Odin AS писал(а):редуктор в воде резко охлаждается и происходить резкое разряжение, соответственно объем занимаемым воздухом уменьшается и его начинает затягивать из окружающей среды...
Физика процесса описана совершенно верно, только внесу небольшое уточнение.
Сапун представляет из себя клапан, который стравливает давление из агрегатов (мостов, РК, КПП), чтобы предотвратить выдавливание масла через сальники, при нагреве агрегатов. При остывании агрегатов в них создается разряжение и воздух (либо вода или жидкая грязь, смотря где при остывании находится агрегат

Насколько я знаю, чтобы избежать попадания воды и прочей дряни в мосты, а также РК и КПП при резком остывании в воде делается так:
из сапуна удаляется клапан (т.е. он будет свободно пропускать воздух и в агрегат и из него), на сапун герметично одевается эластичная трубка, второй конец которой поднимается выше уровня предполагаемого брода.
Таким образом, в данном случае, давление в агрегате всегда будет равно атмосферному и проблема с попаданием воды в агрегат из-за разности давлений полностью решена
