Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grandlion » 04 июн 2009, 16:43

Погоди, у меня же написано про дорестайл. :(
Я ничего не редактировал :(
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 16:45

Vlad писал(а):думаю, что вопросы по качеству масла более критичны для тех, у кого VGT-турбина.
Честно говоря, мне не совсем понятна логика производителя наших машин. Я вот лично совсем не уверен, что разные турбины имеют такие разные требования по маслу. Если посмотреть Классификация моторных масел по API, то на выбор масла с допуском API CH-4 больше влияет не тип турбины, а содержание серы в дизтопливе. Получается так, что если кто решит заправляться ГОСТовой солярой, то ему как раз CF показан. А если лить Евро-4 или ЭКТО, то не ниже CH-4. И скорее всего, без разницы, рестайл или дорестайл.

grandlion писал(а):Я ничего не редактировал
Володя, это я твоё сообщение подредактировал по смыслу. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grandlion » 04 июн 2009, 16:47

Ай спасибо, знать лоханулся немного :beer:
Если действительно выбор масла брать на основе заливаемого топлива, то тогда однозначно надо подходить к выбору не смотря на тип турбины.
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 04 июн 2009, 16:47

ShineOn писал(а):Основные баталии идут по

Идут по цене за литр жижи
Явно человек купивший за миллион машину с нуля - даже под наркозом не плюхнет в нее Лукойл что бы потом ночами пить таблетки от бессоницы
И напротив тот кто стал счастливым обладателем ну скажем 2002 года выпуска с пробегом в 150 тыр - возможно сэкономит на масле - глядя в лицо старому владельцу и думая - что хуже то уже не будет через 2 года продам наивно не догадываясь что он об этом думает уже третьим по счету
Да и кто бы радовался такому приобретению зная что предыдущий "хозяин" Соренто лил в мотор масло по 100 р литр а то и дешевле да и еще при отсутствии сервисной книжки
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 16:51

Vicktor2009 писал(а):Идут по цене за литр жижи
И это тоже. Но не только. Понятно, что каждый хочет заплатить меньше денег за лучшее качество. Так что скорее не просто по цене за литр, а за соотношение цена/качество.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grandlion » 04 июн 2009, 16:53

При равных допусках один из аргументов как раз цена и получается.
Согласен, что новое масло, а тем более лукойл без длительного срока применения, выглядит не очень презентабельно на фоне Делвака.
Опять же, угробить машину можно каким угодно способом (даже с Делваком).
Пока не будет достаточно длительного применения масла на Сориках, оно так и останется в рамках домыслов про цену масла 100 рублей за литр и предрассудки, что за такую цену хорошего качества не бывает.
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 16:56

grandlion писал(а):предрассудки
Это не предрассудки, это попытки логического объяснения сего экономического чуда.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vlad » 04 июн 2009, 17:08

grandlion писал(а):предрассудки, что за такую цену хорошего качества не бывает.

Может это, конечно, и предрассудки. Но в моем случае Лукойловское масло - это темная лошадка, и рисковать здоровьем своей машины ради экономии 2-х тысяч не вижу смысла.
Сам, например, не смотря на некоторые финансовые трудности, все же наскреб денег на канистрочку Делвака. Как-то душе спокойнее. Хотя мне очень не понравилась цена, которую пришлось заплатить. Пусть и машина на гарантии, вроде можно было бы рискнуть, ливануть Лука... Да и спецификации оно соответствует... Но, почему-то, не хочется (рисковать).
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 04 июн 2009, 17:48

ShineOn писал(а):заплатить меньше денег за лучшее качество

Вообще из области фантастики в нашей то стране - у нас так не принято !
Хотя когда что то плохо лежит - то есть один способ !
Vlad писал(а):Но, почему-то, не хочется (рисковать)

Я тоже такого склада - только за
Но мы то в основной своей массе экстремалы и экспериментаторы (вкус на цвет ; вонь на глаз ; качество за бесплатно)
И только в шестой раз наступив на те же грабли Иван Петрович понял - вот что значит с утра встал не с той ноги !
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Джо » 04 июн 2009, 21:08

ShineOn писал(а):нам ещё только предстоит выслушать наших коллег, которые начали эксплуатацию "Лукойл"


Вся эта каша началась вот с этого. Джо Вт апр 28, 2009 8:14 pm

Внимание .Пишу для у кого дорестайл 140л\с. Думаю ВАМ будет интересно.
Откатал остаток зимы на ЛУКОЙЛ-ЛЮКС синтетика. Класс вязкости по SAE: 5W-40 API SM/CF.ACEA A3/B4-04
http://www.lukoil-masla.ru/products/pas ... ils/00012/
Масло стало темнеть на 3т.км.Заменил на 6т.км.Большого различия с Мобил не уловил.
На лето залил п.синтетику ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL по SAE: 10W-40 .ACEA E7-04, A3/B4-04.
http://www.lukoil-masla.ru/products/com ... ils/00057/
На густом масле двигатель работает чуть тише.Что будет дальше отпишусь.

На сей момент докатываю на ЛУКОЙЛ Авангард Ультра вторую тыщу км. Без проблем .

Добавил через 15 минут
Vicktor2009 писал(а):
кто стал счастливым обладателем ну скажем 2002 года выпуска с пробегом в 150 тыр - возможно сэкономит

Как писал ранее .
В моём случае выбор Авангарда вполне осознан.Старый Ниссан Террано пробежал на ЛУКОЙЛе более 200т.км.без бед.
Хотя есть реальная возможность брать по оптовой стоимости Мобил,Тебойл,Эниос,Зик и др.

Добавил через 15 минут
Vlad писал(а): Пусть и машина на гарантии, вроде можно было бы рискнуть, ливануть Лука.

Согласен.
Чесно скажу про себя в новую гарантийную машинку за лимон с лишним Лукойл ,какой бы он хороший не был,стал бы лить в крайнем жизненом случае.
А если она мне досталась из под прижимистого Корейца, без всяких гарантий ,то по любому все беды за мой счет!
В начале мы жили бедно,потом нас обокрали.
Джо
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 18:13
Откуда: Екатеринбург.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SVA » 04 июн 2009, 21:19

Vicktor2009 писал(а): даже под наркозом не плюхнет в нее Лукойл
А я плюхню и буду спать спокойно. :D
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Джо » 08 июн 2009, 20:28

Дважды пытался втянуть в наш диспут технологов ЛУКОЙЛа .Мою просьбу засветиться на форуме проигнорировали.
Хотя на личные вопросы ответили(есть у них на сайте такая возможность)всё у них с маслом как бы отлично.
Может кто то из солидарности ,то же потормошит этих спецов вопросами об масле Авангард.
вот по этой ссылке можно задать вопрос http://www.lukoil-masla.ru/feedback или на почту masla-sales@lukoil.com
Уж очень КОРПОРАТИВНЫЙ у ЛУКОЙЛА сайт.Думаю всю переписку контролируют.Наверняка удволетворят совместное любопытство.
Кто то на форуме высказывал предположение ,что технологии и добавки в Авангард растут из финского Тебойла.(ЛУКОЙЛ прикупил эту компанию)
В начале мы жили бедно,потом нас обокрали.
Джо
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 18:13
Откуда: Екатеринбург.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение engarin » 10 июн 2009, 09:12

ShineOn

может я чего пропустил, но пожл-ста объясните, а чего опять NESTE TURBO SUPER 5w30 исчезнуло из фака по ГСМ? может я че просмотрел или найдена негативная инфо о нем?
Аватара пользователя
engarin
 
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 16:23
Откуда: объединенное королевство Украины, Крыма и Западной Донбасщины, стольный град Чернигов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: доп. кiл - cerato crdi1,6M

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 10 июн 2009, 09:30

Честно говоря, не помню точно, было оно у нас в FAQ'е или нет. Сейчас проверил - точно нет. Хотя по API проходит (если верить сайтам продавцов).

Кстати, не могу найти точную ссылку на сайт производителя, где бы это масло было представлено. Ссылок на сайты продавцов полно, но сегодня они есть, а завтра могут и не быть. Хочу сделать ссылку на сайт производителя - поможешь найти?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение engarin » 10 июн 2009, 09:38

как не было? я лично его и просил добавить. месяцев Н назад. вы любезно это сделали. а теперь глянул -а нихт его нету. я просто на нем уже полтора года сижу. рекламы особой делать не хочу -просто стремно стало -а вдруг есть причина, почему убрали.

Добавил через 2 минут
в личных сообщениях нашел нашу переписку по этому поводу. 5го марта была закончена

Добавил через 2 минут
по сайте произодителя - не нашел. но в той теме 100страничной его в первый раз помоему Вел прорекламировал. и ссылка была на чтото близкое к производителю.
Аватара пользователя
engarin
 
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 16:23
Откуда: объединенное королевство Украины, Крыма и Западной Донбасщины, стольный град Чернигов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: доп. кiл - cerato crdi1,6M

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4