Изначально проблема была в холодном воздухе , поступающем из печки ( 2,5 дизель 2004 год кореец ) . С помощью водяного насоса , подогревателя воды и промывки системы охлаждения от LIQUI MOLY а также четырех водопроводных кранов ( для оперативного изменения направления потока жидкости ) был промыт радиатор отопителя . Жидкость , выносимая из радиатора фильтровалась мелким (0,8мм) металлическим ситом . При температуре жидкости около 80 градусов и резкой смене направления потока ( небольшой гидроудар использовался для раскачки загрязнений ) на сите появлялись КРИСТАЛЛЫ КРАСНОГО АНТИФРИЗА , которые за минуту-две плавились горячей струей. Сей факт озадачил - видимо в радиаторе отопителя давно не было горячего антифриза . Кроме того , выходили куски свернувшегося масла ( коричневые липкие сгустки сметановидной консистенции - позже выяснилось , что вся крышка теплообменника была покрыта этим ) . Надо сказать, после 20 минутной промывки появился тёплый воздух , и было расплавлено на вид примерно 15- 20 см кубических кристаллов красного антифриза . При температуре двигателя 79 градусов , на выходе из центрального дефлектора ( около радио ) наблюдалась температура 56 градусов при мин оборотах вентилятора с выключенным а\с и температуре окружающего воздуха 10 градусов на холостом ходу . Ранее выше 25 градусов температура не поднималась . Успех решил закрепить - убрать утечку масла в антифриз и из-под крышки теплообменника наружу ( заменой прокладок теплообменника ) и на всякий случай заменить термостат более тёплым - вместо родного на 82 оригинальным на 88 град. Термостат родной не пропускал и работал безупречно - менялся планово на всяк случай. Фото прилагаю . На всё про всё затрачено около 10 часов - не торопясь и с удовольствием , но реально могло хватить и 5-6 часов .
Добавлено через 28 дней 19 часов 4 минуты 33 секунды:
в продолжении темы или "битва" за тёплый салон .
Мои подозрения в плохой циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ( кристаллы антифриза ) подтвердились . Через пару недель тёплый воздух из печки исчез .Была выявлена утечка антифриза из под не зажатого хомута резинового патрубка и долит антифриз по полной . Прокачать радиатор отопителя от воздушной пробки на ходу или с небольшим наклоном авто не получилось .
Заливать отдельно в радиатор каждый раз ?
Решено было установить электрический водяной насос , включенный от замка зажигания , между выходом от помпы и тройником на радиатор печки\ расширительный бачок - подобно тому , как это сделано на 5ке bmw ,mb е-классе .
Сделано . Итог - теплый воздух . которого приходилось ждать минут по 10 после запуска , появляется через пару минут , в машине стало гораздо теплее , насоса в салоне не слышно , ёще плюс -гарантированное отсутствие выпаривания антифриза до кристаллов от воздушной пробки . Но до Ташкента в салоне ещё далеко , воздух из дефлекторов не обжигает руку ( как это бывает на бензиновых машинках ) - надо ставить автономку , однозначно . Вывод - дополнительный водяной насос даёт отличный эффект .