Страница 419 из 434

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 14:20
Nikolay0812
Hadmin писал(а):Зачем ремонтирует?

И причём здесь бензиновый двигатель Опеля, в теме о выборе масла в дизельный Сорь? :wink:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 25 мар 2019, 18:06
VNIKOLAI
Привет.
Так немного про супер пупер масло Куппер

Последствия использования масла Куппер в ДВС, с присадкой олеат меди.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/117 ... /?page=135
https://www.oil-club.ru/forum/topic/117 ... /?page=140
https://www.oil-club.ru/forum/topic/117 ... /?page=152

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 25 май 2019, 17:17
svoloch
Всем привет. Zic x7 ls 10w40 лил кто? Как оно?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 25 май 2019, 21:17
Tulyak
я заливал такое масло, нормуль!!! Конечно на зиму если до -20 то нормально, ниже не очень бодро крутит

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 17:41
gorojanin
virgana писал(а):Я заливаю Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF меняю каждые 10 тыс. при сливе видно, что масло, судя по цвету и консистенции, свой ресурс еще не выработало... зимой легкий запуск даже при -20, а через каждые 5 тыс. меняю воздухан чтобы моему трактору дышалось легче :D ну а работа мотора на этой марке масла - особенно на холостых просто ухо радуется...
странно, но на сайте Castrol в таблице подбора, мне идет рекомендация на Magnatec Diesel 10W-40 B4 :(

Привет всем! Мой Сорик ел Кастрол магнатек дизель до 90000..От смены до смены за 100000 уровень уходил в минус...После гарантии ушёл на Ликви-молли 5-40 дизель синтойл..Сейчас пробег-151000...От смены до смены...10000...три миилиметра по щупу...Выводы делать Вам!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 22:46
virgana
gorojanin писал(а):Привет всем! Мой Сорик ел Кастрол магнатек дизель до 90000..От смены до смены за 100000 уровень уходил в минус...После гарантии ушёл на Ликви-молли 5-40 дизель синтойл..Сейчас пробег-151000...От смены до смены...10000...три миилиметра по щупу...Выводы делать Вам!

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF я заливал на дорестайл который у меня был всего 1 года, после его продажи катаюсь на тракторе Рестайл уже 7 лет заливаю чисто америкосовское масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 22:58
*FartoBbii*
Кастрол умер как бренд, горит как УГ, мобил супер, если точно не левак.. :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 09:09
Vl@dK
virgana писал(а):Я заливаю Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF меняю каждые 10 тыс. при сливе видно, что масло, судя по цвету и консистенции, свой ресурс еще не выработало...

При сливе видно, что малозольник нихрена не моет и вся кака остается в движке.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 03 июн 2019, 14:26
ВЕЛ
Кстати, недавно сменил "религию"
Всегда ездил на маслах 5W40 летом и зимой, иногда - 5W30 зимой.
А тут вот торкнуло поездить летом на 10W40. Интересный оказывается
эффект. На холодную мотор работает жестче, шумнее. Но на прогретом
двигателе - гораздо тише, чем на 5W40 и 5W30.
При работающем вентиляторе кондея и оборотах вентилятора салона - 2
риски - движка в салоне на горячую - не слышно. Чувствуется только
вибрация на педалях (движок без балансиров).

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 июн 2019, 23:27
N.V.E.N
Не знаю, я не рискую слезать с 5w30. Иногда беру 5w40, когда нет 5w30 в том магазине, где обычно беру. Но на 10w40 страшновато переходить, конечно) Да и смысл? Просто звук убрать?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 10:25
ВЕЛ
N.V.E.N писал(а):Но на 10w40 страшновато переходить

Инструкция по эксплуатации что ли смущает? :D


Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 20:01
Igor_Ryazan
А я только так и езжу. 5-ку зимой, 10-ку летом. Все ОК.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 19:29
}|{EKA
Всем привет, кто нибудь пробывал такое масло Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5w30?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 13:24
Igor_Ryazan
В этой теме , наверное, кто какое масло встретит, то про него и спрашивает. А что может сказать обычный владелец. НИЧЕГО, кроме своих субьективных умозаключений.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 13:34
ВЕЛ
ВЕЛ писал(а):А тут вот торкнуло поездить летом на 10W40.

Заметил ещё пару особенностей работы дизеля (рестайл) на этом масле:
- после прогрева двигателя нет вообще запаха выхлопа. Запах выхлопа есть
только в движении. Остановишься, работает на ХХ, и всё, как выключателем
отрубили выхлоп.
- уровень масла стоит как вкопанный. Я сразу налил почти по самую верхнюю
метку на щупе. Проехал 2,5 тысячи, уровень стоит, как вкопанный. На маслах
пожиже, уровень падал и держался на середине min и max.