top.mail.ru

Ремонт переднего стеклоочистителя. (Глюк щеток)

Делимся советами, как провести ремонт своими руками

Ремонт переднего стеклоочистителя. (Глюк щеток)

Сообщение ersu » 07 окт 2011, 14:30

Пред история.
Проблема возникла как всегда неожиданно. Начал накрапывать дождь и я включил прерывистый режим щеток, установив переключатель (колесико) в минимальный интервал движения. Поработав в минимальном режиме щетки стали "махать" по своему ведомому только ему алгоритму. То работали, как положено, то начинали махать непрерывно периодически переходя в правильный режим. Такая работа щеток напрягала, но не критично. Как то, поездив по пыли, решил протереть стекло, побрызгав на него водичкой и ....... щетки вместо двух взмахов стали работать непрерывно. Остановить я их смог только переключением щеток в быстрый режим и обратно на ноль. Думал клюк. Но в следующий раз щетки снова начали махать без остановки даже в положении переключателя ВЫКЛ. Помогло только отключением предохранителя из цепи щеток. Но воткнув предохранитель на его законное место Щетки, снова пустились в пляс. Теперь уже точно возник вопрос ремонта. Проштудировав форум, понял, что виновниками глюка могут быть три вещи. Двигатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя и ручка переключения режимов стеклоочистителя.
Ремонт.
Первое что решил проверить, это мотор стеклоочистителя.
Разборку мотора описывать не буду т.к. об этом не раз писалось на форуме. Вскрыв мотор, обнаружил нагар на одном из контактов дорожек. Почистив, собрал мотор и проверил работу. О чудо!!! Работает!!!! Ага, наивный!!!! Второе включение мотора принесло старый глюк, щетки махали непрерывно. Решил найти реле стеклоочистителя и посмотреть, что там. Только корейцы могли его запихнуть под торпеду со стороны водительской двери. Долезть до него, не разобрав пол торпеды не реально. Пока кумекал, как разбирать панель, вскрыл ручку переключателя режимов стеклоочистителя (вдруг там причина). Ручка разбирается очень легко и даже неопытный "электрик" это сделает без особого труда. В ручке все контакты были девственными, без каких либо намеков на потрепанное состояние. Раз залез в ручку, решил поменять смазку электрических контактов. Всё осталось только реле. В позе эмбриона засунутого между сидением и педалями я добрался, до реле. Для удобства доступа к реле снимаем маленький бардачок слева от руля. Реле находится над блоком предохранителей, прямоугольная коробочка бежевого цвета. Крепится на двух гайках. Как только снял реле щетки перестали работать и при подсоединении реле на мест, о щетки уже не работали, а как только включал любой режим кроме одинарного движения щеток, стеклоочиститель снова начинал работать непрерывно. Кстати если у кого-то возникнет ситуация что щетки работают не останавливаясь можно отсоединить реле при этом режим принудительной работы щеток (верхнее положение переключателя щеток) будет работать. Вот только машина на штатную сигналку не встанет. Посмотрев цену в магазине на реле щеток решил попробовать его починить. Корпус реле закрывается на 6 защелок. Отверткой легко его можно вскрыть. В корпусе находится плата, на которой расположено три реле. Одно реле отвечает за заднюю щетку второе за передние, третье не помню за что. Среднее реле (они расположены три в подряд) и есть реле переднего стеклоочистителя. Для русских "Кулибиных" нет не чего возможного, и я решил вскрыть реле! Корпус релюхи сделан из пластика и приклеен к основанию реле. Берем тонкий нож для картона или скальпель и начинаем аккуратно отделять крышку реле от корпуса. Работа эта сложная и трудоемкая. Скорее всего, вы повредите крышку реле, но это не страшно главное реле внутри не зацепить! Крышку можно затем приклеить. Внутри реле состоит из катушки и четырех контактных групп. Поворачиваем плату реле так чтобы реле были перед Вами. Т.е. на вас смотрят контакты реле, а сзади катушка. Контакты на релюхи находятся так, слева два подвижных контакта по середине неподвижный контакт и справа два подвижных контакта, посредине неподвижной контакт. Нас интересуют левые контактные группы. При внимательном рассмотрении контактов (которые слева) под увеличительным стеклом увидел, что вместе прикосновения центрального контакта с левым контактом, на контакте есть бугорок, который образовался из-за искры, которая проскакивает во время соединения контактов. Другими словами произошло наплавление металла во время прохождения искры (как эл.сварка). Так как между контактами зазор в несколько соток, этот нарост и не давал нормально размыкаться контактам. Наждачной бумагой (нулевкой) этот нарост стачивается. После этого спиртиком протрите контакты. Это нужно для удаления металлической пыли с контактов. При зачистки контактов делайте это аккуратно что бы ни повредить контакты или зазор между ними. Теперь приклеим крышечку реле на место и собираем блок реле стеклоочистителей в обратной последовательности. И.... о чудо, всё работает и с экономлена не одна тысяча рублей!!!!
ersu
 
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:37
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Ремонт переднего стеклоочистителя. (Глюк щеток)

Сообщение deka » 07 окт 2011, 14:58

Спасибо, будем знать.
У меня реле габаритов пару раз подвисало.
Видать, слабовата электрика в корейцах.
Хотя массового характера еще не наблюдается.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто


Вернуться в Ремонт своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1