Страница 1 из 1

Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 16:42
Fisher
Подскажите, с каким усилием нужно затягивать болты крепления крышки коленвала к постеле?
№ 4 на рисунке

Изображение

Re: Какое усилие затяжки болтов блак цилиндров?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 17:34
YAN
Затягиваются в три этапа:1-ый Момент затяжки 49 Н.м+90 градусов(1-8)
2-ой этап 19.60 Н.м.+120 гр.(9-16)
3-ий этап 29.40-31.36 Н.м.(17-22)
Сейчас рисунок постараюсь выложить.
Изображение

Re: Какое усилие затяжки болтов блока цилиндров?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 17:47
Дим66
а почему на рисунке 6 горшков ?
момент затяжки 128-138 Н.м. на D4CB

Re: Какое усилие затяжки болтов блока цилиндров?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 17:50
YAN
Пардон! ошибочка вышла.Это актуально для бензинок. :oops:

Re: Какое усилие затяжки болтов блока цилиндров?

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 19:12
Мишель_854
Из опыта ремонта подобных моторов болты крышек постелей коленвала надо менять они вытигиваются. А момент и схему позже могу выложить (надо в книгу заглянуть)

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 20:59
Fisher
Буду признателен! Болты заказал новые.

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 21:20
eugen1960
Сергей привет,цитирую:
Болты крепления крышек следует затягивать постепенно в четыре,пять приемов,с увеличением момента,затем затянуть номинальным моментом.
Момент затяжки.....128-138Нм.
Схема затяжки:смотрим на постель сверху,вал отбора мощности -слева!!!
Подшипники считаем слева направо,от вала ОМ 1,2,3,4,5.
Верхний ряд болтов-8,4,1,5,9
Нижний ряд-7,3,2,6,10
Нарисуй схему и все поймешь или позвони 8-921-953-58-23.Удачи.

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 21:29
Fisher
Женя,спасибо большое! Будет что-то не понятно,обязательно позвоню!

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:59
Vicktor2009
Мишель_854 писал(а):ремонта подобных моторов

Мишель_854 писал(а):болты крышек постелей коленвала надо менять они вытигиваются

Михаил - вопрос про "подобные" моторы ?
1. Подобные - это какие - подробнее обьясни пожалуйста
2. Я например ни разу при ремонте (ну по крайней мере не подобных) а просто моторов болты крепления шеек коренных подшипников к/в не менял и они прекрасно себя чувствовали - до "смерти" - ты "страховался" при их замене или как то определял с другой точки зрения их замену - ведь если их резьба не имеет прямых (видимых) дефектов "растянутости" - то смысл замены - видимо есть в другом ?

Добавил через 6 минут
eugen1960 писал(а):в четыре,пять приемов

Женя - я понимаю что прокладка головки блока имеет место на "усадку" что ли - но на хрена чугун к чугуну в пять приемов затягивать - нельзя ли обойтись двумя - или динамометрический ключ покажет в пятый раз другие данные ?
Подскажи !
Или ты про чувство "опытной" руки говоришь - с четвертого не верю - с пятого уж точно ? :)

Добавил через 3 минут
eugen1960 писал(а):затягивать постепенно

Или это имел ввиду ? Так это у любого опытного моториста "в крови" :)

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 08:56
eugen1960
Vicktor2009 писал(а):Подскажи !

Это я цитировал последнее издание Легиона.
Как механик,подскажу:
-болты КШМ при ремонте двигателя отбраковываются по внешнему виду и на растяжение,посредством замера скобой с микрометром,у Сергея лаборатории дефектации нет,так что лучше заменить,пробег 200000 км,капитальный ремонт.
-по поводу затяжки,дело лично каждого,за сколько раз затянешь,главное-конечное рекомендованное.

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 08:56
Багряша
Вить, я думаю Женя именно "постепенно" имел ввиду. Всё правильно и грамотно написано, Жека - зачёт. Оп-па, сам опередил.

Re: Какое усилие затяжки болтов крышек коренных опор КВ

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 13:40
Мишель_854
Виктор! Подобным мотором я назвал ОМ611 (отличие в количестве цепей и отсутствии балансирных валов). А по поводу болтов - на ОМ611 были проблемы после капремонта. Движки ходили от5 до 50 тыс, затем проворачивало коренные вкладыши. При разборке моторов болты коренных крышек откручивались руками. Эта тема активно обсуждалась на одном из моторных форумов (может быть Дизелекю.ру).