Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Миша Ч » 15 апр 2020, 10:17

Что лучше выбрать GT OIL GT Turbo MAX 10W-40 или ZIC X7 10w40 diesel ?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 15 апр 2020, 11:39

Миша Ч
Из этих двух-Зик.
Turbo MAX нам вообще не подходит,оно для старых жигулей,имхо.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение rus-admin » 15 апр 2020, 11:55

Миша Ч писал(а):Что лучше выбрать GT OIL GT Turbo MAX 10W-40 или ZIC X7 10w40 diesel ?

В пользу зика - тара: 6-ти литровая канистра. В прошлом году брал по-моему за 1800, сейчас там же стоит 1950, т.е. реальные деньги
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Миша Ч » 15 апр 2020, 12:09

чем нас спасает 6 л тара? нужно 8 л все равно, хорошо, поставлю вопрос по другому, решил что то перейти на лето на 10W40 или лучше остаться на GT OIL DIESEL CITY 5W-4 на круглый год
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 15 апр 2020, 12:18

Миша Ч писал(а):или лучше остаться

Лучше оставайся.Смысл искать что то на лето?

Добавлено через 3 минуты 33 секунды:
Если только на 10w30(это я про себя,так как похоже морозы зимой в наших краях отменили :D и смысла в 5w, да имея ППП -вообще не вижу)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение rus-admin » 15 апр 2020, 12:53

Nikolay0812
Залил я в 2017 году себе на зиму 10w40 zic этот как раз в надежде на ппп. Аккумулятору меньше полугода.
Был в гостях и ударили лайтовые морозы, -20 что-ли.
Погрел вебастой минут 40, корпус двигателя ощутимо теплым стал (лазил проверять уровень ОЖ помоему)
Наступило время ехать. Запускаю двигатель - а он как на минералке в -35 ееееле еееле крутит, даже панель гаснуть начала. Кое как запустился. Я люто испугался.
Аккум новый, машина с трассы (3 часа ехали), т.е. заряжен.
Видимо это масло лежит камнем в поддоне и без разницы, что сам ДВС уже практически рабочей температуры.

приехал и сменил на 5-40, после чего даже в -35 настолько трудных запусков не случалось
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 15 апр 2020, 13:00

rus-admin
Я даже не вспомню когда у нас минус 20 то было,а если и было то день или два максимум.В эту зиму ниже 10-12 ти не было,в основном около ноля крутилась.
Но я ж это так- мысли вслух,тск :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Миша Ч » 16 апр 2020, 07:54

Nikolay0812 писал(а):Лучше оставайся.Смысл искать что то на лето?

Ну, типо погуще или нужно 30 тогда, хотя ладно, уже все куплено, спасибо что развеял сомнения :D
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение rus-admin » 11 июн 2020, 12:38

Nikolay0812 писал(а):
Если б я морально был готов потратить на одну замену масла 5тыщ,то я бы наверно лучше из 30-ток -MOBIL DELVAC 1 LE 5W30 залил.Как раз 2500-2600рэ/4л код 152664.Но это так-мысли вслух :wink:


В общем пытался два! раза заказать MOBIL DELVAC 1 LE 5W30. Первый раз заказывал через автодок со склада дистрибутора. Пришло масло производства 10.2015, дата окончания годности - 10.2020 т.е. через 4 месяца заканчивается срок. Вернул. Когда возвращал предупредили, что если буду еще раз заказывать у них - пришлют такое же.
Полмесяца деньги возвращал. Без боя, за что им почет.
Заказал в эмексе. Поставщик AAAB, в инете пишут что это официальный склад Mobil. Пошел забирать - та же история, дата производства 10.2015, дата окончания годности - 10.2020. Забрали без проблем, даже сами не советовали лить такое старое.
В обоих случаях бросилось в глаза отсутствие проверочного QR кода, поэтому и стал изучать канистры.
Видать раз не везет с мобилом придется пробовать tital rubia, времени уже нет, у меня за 5 тыщ пробег перешел и жара стоит на улице лютая
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Евгений Тула » 30 июн 2020, 07:49

На лето лью Кикс 10/40 дизель синтетика.все гуд
Евгений Тула
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 июл 2019, 21:04
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы,Бинар 5s

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 30 июн 2020, 10:09

Евгений Тула писал(а):На лето лью Кикс 10/40 дизель синтетика.все гуд

Покупаю детям карандаши для седьмого класса.все гуд.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Олег5 » 21 июл 2020, 19:11

MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 катаю на таком
Олег5
 
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 22:27
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Кореец , блин. истинный

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ravvi » 10 сен 2020, 13:40

Привет всем! Кто нибудь катал на таком?: IDEMITSU DIESEL 5W-30 CJ-4/DH-2 F-S 20л part № 30075034-520 или 30075035-520
https://www.autodoc.ru/price/6378/30075034520
Одобрено: JASO DH-2
Соответствует cпецификациям:
API CJ-4, CI-4 Plus, CI-4; ACEA E9-08/E7-08; MB 228. 31; MAN M3575; Mack EO-O Premium
Plus 07; MTU Type 2; Renault RLD-3; Volvo VDS -4; Cummins CES 20071/20081; Detroit Diesel;
Caterpillar ECF-1-a/ECF-2/ ECF-3.
5. Основные физико - химические показатели :
Наименование Метод анализа
(ASTM)
Типовое
значение
Класс вязкости SAE 5W-30
Цвет D - 1500 L3,5
Плотность (при температуре 15°C) D - 1298 0,8579
Температура вспышки (COC) °C D - 92 224
Вязкость
мм2/с
при 40°C D - 445 66,01
при 100°C D - 445 11,16
Температура застывания °C D - 97 - 39
Индекс вязкости D - 2270 162
Общее кислотное число (TАN) D - 664 2,34
Общее щелочное число (TBN) D - 2896 - 96 9,75
CCS при -30°C mPa*s SAE J300 6419
HTHS при 150°C mPa*s SAE J300 3,25
NOACK при 250 °C % 11,4
Содержание сульфатной золы % D - 874 0.92
Содержание фосфора % D - 5185 0.11
Содержание серы % D - 5185 0,4
6. Виды фасовки : Металлические бочки 200л, ведра 20л, пластиковые канистры 6шт по 5л.

Хочу такое прикупить, отговорите или посоветуйте, пл-з.
ravvi
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 20:40
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Равиль
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alexsin » 10 сен 2020, 21:35

ravvi
Если для рестайла, по допуску API CJ-4 - Самое то! Нам не ниже CH-4.
Лей,.. Нормальное масло если не палёнка
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ravvi » 10 сен 2020, 22:57

Александр, спасибо! Смущает только температура застывания -39гр.С и щелочное число 9,75. Много лет лил Neste Turbo Super 5W30 покупал в 20-ти литровых канистрах, и по моему скромному мнению - шикарное масло, но.. кроме нонешней цены, посему вынужден поискать что-нить бюджетнее и отдать свои кровные производителю, более близкому к народу в своей ценовой политике. У Neste температура застывания -54гр.С (в морозы движок достаточно легко прокручивается стартером при условии хорошей батареи) и щелочное число 12,5 что позволяет иметь более продолжительный интервал замены, дольше и лучше противостоит кислотам менее качественной соляры. В общем сейчас взял на заметку, ежели не найду что-нить по свойствам лучше, куплю-таки..
ravvi
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 20:40
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Равиль
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: EX

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2