Страница 429 из 434

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 23:51
Nikolay0812
SerEzh писал(а):масло очень хорошее

Может и хорошее,только не для нашей машины.
SerEzh писал(а):А ты какое льёшь?

Разное лью :D
Тема: Дневник Sorento II, 2008, 2,5 D (Nikolay0812)
Думаю,что правильнее выбирать масла согласно требований мануала,а не по рекомендации "ребят-механиков".

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 08:34
Vl@dK
SerEzh писал(а):Даже на завод звонил уточнял, какое масло заливалось, заливать и сколько


В каком году звонил?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 09:25
SerEzh
[user]Vl@dK[/user] писал(а):В каком году звонил?

В 2008 перед первым ТО.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 15:43
Medved76
В автодоке увидел ПетроКанаду, что скажете? Цена: от 1 461.00 за 4л.
Изображение

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 17:07
alexsin
Medved76
Я бы смело лил, СК-4!!!
Но летом. Хотя и зимы-то сейчас какие.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 17:51
100$
SerEzh писал(а):и что последний год лили Castrol

Я ооочень долго во все лил Кастрюль...
Даже в бензогенераторы, которые пахали 24/7/356.
Но, однажды, попал на паленку (бешенный угар) в крупном сетевике (Метро-СС), после чего на Соренто перешел на Делвак.
А на остальных "гаджетах" пользуюсь маркой "что под рукой". Просто "под руку" стараюсь заранее приобретать "достойно-допустимое": ну пользовался постоянно синим маслом 2-тактным -ОК!, кончилось, не попалась Хуска, купил пару литров красного Штиля.
Все вопрос религии.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 23 сен 2020, 21:00
Nikolay0812
Medved76 писал(а):что скажете?

Нормальное масло,лей смело.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2020, 23:12
motorhead
Всём привет. Масло для рестайла, без сажевика и Егр, LOTOS Turbodiezel 5W40 SN/CF C3, 229.5 как? Или все-же хрен поймёшь какое CI-4 5W40? Или 5в40 с допусками А3/В4, 229.5? Замена через 7,5 тыков. 90 процентов трасса. 400 страниц, и все как-то вода одна...

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2020, 05:18
soric 2020
А масло Масло Mobil delwac MX tm 15w40 подходит для нашего двигателя?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2020, 10:36
Vl@dK
API CI/CJ/CK
ACEA E5/E7/E9

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 21 янв 2021, 22:02
snake
Здравствуйте, соренто1рест, 2.5 170 дизель, помогите пожалуйста с выбором масла, хотя бы варианты какие рассматривать, синтетика 5w 30,живу в брянске, эксплуатирую постоянно, 30-40 км в день, было залито тойота синтетика 5w40, не знаю что делать уже голову всю сломал, то канистра 6литров не туда ни сюда то по 4литра две брать на даливку не остаётся или вообще не хватит, 5литров 2канистры тоже перебор, да и кстати кто что пишет про объем масла, менять буду первый раз так что не в курсе сколько именно входит туда

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 12:49
Миша Ч
Я беру 2 по 4, остается грамм 700-800 на доливку если нужно

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 12:51
rus-admin
Поддержу, практика показала, что заливать нужно примерно 7,5 литров масла - это середина щупа

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 16:04
Dima79
rus-admin
это твоя практика, а моя больше 6 не заливает, чтобы до середины щупа было ))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 20:23
Nikolay0812
Dima79
Так у тебя и машина другая :lol: