Лебёдка сзади - право на жизнь?

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Mr.Joker » 16 авг 2014, 11:55

Когда модифицировал пикап жены, сделал квадраты в силовиках спереди и сзади для переносной лебёдки. Ну так, на всякий случай. Но после того, как прокатился штурманом в подобным образом подготовленной машине и шесть раз по колено в грязи таскал эту чёртову переносную лебёдку, один раз три часа выкапывали яму в глине под задним бампером,чтобы воткнуть съёмную площадку и отлебедиться назад - понял ошибочность своего решения...
Другого варианта не было, пикап стоял поперёк мелиоративной канавы мордой вверх, задний бампер уперся в дно канавы - трос из стационарной лебеды вытащили бы легко, а вот раскопать под дождём в твёрдой глине усеянной булыжниками место под манипуляции со съёмной лебёдкой оказалось оччччень сложным мероприятием.
Для себя лично решил - никаких съёмных лебёдок.
Но уважаю любое другое мнение,каждый для себя лично выбирает подходящий вариант...
Аватара пользователя
Mr.Joker
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 00:16
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Bertone Freeclimber , немножко подготовлен к бездорожью...

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrey-t » 16 авг 2014, 22:36

Борисыч писал(а):ИМХО: Ниразу не экстремал, просто по жизни нужно ездить в глухую деревню по неезженным тропам. Если сел в поле, то без спецподготовки, что с лебёдкой, что без лебёдкм - хрен вылезешь, т.к. без якоря зацепиться не за что. Если в лесу, то при потреблении лебёдкой в 1,5 - 2 сотни ампер, аккума хватает на 2 - 3 попытки, т.е опять нужна подготовка в виде доп аккума.
И ещё заметил, что всегда проблемы возникают зимой, т.к. малейший проворот колёс, и образуется ямка и ледок, и выбраться самостоятельно нереально.


джек с хорошей подставкой - наше все в чистом поле. Поднял, подложил, проехал пару метров. По необходимости повторил.
С лебедкой да, аккум всадить нефиг делать, надо второй ставить или свой на больший менять.

Зимой - в сугробах давление 1,0 и шипованная резина, никаких ямок и ледков :) если совсем сугробы, то цепи на задние колеса.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Mr.Joker » 18 авг 2014, 08:01

Борисыч писал(а):Если в лесу, то при потреблении лебёдкой в 1,5 - 2 сотни ампер, аккума хватает на 2 - 3 попытки

Странное утверждение.... основано на собственном реальном опыте использования электрической лебёдки? Если да, то можно конкретики - параметры аккумулятора и характеристики лебёдки, просто для расширения кругозора, так сказать.....
Аватара пользователя
Mr.Joker
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 00:16
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Bertone Freeclimber , немножко подготовлен к бездорожью...

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrey-t » 18 авг 2014, 10:03

Mr.Joker писал(а):-Если в лесу, то при потреблении лебёдкой в 1,5 - 2 сотни ампер, аккума хватает на 2 - 3 попытки

Странное утверждение.... основано на собственном реальном опыте использования электрической лебёдки? Если да, то можно конкретики - параметры аккумулятора и характеристики лебёдки, просто для расширения кругозора, так сказать.....


С лебедкой следить за аккумулятором надо постоянно. Зимой можно и после 1 вытаскивания заглушить и потом не завестись.
Обычно народ большие аккумы ставит с лебедкой или второй. Генератор на 100А, лебедка потребляет ~250А, фары печка вентилятор еще 40А скажем. 250+40-100 = 190А берется из аккумулятора. Новый полностью заряженный 65А/ч высосет до дна за 20 минут.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Борисыч » 18 авг 2014, 11:28

Andrey-t писал(а):Зимой - в сугробах давление 1,0 и шипованная резина, никаких ямок и ледков если совсем сугробы, то цепи на задние колеса.

Из собственного ежегодного опыта: Стравить давление - это:
1. Если снег рыхлый и сухой. Подтаявший воглый снег - сразу проворот колёс, ямка , ледок.
2. Стравливать хорошо, если по-прямой, а если в лесу со слаломом между деревьями, то разуваешься на раз. А посадить на хабы резину шириной 295, да ещё зарытую в снег - это песня с припевом: нужно поднять машину на домкрате (обязательно), что в снегу глубиной сантиметров в 40 ОЧЕНЬ проблематично, а потом уже осаживать резину взрывом.
И с цепями не всё так просто. Да, действительно, ставить приходиться на задние колёса, т.к. антибукс душит движок и отрубает передний мост. Хотя систему можно обмануть, слегка нажав левой ногой на тормоз. Но когда гребут задние, машина плохо управляется и едет произвольно. Ещё раз повторяюсь: из собственного опыта и в лесу. В поле не лажу в принципе, т.к имел валун в правый рычаг и канавку метра 1,5 глубиной.

Добавлено через 7 минут 58 секунд:
И ещё, что шипованая, что нешипованая - в снегу это без разницы Шипы имеют смысл на СЛЕГКА обледенелом асфальте.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение SDT-lmu » 18 авг 2014, 11:42

Andrey-t писал(а): до дна за 20 минут.

За 20 минут непрерывной работы лебедка сдохнет.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrey-t » 18 авг 2014, 13:59

SDT-lmu писал(а): .... до дна за 20 минут.
За 20 минут непрерывной работы лебедка сдохнет.


лебедку аккум перестанет крутить раньше, чем до дна разрядится. Минут на 10 максимум хватит полного аккума, а это и есть пресловутые 2-3 вытаскивания подряд. Кроме того - это о новом полностью заряженном аккуме летом.
Зимой емкость и так сильно снижается.

Добавлено через 11 минут 19 секунд:
Борисыч писал(а):Из собственного ежегодного опыта: Стравить давление - это:
1. Если снег рыхлый и сухой. Подтаявший воглый снег - сразу проворот колёс, ямка , ледок.
2. Стравливать хорошо, если по-прямой, а если в лесу со слаломом между деревьями, то разуваешься на раз. А посадить на хабы резину шириной 295, да ещё зарытую в снег - это песня с припевом: нужно поднять машину на домкрате (обязательно), что в снегу глубиной сантиметров в 40 ОЧЕНЬ проблематично, а потом уже осаживать резину взрывом.
И ещё, что шипованая, что нешипованая - в снегу это без разницы Шипы имеют смысл на СЛЕГКА обледенелом асфальте.


что такое воглый снег :) не знаю, по мокрому да сложнее. Но стравливать давлени все равно лучше, всегда замечал большую разницу. Если вилять приходится, то конечно не сильно, 1.2 может (все индивидуально, зависит от машины и резины). Шипы - была раньше на соренте нешипованная зимняя, теперь шипованная уже 2 сезона как. В снегу наверно без разницы, если подъем и скользко - разница большая есть, шипы едут где раньше на месте стоял.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение runner_Perm » 18 авг 2014, 15:12

Позволю напомнить, что на КАМАЗах и УРАЛах реализована именно такая схема штатно. Лебедка стоит сзади в раме, а трос выходит либо назад, либо через блоки под рамой вперед.
Так что схема вполне рабочая.

По поводу лишних килограмм на перед машины есть такая мысль.
На дизеле и так перед тяжелый, что в грязи/снегу совсем нехорошо при заднем приводе. А дополнительный вес имена впереди только усугубит ситуацию. ИМХО.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Mr.Joker » 19 авг 2014, 10:22

Andrey-t писал(а):....С лебедкой следить за аккумулятором надо постоянно. Зимой можно и после 1 вытаскивания заглушить и потом не завестись.
Обычно народ большие аккумы ставит с лебедкой или второй....

Уважаемый Андрей, в моем вопросе был основной мотив - "данные утверждения по поводу поведения аккумулятора при работе лебедки основаны на личном опыте автора? если - "да", то на каком? какой акккум, какая лебедка, сколько раз приходилось ей пользоваться и в каких условиях АКБ через 20 минут была полностью разряжена?"

Про "обычный народ" мы в курсе - многие не пользовались лебедкой ни разу в жизни и инфу про это черпают из непроверенных источников :shock:

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
SDT-lmu писал(а):За 20 минут непрерывной работы лебедка сдохнет.

я вот тоже подумал - это ж как надо бедный Соренто в грязь "засадить", чтобы 20 минут непрерывно лебедиться????? :shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
Mr.Joker
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 00:16
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Bertone Freeclimber , немножко подготовлен к бездорожью...

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrey-t » 19 авг 2014, 11:42

Mr.Joker писал(а):
/// Обычно народ большие аккумы ставит с лебедкой или второй....
Уважаемый Андрей, в моем вопросе был основной мотив - "данные утверждения по поводу поведения аккумулятора при работе лебедки основаны на личном опыте автора? если - "да", то на каком? какой акккум, какая лебедка, сколько раз приходилось ей пользоваться и в каких условиях АКБ через 20 минут была полностью разряжена?"
Про "обычный народ" мы в курсе - многие не пользовались лебедкой ни разу в жизни и инфу про это черпают из непроверенных источников :shock:
я вот тоже подумал - это ж как надо бедный Соренто в грязь "засадить", чтобы 20 минут непрерывно лебедиться????? :shock: :shock: :shock:


у меня лебедки нет, но есть у товарищей с которыми катаемся.
у одного аккумулятор 70а/ч, после пары "длинных" вытаскиваний напряжение падает, лебедка крутится сильно хуже, машина сразу же если заглушить - может и заведется может и нет. Короче нужна пауза для подзарядки. И это в теплое время.
у другого аккумы 90 + 120 а/ч, хоть обтаскайся, критерий один только - не перегреть.

Насчет 20минут - ну обычно вылез сам, развернись помоги товарищу.

Да вообще о чем разговор, я же с вами не спорю! лебедка вещь нужная и полезная (вперед), назад - не нужна в соренте, это не трофи мобиль.
Аккум с лебедкой лучше новый и по максимуму большой купить, и следить за его зарядом.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Lozz » 19 авг 2014, 14:40

Mr.Joker писал(а):приходилось ли производить подобные манипуляции на бездорожье и как часто?

ниразу не приходилось,НО видел данное устройство так с казать в действии на видио. В крайнем случае можно сие устройство хранить в багажнике/гараже, до момента как оно понадобится. тоесть оно универсально и быстросьемно, + закладной квадрат используется под : площадку для великов/канистр, для креления прицепа.
Советы как касторка - давать нетрудно, принимать неприятно.
Аватара пользователя
Lozz
 
 
Сообщения: 7170
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сорь 04г дизелюга-был
Toyota Camry V40-была.
Сейчас Sorento XM сток и ChevroNiva Вишня(была)
Suzuki Vitara 3d квадрат(был). NSGV(был). Rav 4

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrey-t » 19 авг 2014, 21:44

Lozz писал(а):ниразу не приходилось,НО видел данное устройство так с казать в действии на видио. В крайнем случае можно сие устройство хранить в багажнике/гараже, до момента как оно понадобится. тоесть оно универсально и быстросьемно, + закладной квадрат используется под : площадку для великов/канистр, для креления прицепа.


съемная - нереально.. эту 50кг железяку тягать.
Поставил штатно - и всегда с собой, а тут будут случаи, когда "Лень забирать было, думал не понадобится" :)
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Mr.Joker » 19 авг 2014, 22:02

Lozz писал(а):НО видел данное устройство так с казать в действии на видио.

Вот-вот....решение надо принимать не по видео, а попробовав ручками и ножками...
Квадрат в бампере - штука удобная, а вот переносная лебёдка - штука очень тяжёлая и неудобная в оперативном доставании из багажника в нужный момент...
Аватара пользователя
Mr.Joker
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 00:16
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Bertone Freeclimber , немножко подготовлен к бездорожью...

Re: Лебёдка сзади - право на жизнь?

Сообщение Andrei_sochi » 24 дек 2014, 09:25

Квадрат и сьемная - ну край как хлопотно.....опуская проблемы после использования, когда она скорее всего будет единым куском грязи, лебедится под углом чревато, рычаг будет в полметра и более, на паре тонн усилия и прицепное вывернет нах....

Я думаю что оптимально - установка малокалиберной лебедки на пару тонн с 1-2 рядами навивки стального троса (сзади синтетика погибнет быстро), итого рабочая длина будет метров 6-8, чего вполне достаточно - если дополнить комплект удлинителем.

Ну и установка - продольно по ходу движения (на дизеле - на правой части рамы), трос через ролик (диаметр на менее диаметра барабана) и клюз (круглый), последний закрепить на прицепном......в общем-то и все, будет и компактно и надежно и бюджет довольно скромный.
Изображение
Andrei_sochi
 
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:51
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Andrei
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2008

Пред.

Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2