Замена термостата своими руками, Сообщение #1343299, Автор: Gubkin
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термос

Сообщение Виктор 1980 » 26 янв 2015, 22:15

Тоже масло пошло в систему охлаждения, буду снимать маслоохладитель. Скажите пожалуйста какие прокладки надо будет поменять, т.к. там ещё надо снимать турбину ( я думал будет проще ремонт) :shock:
Виктор 1980
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 11:42
Откуда: Гай
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Перламутровый корабль.

Re: масляный тепплообменник- замена прокладок, замена термос

Сообщение dormimal » 31 янв 2015, 01:10

я менял 4 ( красные ) прокладки 26461-47282 , 2 ( черные ) 26460-4A000 , прокладку всего корпуса маслоохладителя , прокладка выпускного коллектора была в порядке , прокладку термостата 25126-42060 . Турбину я снимал в сборе с выпускным коллектором . Прокладку приемной трубы сажал на полупрозрачный слой герметика LOCTITE 5920 CAT№24055
Аватара пользователя
dormimal
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 17:27
Откуда: Daugavpils , Latvija
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005


Вернуться в Ремонт своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1