Блокировка дифференциала Lockright (локрайт)

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Блокировка дифференциала Lockright (локрайт)

Сообщение Paddock » 24 авг 2015, 23:52

Суть работы Локрайта для тех кто не знает - при подаче крутящего момента на ведущую шестерню ГП блокировка постоянно замкнута. при сбросе газа она может проскальзывать.
Плюсы:
-Обеспечивает 100% коэффициент блокирования, дешева, надежна, неприхотлива к состоянию масла в картере.
Минусы:
-в заднем мосту вызывает избыточную поворачиваемость на скользких покрытиях (аналог заваренного диффа).
-в переднем мосту серьезно нагружает рулевое управление.
-дает большую нагрузку на полуоси
-увеличивается износ резины

Свой опыт:
У меня на Ниве сзади стоит Блокка от Иж-техно, механизм локрайт, а спереди винтовая блокировка с преднатягом 5 кг (Гура нет).
Что такое диагональ в грязи больше не знаю, машина гребет как трактор. Полуоси и шрусы пока живут.
Но: передняя 5 кг серьезно утяжелила руль под газом. Пока было 8 кг- в поворотах руль из рук почти вырывало, если слабо держать. и это винтовая блокировка с коэффициентом блокирования 50%. а при 100% вообще наверно руль не повернешь.
на льду на стоянке если газануть, ниву разворачивает из-за Блокки сзади.
и еще - там нужно очень точно подгонять ось сателлитов. если не подогнать - в поворотах блокировка дает довольно сильные удары в трансмиссию. на ниве-то пофиг, а соренту жаль..

чужой опыт:
знакомый из АСТ говорит, что на дастерах полуоси рвет очень часто от локрайта.

Поэтому мои соображения про Соренто с мотором в 300 нм тяги :
локка сзади = непрерывно работающая ЕСП зимой и почти при любом разгоне на асфальте
локка спереди = внезапно наваливающаяся тяжесть на руль при подключении передка зимой, повышенная нагрузка на механизм ГУР, а также уменьшившийся ресурс ШРУСов.

поэтому вопрос установки постоянно работающей локки на нашу перманентно заднеприводную соренту требует общего обсуждения.
собственно сами ВАЛ рейсинг мне сказали, что на перед гражданской машины установка даже винтовой блокировки с преднатягом более 5,5 кг крайне не рекомендуется, можно убиться на дороге.
а с резким ударом по газу на заднем приводе с локрайтом ЕСП зимой может и не справиться, результат - занос со всеми вытекающими.

но очень заманчиво, поскольку проходимость реально увеличивается в разы.

специально делал видео о сравнении работы блокировок:
https://www.youtube.com/watch?v=KiCGy_5RTWg
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Wall-E'ko » 25 авг 2015, 08:48

Paddock[/b]
Переспал с этой мыслью ночь, и склонен согласиться, что локрайт для Соренто не решение.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Бубайло » 25 авг 2015, 09:17

Нет, ездить с всегда заблокированным диффом каждый день по асфальту - это жесть...

Значит так. Я попробую собрать и организовать людей для изучения этой проблемы(электронной блокировки). Нужен будет подопытные, с ДТ и бензом.
А пока я буду пытаться найти оборудование для изучения, гараж, надо подумать, как тестировать, чтоб стенд был. Думаю, просто 4 штуки с роликами под колеса будет достаточно.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 25 авг 2015, 14:25

я все же уточню возможность, ценник и целесообразность установки локрайта на соренту на всякий случай.

мои соображения по поводу использования ЕСП: думаю, что если бы была техническая возможность сделать полноценную блокировку посредством ЕСП, то производители давно уже придумали бы технологию. Простые примеры:
- семейство Range Rover и Discovery начиная с 3 поколения обладают задней межколесной блокировкой в составе системы Terrain Responce
- Митсубиси сделало еще со 2 поколения систему Суперселект с задней принудительной блокировкой.
- Кайенн, Туарег и Амарок начиная с 1 поколения опционально имеют заднюю блокировку.
- Jeep придумал систему Quadra Drive 2 со всеми 3 автоматически блокируемыми на 100% диффами.
-Тойота также опционально ставит штатные блокировки на свои внедорожники.
- Ниссан Навара также опционально имеет заднюю 100% блокировку.

почти все вышеперечисленные автомобили имеют ЕСП систему, но производители почему-то комплектуют автомобили принудительными блокировками.
Видимо, дело в том, что во многих ситуациях на бездорожье (грязь, снег, колеи, камни, песок) необходимо полностью исключить пробуксовку колес во время преодоления препятствия.
А ЕСП система подтормаживает колесо только тогда, когда оно начинает ощутимо буксовать относительно остальных. Т.е. без пробуксовки ЕСП не сработает. Скорее всего, если пытаться сделать срабатывание системы очень ранним, то возникают побочные эффекты: либо несвоевременное или неуместное срабатывание, или же проблемы с надежностью - износ колодок и тормозных механизмов. также наверно сложно подобрать под разные дорожные условия момент не только включения, но и выключения системы.

И вообще надо задуматься - на какой угол можно дать провернуться колесу до его торможения, чтобы прирост проходимости был заметен? идеал - исключить пробуксовку полностью, но это нереально технически. Вспомнил тут видео: вывешенное колесо у дискавери крутится примерно по 1/8 оборота, тормозится, крутится еще 1/8, снова тормозится и тд. И еще помню цифры - вроде система ЕСП тормозит колесо с частотой до 20 раз в секунду. Думаю, что за отсутствием информации нам надо будет проводить громаднейшие исследования по эффективности настройки ЕСП.

еще раз повторюсь - всем этим занималась компания Land Rover при создании своей фирменной системы Terrain Responce. Они же не зря сделали 4 внедорожных режима - скользкое покрытие, грязь колея, песок и камни. В каждом из этих режимов все системы автомобиля настроены по разному: момент включения блокировок, распределение крутящего момента двигателя, режим переключения передач КПП, работа ЕСП, даже реакция на нажатие педали газа и многое другое.

боюсь, что даже если у такого громадного концерна с огромным опытом постройки внедорожников создание подобной программы отняло кучу времени и денег, а в итоге все равно пришлось ставить принудительные блокировки, нам кустарщикам будет сделать подобное практически нереально....
Последний раз редактировалось Paddock 25 авг 2015, 15:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 27 авг 2015, 13:28

итак, я все узнал по поводу локрайта на соренту.

мне сказали, что сделать проблем нет никаких, единственное что надо для проектирования - дифференциал и полуось для образца.
что касается порядка цен, то на дастер он стоит порядка 20 тыр, на нашу наверно что-то около того же будет.
разработка при заказе 10+ бесплатная, при штучных экземплярах - сказал договоримся.

его рекомендации:
1) ставить все же назад. да, склонность к заносу увеличивается, но вход и выход при нем становятся более предсказуемые, т.е. привыкнуть можно. при установке вперед очень сильно меняется управляемость машины.
2) задние полуоси имеют более высокую прочность.

100% возникнут побочные эффекты:
1) конструктивно заложенный повышенный люфт редуктора (до 4 градусов). будем трогаться с ударчиком как на уазе или ниве с подразбитым мостом.
2) система есп и блокировка зимой однозначно будут конфликтовать. решение - учиться ездить и привыкать.

предлагаю обдумать и решить, кому нужна будет такая блокировка. по мне, так плюсы (надежность, низкая цена и резко выросшая проходимость) все же перевешивают минусы.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение AlexDPenza » 27 авг 2015, 13:41

а эти "удары" при трогании - не прибьют нашу нежную раздатку?
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 27 авг 2015, 13:54

На ниве люфт редуктора в 15 градусов считается нежелательным, но не критическим, и не причиняет вреда ни подшипникам, ни карданам.
А тут всего 4.
Что касается раздатки, то это лучше уточнять у специалистов. Мое соображение - поскольку работа есп носит крайне кратковременный характер, а фрикционы в режиме авто не смыкаются на 100%, вреда быть не должно.

Однако тут пришло в голову, что те, кто с локрайтом полезут в реально жесткое бездорожье, рискуют очень быстро убить себе раздатку. По моему опыту, жесткие блокировки с большими грязевыми колесами значительно сильнее нагружают трансмиссию, что может привести в быстрому выходу из строя самого слабого звена. В случае соренты это цепь и фрикционы раздатки.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Wall-E'ko » 27 авг 2015, 14:18

Paddock
В нашем случае через цепь и фрикционы подключается передний мост, так что рисков для раздати с этой стороны не вижу .

Добавлено через 45 секунд:
З.Ы. цена интересная
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 27 авг 2015, 14:32

я понимаю что передний мост. Просто тут готовил ниву, 29 колеса, локрайт сзади, червяк спереди. Поехал в грязь, засел в ручье. Буксовал долго, пока не лопнула сталь на промежуточном вале между коробкой и раздаткой. А это значит, что нагрузка от блокировок идет сильная.

По поводу жесткой блокировки и раздатки: вот посадил ты машину без межколесной. Одно колесо висит, соответственно противоположное будет крутиться вместе с висящим, прокопает яму и привет диагональ. Два других стоят как вкопанные. Весь крутящий момент передается на эти 2 буксующие колеса, раздатка нагружена не сильно.
Если у тебя задняя межколесная блокировка, то будут крутиться оба задних и одно переднее. Нагрузка на всю трансмиссию сразу резко возрастает, так как приходится прокручивать колесо, на которое приходится большая часть веса авто. И в данном случае уже уже нужно смотреть, как реализован механизм блокировки раздатки.
Муфта на ниве при включенной блокировке передает больше момента на загруженный мост (полная противоположность разблокированному диффу).

Соответственно, если на Соренте тоже так, то больше будет нагружен вал заднего хвостовика раздатки, который имеет с мотором прямое соединений посредством шестерен. Т.е. ничего критичного для фрикционов и цепи нет.
Более того, теоретически в таком случае установка локрайта назад приведет не к понижению, а, наоборот, к повышению ресурса механизма подключения переднего моста в условиях жесткого бездорожья, потому что задний мост будет все время работать больше и забирать на себя больше крутящего момента, чем передний.

Я не ошибаюсь?
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение BlkDem » 27 авг 2015, 17:46

Paddock писал(а):фрикционы в режиме авто не смыкаются на 100%

Откуда инфо? Обязательно смыкаются. 100%. Кратковременно, до выравнивания частот вращения карданов, но 100%.
Раздатку с локрайтом чинить будем почаще. Или отказываться от режима "авто".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 27 авг 2015, 18:28

не буду спорить, ибо не столь компетентен в ТОДе.
Я думаю от режима авто на бездорожье можно и отказаться ради заметного прироста проходимости. Ибо задний мост и так будет грести обоими колесами, а если совсем кака, заблаговременно включим блокировку.

хочется, чтобы кто-либо знающий опроверг или подтвердил мое соображение по поводу частичной разгрузки фрикционов в режиме блокировки с локрайтом в заднем мосту.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Wall-E'ko » 28 авг 2015, 07:03

Предлагаю создать отдельную тему по блокировкам типа локрайт, так больше людей ее увидят и, возможно, пойдет движение по этому направлению.

Сам склонен пробовать ставить локрайт, если эксперименты с электронной реализацией зайдут в тупик.
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Блокировка дифференциала Lockright (локрайт)

Сообщение Sayman » 29 авг 2015, 07:10

А мне вот интересно, многие обсуждают червяков, есп, локрайт. но все как то забыли про lsd. даже если его нет, его можно купить и воткнуть. та же блокировка, по сути-то... или я чего-то не допонимаю?
Sayman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 10:53
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Блокировка дифференциала Lockright (локрайт)

Сообщение BlkDem » 29 авг 2015, 07:39

Sayman писал(а):А мне вот интересно

Здесь обсуждаем не это. Есть более подходящая тема: :arrow: Тема: Степень блокировки заднего дифа при наличии LSD
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Блокировка дифференциала Lockright (локрайт)

Сообщение Paddock » 30 авг 2015, 23:03

Периодически обдумываю тему с локрайтом и все более прихожу к выводу, что он действительно в условиях сильного бездорожья будет разгружать фрикционы раздатки.

Простое соображение даже без углубления в устройство трансмиссии Соренто:
На раздатку приходят все 100% крутящего момента двигателя. Чтобы крутить сразу 2 колеса колеса на оси, нужно по умолчанию больше момента, чем 1 колесо. В режиме 4*4 при любом случае потери сцепления с дорогой хотя бы одного колеса на передней оси будет крутиться 1 колесо, на задней - 2. Поэтому задний мост по умолчанию всегда будет забирать на себя больше момента, чем передний, и тем самым снимет часть нагрузки с механизма блокировки раздатки.

Также локрайт на Соренто будет являться единственной по сути 100% блокировкой, установленной в автомобиле. Из сообщений Льва, автора СуперТода, следует, что при пиковых нагрузках фрикционы раздатки могут и пробуксовать, тем самым оставив автомобиль в полной каке с 1 ведущим колесом. Не исключен вариант, когда вследствие механических или электронных проблем раздатка также может отказать на бездорожье, опять же оставив ведущим 1 колесо задней оси и сильно осложнив жизнь владельцу.

Однако если в заднем мосту будет установлен локрайт, то ведущими всегда будут как минимум оба задних колеса.
Даже в случае обрыва полуоси (бывает и такое) задняя ось продолжит работу оставшимся колесом с целой полуосью и сохранит почти полную подвижность автомобилю как на дороге, так и вне ее.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16


Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2