Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

Сообщение Aleksandr85 » 17 дек 2013, 05:48

А чисто теоретически возможно ли перепрограммировать блок ESP чтоб она работала как электронная имитация межколёсного дифа ? На днях видел как подобная штука работает на паджеро и тигуане, даже на дастере говорят работает (лично мне в это слабо верится). У паджерика например буксующее колесо пару раз проворачивается, потом второе колесо на той же оси делает пол оборота, потом снова первое и так далее. Межколёсных блокировок/самоблоков на той машине небыло. За счёт такой настройки системы он всегда можжет как минимум сдать назад. Хотя по сути машина такая-же как сорь. Если сравнивать то у него чуть больше клиренс, чуть больше вес машины, другая настройка электроники, чуть более длинноходная подвеска меньший крутящий момент. И при этом по снегу он идёт значительно лучше !
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Водитель » 17 дек 2013, 17:38

GeCube писал(а):Если колеса крутятся в разную сторону это не означает что блокировка совсем умерла, под достаточным моментом срабатывает и крутятся оба колеса, может при нагреве, не знаю как и что, просто проверено в действии в воронежском поле...., но вот при небольшой нагрузке не работает.

Поддерживю, тоже крутил перед заменой масла, думал уже нет блокировки,залил синтетику VOLVO, ( от грузовика осталась). Пришла зима приятно удивился-и на льду и в снегу оба колеса четко гребут, потом и летом в болоте побуксовал. Один минус гребут только вперед, назад только одно ( + одно спереди).
Водитель
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 20:17
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: limited

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Accent-58 » 18 дек 2013, 06:38

Мне кажется, если уменьшить частоту срабатывания ЕСП, то она будет лучше помогать на внедорожье. Или, как вариант, сделать 4 кнопки, типа тормоза на каждое колесо.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Aleksandr85 » 18 дек 2013, 07:25

В идеале сделать бы некий внедорожный вариант срабатывания ESP отдельной кнопкой или нажатием существующей.. надо чтоб отключался трекшен контроль и abs а esp сильнее(или дольше) прикусывала буксующее колесо. Когда буксуешь на диагонали с включённой ESP чувствуется как машина дёргается - хочет ехать, но не хватает момента нагруженым колёсам.
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Accent-58 » 18 дек 2013, 07:58

управление ЕСП находится в блоке АБС? Сложновато будет сделать, там микроконтроллер скорее всего. Вообщем наверное проще будет сделать свой блок управления ЕСП для внедорожных условий, без АБС. Возможно, даже, с ручной регулировкой частоты срабатывания. ИМХО, это достаточно сложный проект.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды:
К примеру такой алгоритм работы- 1 секунду тормозятся диагональные колеса на время 1 сек, на2ю секунду другие колеса.. Без учета данных от датчиков. Когда зап...ся это должно помоч.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Gubkin » 18 дек 2013, 08:43

accent писал(а):управление ЕСП находится в блоке АБС?

да...

можно сканером тормозить :D
Изображение

в деле конечно не проверял, надо как-нить попробовать
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Aleksandr85 » 18 дек 2013, 11:03

можно сканером тормозить

:D Штурману дать планшет и пусть изображает блокировку межколёсного дифа :D
Аватара пользователя
Aleksandr85
 
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 22 май 2012, 11:00
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R + каябы pajero III , superTod, броня по днищу, сапуны выведены, ГБО
+ куча всего в планах )

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Accent-58 » 18 дек 2013, 11:48

это инетерсно, застрял, сканер достал подключил и выехал :D
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Wall-E'ko » 19 дек 2013, 20:45

Коллеги, тема с имитацией блокировки через перепрошивку ESP очень интересна!
Хотелось бы увидеть реализацию идеи.
Жаль вот только не разбираюсь я в этих вещах, а то бы с удовольствием принял бы участие в разработке.
Хотя... Готов тестировать опытный образец :D
H&R+45, проставки Полимер-НСК, аммо gabriel (спереди) + rancho (сзади), BFG МТ КМ3 32", лебедка "4х4" 12 000 в бампере, задний силовик и пороги от BEZDOR.ru, свап раздатки ТОД на раздатку Парт-тайм, самоблок НИРФИ в заднем мосту

Ссылка на мою машину на Drive2
Аватара пользователя
Wall-E'ko
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 21:07
Откуда: МО Апрелевка, Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: В подписи

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение denisfaq » 27 янв 2014, 10:08

А что умерла тема? не придумали как блокировать программно? тоже хочу, последние покатухи в снегу показали что не хватает, я так и не понял как работает у меня ТОД с ЕСП :( изредка крутились одно переднее и 2 задних, но 99% времени это были колеса по диагонали.
denisfaq
 
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:23
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Denis
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение Бубайло » 27 янв 2014, 13:25

Надо только найти, как есп перекрывает подачу топлива. И все! Это будет полноценная тцс, если у ЕСП отключить удушку движка. Я так думаю, это надо обращаться к создателям СуперТОДа, они в схемах разбирались, да и вообще, точно могут сказать, можно или нет.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Электронная блокировка

Сообщение edge » 04 фев 2015, 00:50

Друзья. Все мы знаем что наша ESP обладает приятной особенностью - подтормаживать провисающие колеса в диагональных вывешиваниях, что здорово помогает на бездорожье. Но в то же время в некоторых случаях может неприятно отключать тягу. Может быть есть способ сделать последнюю особенность отключаемой на бездорожье? Электронщики, ау! Готов предоставить свой авто для испытаний.

Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение Gubkin » 04 фев 2015, 05:23

тормозные колодки сгорят нафиг, если отключить "душение" :P
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электронная блокировка

Сообщение edge » 04 фев 2015, 08:44

Gubkin
Я готов почаще менять колодки ради того что бы машина лучше ехала.
Аватара пользователя
edge
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:52
Откуда: Пушкино, МО
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был 3.3

Re: Электронная блокировка

Сообщение Accent-58 » 04 фев 2015, 09:32

Я не совсем понял, в чем прикол. Есть же кнопка ESP. Или у тебя ее нет :shock: ?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

След.

Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1