Суть работы Локрайта для тех кто не знает - при подаче крутящего момента на ведущую шестерню ГП блокировка постоянно замкнута. при сбросе газа она может проскальзывать.
Плюсы:
-Обеспечивает 100% коэффициент блокирования, дешева, надежна, неприхотлива к состоянию масла в картере.
Минусы:
-в заднем мосту вызывает избыточную поворачиваемость на скользких покрытиях (аналог заваренного диффа).
-в переднем мосту серьезно нагружает рулевое управление.
-дает большую нагрузку на полуоси
-увеличивается износ резины
Свой опыт:
У меня на Ниве сзади стоит Блокка от Иж-техно, механизм локрайт, а спереди винтовая блокировка с преднатягом 5 кг (Гура нет).
Что такое диагональ в грязи больше не знаю, машина гребет как трактор. Полуоси и шрусы пока живут.
Но: передняя 5 кг серьезно утяжелила руль под газом. Пока было 8 кг- в поворотах руль из рук почти вырывало, если слабо держать. и это винтовая блокировка с коэффициентом блокирования 50%. а при 100% вообще наверно руль не повернешь.
на льду на стоянке если газануть, ниву разворачивает из-за Блокки сзади.
и еще - там нужно очень точно подгонять ось сателлитов. если не подогнать - в поворотах блокировка дает довольно сильные удары в трансмиссию. на ниве-то пофиг, а соренту жаль..
чужой опыт:
знакомый из АСТ говорит, что на дастерах полуоси рвет очень часто от локрайта.
Поэтому мои соображения про Соренто с мотором в 300 нм тяги :
локка сзади = непрерывно работающая ЕСП зимой и почти при любом разгоне на асфальте
локка спереди = внезапно наваливающаяся тяжесть на руль при подключении передка зимой, повышенная нагрузка на механизм ГУР, а также уменьшившийся ресурс ШРУСов.
поэтому вопрос установки постоянно работающей локки на нашу перманентно заднеприводную соренту требует общего обсуждения.
собственно сами ВАЛ рейсинг мне сказали, что на перед гражданской машины установка даже винтовой блокировки с преднатягом более 5,5 кг крайне не рекомендуется, можно убиться на дороге.
а с резким ударом по газу на заднем приводе с локрайтом ЕСП зимой может и не справиться, результат - занос со всеми вытекающими.
но очень заманчиво, поскольку проходимость реально увеличивается в разы.
специально делал видео о сравнении работы блокировок:
https://www.youtube.com/watch?v=KiCGy_5RTWg