Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Готовим автомобиль к покорению бездорожья

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Xandec » 20 апр 2012, 08:05

Andrey-t писал(а):
Xandec писал(а):Эффект от установки данного самоблока таков! Я не включаю передний мост там где я его включал! Сейчас в нашей широте гололед, так же не включаю передний мост, только в гору. Как и все полу джиперы я его проверил! Установил машину одной стороной на лёд, а второй на асфальт, добавил газа бросил сцепление! Эффект! Оба колеса буксовали! На асфальте черный след от шины!


Как с устойчивостью на скользком на заднем приводе?
У тебя все факторы в кучу - механика, парт-тайм, без ESP, и самоблок еще довольно жесткий. Так что на льду осторожнее.
А так да, у меня тоже парт-тайм, так передний мост практически не включаю зимой, только по сугробам.


На счет устойчивости ни чего резкого не скажу! Есть моменты когда педалью газа, особенно в гору скользкую, балуешься! Зад пытается обогнать! Но это ни проблем легким выравниванием руля все встает на свое место. В поворотах разницы не заметил.
Xandec
 
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 11:45
Откуда: Лабытнанги
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Kenny » 21 апр 2012, 10:58

Вопрос на понимание
преднатяг в кг 5, 7, 8, 9 в чем физическая разница?
при нагрузке более данной цифры начинает проскальзывать дифференциал или при такой нагрузке начинает наоборото работать? объясните?
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение mihail2626 » 21 апр 2012, 13:01

С сайта вал-рейсинга: "Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка."

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
Вот тут можно подробнее почитать про преднятяг http://val-racing63.ru/prednatyag1.html
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение dimc » 21 апр 2012, 13:41

Kenny писал(а):Вопрос на понимание
преднатяг в кг 5, 7, 8, 9 в чем физическая разница?
при нагрузке более данной цифры начинает проскальзывать дифференциал или при такой нагрузке начинает наоборото работать? объясните?


между полуосевыми шестернями стоит набор тарельчатых пружин. чтобы провернуть диф при вывешеном колесе, надо преодолеть трение , вызваное этими пружинками.
т.е. если ты вывесил одно колесо то без преднатяга у тебя на втром ноль.
с преднатягом 5 кгм (кгм не кг, это момент а не сила)- на втором будет 10кгм. или 27 кг тяги на радиусе колеса.
с преднатягом 10 кгм- соответственно вдвое больше.
т.е. если разница усилий по колесам (при вывешеном колесе или 0 усилии на кардане) вдвое превзойдет преднатяг-то диф начнет проворачиваться.
если ты едешь на нейтрали в повороте, то муфта преднатяга проворачивается, и внешнее колесо у тебя тормозит, с моментом преднатяга, а внутреннее тянет с тем же моментом.


если оба колеса в контакте с дорогой то, то к преднатягу добавляется трение "от момента". суммарный график выглядит так http://val-racing63.ru/news@view=1313403.html не было бы преднатяга нрафик шел бы от нуля, а преднатяг поднимает это график вверх. при больших моментах (хорошее сцепление с дорогой и много газа) преднатяг незаметен в "общем трении", при низких же моментах - его вклад существенный. при вывешивании-работает только преднатяг.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Kenny » 21 апр 2012, 15:54

Ага, значит при слабом газе будет работать самоблокирующийся дифференциал, а при сильном нажатии в пол и превышении, допустим 8 кгм дифференциал превращается в свободный и уже работает ЕСП. Если больше значение преднатяга более лучшая блокировка колес, напротив при движении по городу при проходе поворота на небольшом газе появляется ненужная дополнительная нагрузка на заднюю полуось проходящую больший радиус. Вроде разобрался... наверное с учетом небольшого износа 8 кгм будет наилучший вариант??
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение mihail2626 » 21 апр 2012, 17:39

Kenny писал(а):дифференциал превращается в свободный

В свободный ему никак не превратиться.
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение dimc » 21 апр 2012, 23:19

Kenny писал(а):Ага, значит при слабом газе будет работать самоблокирующийся дифференциал, а при сильном нажатии в пол и превышении, допустим 8 кгм дифференциал превращается в свободный и уже работает ЕСП.

не так. свободным ему не стать, это верно заметили.
вот нарисовал картинку.
сравнение:
свободного дифа. он тоже "самоблок", только трение в нем невелико. на отстающем колесе гдето в 1.2 раза больше тяги.
торсена без преднатяга. кб=2. на отстающем колесе тяга в 2 раза больше.
торсен с преднатягом 7.5 кгм.
отступление: обычно преднатяг мерят так: зажимают одну полуось в тиски, за вторую крутят динамометрическим ключом. диф свободен. он проворачивается вдвое медленее. если при этом на ключе-7.5 кгм, то на второй полуоси (правильнее-на тисках:)) минус 7.5. т.е разница моментов на полуосях-15кгм. при этой разнице диф проворачивается.
если же зафиксировать диф, а оставить вторую полуось свободной, то на ключе будет уже 15кгм. 15кгм на колесе радиусом 0.37м - это 40кг тяги.


собсно картинка:
http://s004.radikal.ru/i208/1204/dc/802698643b6e.png
допустим авто с весом по 500кг на колесо встало одной стороной на лед, а второй на снег.
коэф сцепления льда =0.1. следовательно максимальная тяга 500 х 0.1=50кг.
коэф сцепления снега =0.4. второе колесо могло бы выдать 500 х 0.4=200кг.

но свободный диф своим малым трением сможет обеспечить только 50х1.2=60 кг. общая тяга 110кг.
торсен без преднатяга с кб=2 выдаст на второе колесо 50х2=100кг. общая 150кг.
торсен с преднатягом добавит к 100кг еще 40 за счет преднатяга. итого 140 на втором колесе и общая тяга 190кг. заметим, что кб его в данный момент = 140/50=2.8

а если колесо вывесить? на этом колесе момент очевидно ноль. вес на втором колесе -двойной-1000кг. оно на снегу могло бы обеспечить тягу в 400кг.
но свободный диф обнутил тягу на обоих колесах.
торсен сделает тоже самое.
и только торсен с преднатягом выдаст все на что способен преднатяг-40кг тяги.


еще картинка:
те же действующие лица и поворот.
движение по снегу всеми колесами.
http://s019.radikal.ru/i641/1204/66/087861778cfc.png

если ехать накатом, суммарная тяга 0. у свободного дифа и торсена колеса катятся свободно.
а вот торсену с преднатягом придется кудато преднатяг деть:). разница тяги-между колесами-40 кг. а раз сумма равно нулю, то внешнее колесо тормозит 20кг, а внутренее тянет 20кг. это наз. циркуляция мощности. разность тяги создает поворачивающий момент, мешающий входу в поворот. на передней оси колесам придется создать дополнительную силу в 24кг, чтоб парировать этот момент. кстати интересно значение Кб..минус 1:)

даем тягу 100кг.
свободный диф делит момент чуть неравномерно. торсен , как ему и положено согласно принятому мной кб=2 -1 к 2. а торсен с преднатягом делает тоже самое что и в примере выше-отнимает 20кг у внешнего и добавляет 20 кг внутреннему. момент, препятствующий повороту, у него наибольший. и кб=6.7

увеличиваем тягу. картина сохраняется, разве что влияние преднатяга падает. те же плюс минус 20кг при бОльшей тяге дают меньшее перераспределение. и Кб=3.3.

а при достижении внутреним колесом тяги в 200кг оно начнет буксовать. для торсена без преднатяга это соответствует общей тяге в 300кг. с преднатягом колесо забуксует чуть раньше, и при 300кг общей тяги диф уже будет блокирован силами внутреннего трения и колеса будут вращаться синхронно со скоростью внешнего колеса. а свободный диф все еще катится обоими колесами.

а если еще добавлять газу, то в той же последовательности- с преднатягом/без него/свободный начнут буксовать уже ВСЕ колеса оси. вот тут уже при малейшем уклоне дороги машину начнет заносить. но последним занесет свободного:).
Последний раз редактировалось dimc 22 апр 2012, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Andrey-t » 21 апр 2012, 23:24

Kenny писал(а):Ага, значит при слабом газе будет работать самоблокирующийся дифференциал, а при сильном нажатии в пол и превышении, допустим 8 кгм дифференциал превращается в свободный и уже работает ЕСП. Если больше значение преднатяга более лучшая блокировка колес, напротив при движении по городу при проходе поворота на небольшом газе появляется ненужная дополнительная нагрузка на заднюю полуось проходящую больший радиус. Вроде разобрался... наверное с учетом небольшого износа 8 кгм будет наилучший вариант??


На практике:

При сильном нажатии газа дифф блокируется максимально.
Ситуация - одно заднее колесо на льду, одно на асфальте:
- малый газ - небольшой момент передается на нагруженное колесо, на льду буксует на асфальте стоит
- большой газ - большой момент передается на нагруженное колесо, на льду крутит на асфальте крутит машина едет

Преднатяг определяет, насколько большой газ нужен для того чтоб машина поехала. С большим преднатягом - блокировка включается более плавно, на меньших оборотах. Наоборот же, с меньшим преднатягом, нужно довольно сильно газануть чтоб блокировка схватилась.
Как то так..
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение mihail2626 » 22 апр 2012, 07:05

dimc
Спасибо за такое подробное объяснение. А если самоблок с преднатягом и есть ещё ESP, в состав которой входит антипробуксовочная система? Получается же при полном вывешивании одного колеса на нем за счет подтормаживания создается дополнительный момент. И тут становится ещё интереснее. Так же ESP не дает самоблоку сорвать машину в занос. Единственное ESP приходится отключать когда возможно будут буксовать все колеса (снег, болото, песок и т.п.), так как она душит двигатель. Знать бы как отключать эту душилку, например сделать какую-нибудь кнопку.
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение dimc » 22 апр 2012, 07:41

с точки зрения проходимости имитация блокировок притормаживанием колес и самоблок удачно дополняют друг друга. требуется в разы меньшее усилие тормозов для той же эффективности. для устойчивости - не знаю. вроде от имени торсена говорилось что и здесь они полезно сосушествуют.
отключить душение двигателя оставив только имитацию блока можно наверно только програмно. т.е. на коленке-никак.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение mihail2626 » 22 апр 2012, 07:51

т.е. что-то вроде чип-тюнинга мозгов ESP. Врядли кто-то этим занимается. Будем искать.
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Kenny » 22 апр 2012, 11:17

dimc, mihail2626, Andrey-t спасибо примерно получил разъяснения! :)
Изображение
Аватара пользователя
Kenny
 
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 20:10
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Прадо

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение mihail2626 » 01 май 2012, 15:05

Как и обещал выкладываю видео испытаний.
Диагоналка без ESP

Диагоналка с ESP

И немного грязи
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение Botsman » 01 май 2012, 15:19

Блин... мужики... у вас такая теплынь :cry:
Сорри за флуд.
А на последнем видео оба передних гребут - это за счет ESP?
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Заказываем червячный самоблок в ЗАДНИЙ диф

Сообщение aleksross » 01 май 2012, 18:18

mihail2626
А можно ссылки на ю туб, с планшета не могу посмотреть...
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная подготовка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1