Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 10 июн 2009, 09:53

Тогда не знаю, кто мог удалить. Да и какой смысл?

Причём я сейчас тоже вспоминаю, что долго тогда искал официальную ссылку, потом нашёл на каком-то то ли французском, то ли шведском сайте NESTE. Придётся восстанавливать...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Витальич » 11 июн 2009, 10:18

Купил дизельную серебристую "Сару" (жена назвала) в конце марта, Автомир, Строгино. Накатал 5 тыс., полет нормальный. На 4500 тыс. поменял масло на NESTE TURBO SUPER 5W-30 (SAE 5W-30; ACEA E7 / E5 / E4, B3 / B4; API CI-4/CH-4/CF), расфасовка 20 литров , купил две канистры. Кому интересно (не сочтите за рекламу), контакты здесь http://www.ksa.ru/katalog/neste-oil/pre ... 8026c70e15. Продают они оптом, но можно договориться и в розницу. Движок работает мягко, лучше, чем на заводском масле. Ну, а дальше будем посмотреть.
Витальич
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 11 июн 2009, 10:42

Витальич писал(а):Движок работает мягко

Дык, на свежем масле движок всегда работает мягче. :)
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sergei 53 » 11 июн 2009, 11:38

Игорь, почем брал -отпишись. давно приглядываюсь к этому маслу, т.к. запас Делвака на исходе и в свете запредельной цены на Делвак.

Добавил через 20 минут
Позвонил им сейчас, озвучили цену 7585 р. за 20 л. Существенные скидки при заказе от 1000 евро. Вот бы собраться желающим и по паре канистр на брата по вкусной цене.
sergei 53
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Витальич » 11 июн 2009, 17:54

Менеджера зовут Дмитрий, моб. 8-903-662-36-47. Я предупредил его, что может звонить народ с форума. Проблем нет, единственно, просил больше по одной-двум канистрам не обращаться по возможности, а собраться кучнее. И масло нужно четко ему проговаривать, какое нужно (а лучше выяснить почту, и в электронном виде). А то он поначалу выписал мне из соседней в партсе строки (общались по телефону), приехал я забирать, а масло не то. Пришлось еще раз приезжать. По деньгам - замена масла обходится в районе 3 тыс. Нормально, я считаю. Тем более, что NESTE TURBO SUPER 5W-30 - единственное, соответствующее требованиям мануала.
Витальич
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SVA » 11 июн 2009, 20:34

Витальич писал(а): единственное, соответствующее требованиям мануала.
Неужели :?:
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 12 июн 2009, 09:12

SVA писал(а):Неужели?
Есть такой анекдот про удава:
В зоопарке перед террариумом с удавом экскурсовод рассказывает: "Вот удав. С головы до хвоста 5 метров, с хвоста до головы 3 метра." Посетительница спрашивает: "Как так? Почему разная длина?" Экскурсовод: "Наш удав, как хотим, так и меряем!"

Если подходить абсолютно формально, то действительно пока что Neste Turbo Super 5W-30 единственное (из известных нам), которое имеет оба допуска, указанные в мануале: "API CH или выше" и "ACEA B4".

Почему другие масла имеют либо тот, либо другой допуск? Скорее всего потому, что классификации C* в API соответствует классификация E* в ACEA, и маркетинговое позиционирование таких масел обычно идёт в какую-то одну категорию - либо в коммерческую (API C*, ACEA E*), либо в консьмерскую (ACEA B*). Для "консьюмерских" масел производители обычно довольствуются сертификацией по API CF, хотя формально данная категория уже недействительна (API прекратил сертификацию по данному допуску).

Как мы понимаем, данный факт вовсе не говорит о том, что масло Neste Turbo Super 5W-30 единственное, которое можно заливать в наши движки. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение WaveShock » 24 июн 2009, 01:12

sergei 53 писал(а):Позвонил им сейчас, озвучили цену 7585 р. за 20 л. Существенные скидки при заказе от 1000 евро. Вот бы собраться желающим и по паре канистр на брата по вкусной цене.


Взял или ещё только собираешься? Я тоже задумался.
Изображение
Изображение
WaveShock
 
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 23:09
Откуда: Москва, Южное Бутово, ну самое южное
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение deka » 24 июн 2009, 08:22

ShineOn писал(а):Хочу сделать ссылку на сайт производителя - поможешь найти?


http://www.nesteoil.com/default.asp?pat ... ,5597,5709

Обратите внимание, что одно и тоже масло (по названию) имеет разные допуски в зависимости от вязкости.

По их мануалу для рестайла подойдет
1. Neste Turbo Super 5W30 (CI-4, ПОА - полная синтетика)
2. Neste Turbo LXE 10W40,10W30 (API CI-4, гидрокрекинг - Синтетическое).
для дорестайла еще и
3. Neste Diesel 10W30 (API CF-4, минералка)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sergei 53 » 24 июн 2009, 09:40

Neste еще не купил. Собираю инфу по Eneos. Как свидетельствуют очевидцы реально достойное масло, главное абсолютно не возможно пдделать (железные фирменные банки). Да и цена вменяемая, по 5000 за 20 л. Сам я лью Делвак уже 4 года, но сейчас цена безобразно и необоснованно задрана на него. Делвак и Несте в одной цене.
Вопрос к тем кто льет Энеос: как ощущения, а особенно к тем, кто перешол на него с Делвака. По моему у нас ВЕЛ его льет.
sergei 53
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Spocker » 24 июн 2009, 10:08

Я перешел с Delvac 1 на Eneos причем уже давно. Когда искал замену Delvac 1 на первое место ставил именно NESTE TURBO SUPER,так как считаю его единственным маслом отвечающим на 100% мануалу как по качественным характкристикам (API CI-4), так по вязкостным (5W30). Нет в мануле рекомендации на масла с вязкостью 5W40, как бы кто не утверждал, что тем не менее не говорит о том, что оно плохое и может навредить мотору, просто немного не соответствует (немного жиже)по летним вязкостным характеристикам маслу рекомендованного производителем. Но на тот момент NESTE не смог найти его в Москве.
Могу сказать, что Eneos прекрасное масло, и по моим ощущуениям лучше чем Delvac 1. Двигатель работает намного мягче. Масло катал и зимой в сильные морозы (с пуском проблем вообще небыло) и в летом в сильную жару. Причем масло меняю через 15 тысяч, единственное что, промываю мотор перед заменой ихней же промывкой Eneos Flush. Короче доволен и нисколько не жалею, даже лучше стало. Удачи.
Последний раз редактировалось Spocker 24 июн 2009, 12:55, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 24 июн 2009, 10:18

Андрей! А какой вязкости "ЭНИОС" льёшь?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Spocker » 24 июн 2009, 10:32

А там только одно масло подходящее нам (рестайл 170 л.с. VGT), и есть 5W40 Super Diesel. Для дорестайла выбор масел намного больше, так как масел соответствующих требованиям производителя для доресталовых моторов куча. Тут можно заморочиться только с тем, какое выбрать, кто что предпочетает. :D
Аватара пользователя
Spocker
 
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 07:08
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: сейчас VW Touareg R5 2,5 D, был Sorento 2,5 D 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sergei 53 » 24 июн 2009, 11:29

Андрей, спасибо за ответ. Уже от 3-х владельцев слышу, что энеос превосходит делвак.
Если возможно озвучь где и почем берешь?

Добавил через 20 минут
И еще, Андрей, смысл в промывке?
sergei 53
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 24 июн 2009, 11:45

Spocker писал(а):даже лучше стало.

Можно подробнее где - кому и на каком основании такие выводы ?
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6