Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение edge » 09 фев 2016, 14:26

Бубайло
Нужно подключить осцилограф цифровой и поехать кататься. :) Знаю под Фрязино замечательную просеку. :)
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение De3mond » 09 фев 2016, 14:31

edge писал(а):Знаю под Фрязино замечательную просеку

меня возьмете? :D
С Уважением, Труфанов Антон; Менеджер по продажам автомобилей KIA моб.: 8-926-095-55-87
Тема: Автосервис "Большой кореец" (Москва)
Драйв2
Аватара пользователя
De3mond
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 22:08
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: pro_cee'd FL 1,6 AT + HM EX. HK Dynapro AT, Лифт

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Бубайло » 09 фев 2016, 14:36

edge
Если ты про ту, что от фря в сторону Щёлково7 - то я только пассажиром соглашусь :D :D :D
Насчет осцилографа - нужен очень хороший, с хорошей памятью... И желательно не один, чтоб все остальные так же смореть... И нужен кто-то, у кого есть та самая ЕСП=) У меня ее нет=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение edge » 09 фев 2016, 15:07

Бубайло
Пассажиром уже не прокатит. :)
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение ВЕЛ » 09 фев 2016, 15:08

Я правильно понимаю, что клапаны АБС, они работают по принципу "стравливания"
давления в своей ветке тормозной магистрали колеса, а мотор включается для того,
что бы "воссоздать" давление, которое изначально было инициировано водителем,
путём нажатия на педаль тормоза.
А вот клапаны ESP - они сами по себе могут "давануть" в магистраль давления своего
контура, вызывая срабатывания тормозных механизмов. Само давление создает уже
сам по себе мотор, без участия человека.
И вот тут лично у меня возникает вопрос. А зачем в этой ситуации нам нужно знать
угол поворота руля и положение датчика вращения вокруг оси?
Ведь по идее, манипуляции с тормозными механизмами у нас возникают при буксовании,
так?
Т.е. речь о том, что бы попав в тяжелые дорожные условия, принудительно подать команду
блоку АБС на отработку ситуации - помочь притормозить колеса, у которых скорость вращения
существенно отличается от скорости вращения других колес. По идее, самое медленное
колесо - есть колесо, на котором может быть реализовано тяговое усилие. Его тормозить вааще
не надо. Самое быстрое колесо- самое буксующее. На него и надо подавать максимум
тормозных импульсов.
вот...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Syavik » 09 фев 2016, 15:19

ВЕЛ писал(а):Чисто имхо...
На нескольких сканерах, включая X431, там есть довольно глубокое не только считывание,
но и управление блоком АБС. Есть активация мотора, раздельное открытие клапанов системы ESP,
и т.д.

Мне кажется от этого и надо отталкиваться.
Осциллографом замерить что за сигнал идет, а далее на базе этого сигнала уже пытаться через ардуину или еще чего-нить воссоздать его.
Если прокатит, то далее уже заморачиваться с прошивкой той же ардуины с разными вариантами работы блокировки колес.

Добавлено через 2 минуты:
Это как вид мануального управления системой.
А далее уже можно приплести сюда датчики вращения колес и спидометра, и завязать уже в автоматическом режиме
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение edge » 09 фев 2016, 15:23

ВЕЛ
Все верно. Этот алгоритм уже зашит в мозгах. Но он до кучи учитывает еще те данные, которые на бездорожье нафик не нужны. А именно показания датчика ускорения и угол поворота руля.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Бубайло » 09 фев 2016, 15:37

ВЕЛ
Да, все так и надо сделать=) Дело осталось за малым=)
Syavik
Имено на дуине и делать. Я так вообще думаю, что надо просто сравнивать положение педали и положение ДЗ. Если ты педаль газа давишь, а ДЗ закрывается - значит надо перехватить управлением ДЗ и открыть ее=) Но для этого надо составить таблицу, по углам открытия ДЗ.
Но вот то, что ДЗ на дизеле отсутсвует - наводит на мысль - что это схема не правильная.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение ВЕЛ » 09 фев 2016, 16:09

Кстати, а вот еще вопрос...
В блоке АБС\ESP есть своя электроника. Но каков её собственный функционал?
Готовые подпрограммы, вызываемые блоком управления двигателя?

Добавлено через 12 минут 12 секунд:
Кстати, вот, интересная информация в качестве ликбеза:
http://www.fsauto.ru/electrica/remont-b ... tomobilya/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoz ... stemy-abs/
система курсовой устойчивости
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... jchivosti/
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение MaxWalker » 09 фев 2016, 18:28

Syavik писал(а):Мне кажется от этого и надо отталкиваться.
Осциллографом замерить что за сигнал идет, а далее на базе этого сигнала уже пытаться через ардуину или еще чего-нить воссоздать его.
Если прокатит, то далее уже заморачиваться с прошивкой той же ардуины с разными вариантами работы блокировки колес.

Добавлено через 2 минуты:
Это как вид мануального управления системой.
А далее уже можно приплести сюда датчики вращения колес и спидометра, и завязать уже в автоматическом режиме

Мужики, найдите грамотного электронщика и он вам объяснит, почему это не сработает.
Если вы не обладаете супермозгами, чтобы сигналы считывать осциллографом и сразу складывать в байты, слова, пакеты и прочие прелести передачи цифровых данных между устройствами, то кроме забавных пиков на экране вы ничего не получите. Даже если вы сложите в байты и прочее, то как отличите, например, показания с правого колеса от левого? положение руля, формат передачи данных, длинна пакета? Каким образом вы собираетесь через диагностический разъем лезть в есп и абс? не перепутаете, например, с управлением коробкой? Это такой объем работ, что проще свою есп изобрести со своими датчиками и прочим. Уж тем более если вы считаете что вся проблема заключается в отсутствии осциллографа.

Без обид, занимаюсь сборкой и принимаю участие в разработке электроники. Это не так все просто как вы себе представляете.

Вот вам рабочий вариант, если совсем невмоготу: 4 электромагнитных клапана на тормозные трубки перед супортами, "ардуиной" (хотя есть куда лучше и дешевле) опрашиваете датчики абс напрямую, на самые медленные колеса закрываете клапана, при нажатии на тормоз буксующие встанут колом. Можно даже в абс не лезть, 4 датчика холла по одному на диск/полуось.
И даже этот вариант при наличии хорошего схемотехника, механика и программиста у вас при разработке займет не меньше 2-х месяцев и ещё 2+ месяца каждодневных тестов и настроек. Бюджет разработки даже "своими силами" и "для себя" перевалит за такие суммы что проще 2 моста от 66-го поставить и не париться.

Собственно, мое имхо.
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Бубайло » 09 фев 2016, 19:25

MaxWalker
Офигенная мысля! Спасибо!
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение ВЕЛ » 10 фев 2016, 08:19

Прочитал внимательно изложенное по моей ссылке про устройство и работу ESP и
пришел к выводу, что владельцам наших авто с ESP могла бы помочь банальная
перепрошивка блока управления на более "агрессивную" в плане притормаживания
колес при движении авто до 20 км\час
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Бубайло » 14 фев 2016, 12:38

ВЕЛ
В данном случае - это так же просто и сложно=) Перепрошить - не сложно, а вот что туда зашить? И как управлять этой прошивкой? А вот когда нужно управлять имитатором датчиков - проще, как мне кажется. И вот через тормозной клапан - думается мне, реально можно сделать.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Paddock » 08 мар 2016, 23:20

В копилку о работе нашей ESP из личного недавнего опыта.

Неделю назад заметил, что при любом старте с любого покрытия коротенько срабатывает ЕСП. Потом понял, что при ненапряжном дотормаживании начинает похрустывать и АБС. Если тормознуть интенсивно, то не хрустит. И на льду, и на асфальте.
Через день обнаружил, что ЕСП стала работать, когда поддаешь газку даже на нейтрали! А АБС молотит ПОСТОЯННО, как только скорость авто станет чуть больше нуля. Что интересно - ни тебе ошибок АБС, ни ошибок ЕСП на приборке.

А что было причиной? До НГ я перебил кабель заднего правого датчика АБС, в итоге пришлось его спаять на скорую руку и также на скорую заизолировать. Зиму откатал более-менее, а в начале марта начались эти странности. Поехал в гараж, снял колесо, поглядел паяное место - так и есть, пайка пошла по бороде. Только как-то странно - она и не закоротила, и не оборвалась, в итоге диагностика машины молчала. А сигнал от датчика, похоже, так искажался, что блок АБС воспринимал его как рабочий, но, видимо, так, как будто машина одним колесом все время едет.

И если подумать, что система ЕСП в работе использует и датчики вращения колес, и датчик поворота руля, и датчик ускорения, и датчик скорости, причем, наверно, в какой-то приоритетности (неясно, в какой, если от одного моросящего датчика вращения колес вся работа систем нарушилась), то получается, что ПО блока - крайне сложное.
Поскольку ни документации по его работе и архитектуре, ни людей/ фирм, имеющих опыт перепрошивкой блока АБС, я не встречал и о них не слышал, то думаю, что тема с самопальными электронными имитациями блокировок - гиблая.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение MaxWalker » 09 мар 2016, 06:54

Paddock
Кажется я вам об этом и твердил несколько ранее.
Такие системы годами оттачиваются на гигантах автопрома и им ещё далеко до совершенства.
На всяких лр и фв крутилки выбора режима не спроста, грубо говоря на каждый режим будь то снег, песок, грязь или камни есть свой алгоритм работы есп со своими допусками пробуксовывания колеса, где то сразу закусывает а где то не сразу, и не полностью.

Про приоритетность: Он считывает показания всех датчиков сразу, мягко говоря у него там в мозгах картина движения машины, и он старается сделать так что бы она ехала туда, куда руль повернут, подстраивая вектора ускорения/торможения закусывая или отпуская колеса. Такие дела.

Добавлено через 5 минут 32 секунды:
ВЕЛ
Не факт что вобще есть возможность перепрошить, для удешевления производства часто используют контроллеры с однократным программированием памяти. Даже если и можно, то написать под неизвестное устройство программу невозможно, или годы разработки и *ять лямов рублей будет всё это стоить. Если бы завод дал бы прошивку, тогда можно было бы от чего то отталкиваться, но врят ли такое возможно). Да и все алгоритмы надо с ног на голову ставить что бы добиться хоть чего то вне дорог.
Это не свет по хлопку включать (хотя тоже не так уж и тривиально).

Добавлено через 4 минуты:
Это как из телефона делать микроволновку, вроде те же частоты, вроде тоже микроволны излучает, усилок поставить да норм) грей еду не хочу))

(кстате говоря, при работе телефон выделяет нормально так мощность, в режиме разговора или интернета, рекомендуется для тех кто много трещит использовать гарнитуры, + 1-2 градуса мозгу можно добавить минут за 30 разговора, но это лирика)
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Пред.

Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4