Страница 417 из 433

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 18:37
morbid
Лукойл Genesis Armortech 5W-30 в METRO по акции за 1600 руб. - 2 канистры =8 литров взял на пробу

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 23:20
*FartoBbii*
Nikolay0812 писал(а):то этого блендера мы то же обсуждали

И кто сейчас льет легкомоторку? Подскажите для сведения? Может я отстал от жизни?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 09:14
Nikolay0812
[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):кто сейчас льет легкомоторку?

Павел,я чёт вопрос не понял.Куда льёт и что такое "легкомоторка"?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 10:30
*FartoBbii*
Легкомоторка, данное выражение подразумевает собой масло для легковой техники (не коммерческий транспорт), по "льет" я Вас немного не понял, подумал что ЛМ где-то разливается у нас, т.к. грузовое их направление успешно льется в РФ..

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 11:09
Nikolay0812
[user]*FartoBbii*[/user]
Моё мнение,что деление на легковое и грузовое масло-очень условное и что в этом делении больше коммерции ,для меня -очевидно.Тем не менее есть рекомендация производителя по выбору моторного масла,где указывается определенный допуск,ниже которого думаю лить не стОит.
Что касается ЛМ ,то ничего против него я не имею,но себе брать не буду,так как не вижу смысла покупать то,что можно взять вполовину дешевле у другого,менее разрекламированного производителя.Я предположил,что данная цена-это результат оголтелой саморекламы и больше ничего,т.к. ЛМ не входит в число крупных производителей,таких как Мобил,Шелл,БиПи,Тоталь,С-оил и пр.,а является по сути-блендером(берут базовое масло у одних,пакет присадок-у других и мешают),коих огромное количество.Надо отдать им дОлжное-получают офиц.допуски производителей,поэтому если уж так хочется именно ЛМ,то лить в свой мотор можно без опаски(при условии конечно,что выбранное масло имеет рекомендованный допуск или выше)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 14:16
ivory345
Лил Enios oil 1338, в эмексе сказали что такое больше не выпускают и по коду у них нет.
Но есть новое, Eneos premium diesel ci-4 5w-40 4л, код 8809478943077
Такое пойдёт ?
Да и дешевле оно 1338го...

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 14:28
alex1212@rambler
ivory345

Моторное масло (рекомендации производителя авто): Эксплуатационный класс API CH-4 или выше, соответственно новое Eneos premium diesel ci-4 подойдет.
С момента покупки авто лил Enios oil 1338, теперь лью Eneos premium diesel код 8809478943077.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 16:51
Fiori
Nikolay0812 писал(а):[user]*FartoBbii*[/user]
Что касается ЛМ ,то ничего против него я не имею,но себе брать не буду,так как не вижу смысла покупать то,что можно взять вполовину дешевле у другого,менее разрекламированного производителя.Я предположил,что данная цена-это результат оголтелой саморекламы и больше ничего,т.к.

Я ни разу не видела рекламы LM, только в качестве спонсора на гонках. Наоборот, мне кажется, оно не такое раскрученное масло, лукойл гораздо больше на слуху. А цена из-за курса такая, евро то вырос в 2 раза. И это можно понять в отличии от стоимости нашего топлива :( ну ладно, спасибо FartoBbii за рекомендации.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 20:03
Nikolay0812
Fiori писал(а):спасибо FartoBbii за рекомендации.

И всё таки прежде,лучше обратить внимание на рекомендации прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. :wink: А выбор бренда,как выбор религии:верю/не верю :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 04:30
Vl@dK
Nikolay0812 писал(а):лучше обратить внимание на рекомендации прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Да уж, хотелось бы поглядеть на рекомендации производителя для машинки Fiori :D
Может для нее и правда какая-нибудь неликвидная моль лучший выбор? 8)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 12:36
*FartoBbii*
Сравните тех характеристики мобил 3000 дизель, и ликви, как не странно разницы по допускам не увидите( А3/В4), а по тех характеристикам ликви по некоторым параметрам превосходит мобил, рекомендуемое нам масло выше СН4, либо А3/В4, что не так? Подбор ликви выдает HT Synth 5W-30, мне нравится 5/40, не вижу повода для дальнейшего спора..

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 07:52
Афонька
Залили на зиму луку 5w/40 - мотор его принял хорошо - шепчет! тудыт его в корень. :D и крайне бюджетно !

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 16:32
dim_ich
Афонька
А артикул можно? И где брал? Я беру только в автодоке, но не уверен, что там все масла закупаются только у официалов.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 08:00
Афонька
артикул 000101004054002, брал через емекс.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 23:13
KIA MOTORS888
Приветствую! Подскажите пожалуйста,кто то лил в Сорик 2.5 , масло Ravenol 5w40? Как это масло вообще в наших движках? До этого заливал Castrol 5w40! :) :)