Страница 1 из 433

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:22
dyavol_v13
Предлагаю в тему "Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)" добавить уже "полюбившийся" всем Лукойл авангард, да и вообще обновить данное пособие для начинающих)))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:26
ShineOn
dyavol_v13,не вопрос, присылай мне в личку ссылку на спецификацию данного масла на сайте производителя (это обязательное требование для попадания в ту тему) - добавим без проблем!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:41
dyavol_v13
Спасибо, отправил :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:56
ShineOn
Пока добавлял эти две позиции, обратил внимание на то, что даже 5W-40 у ЛУКОЙЛа полусинтетика. Так что лично я "голосую" за иноземного производителя, который предлагает синтетику, просто как-то на душе более спокойно от такого слова (хотя я профан в вопросах технологии нефтепереработки). ;)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:58
grandlion
Ну да, может они туда какую то хитрую присадку запихали, которая температуру снижает как у синтетики.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 11:05
dyavol_v13
Действительно ведь както они вышли на нужную спецификацию...Но лично я ничего против лукойла не имею, и в принцепе в перспективе собираюсь залить именно его может и синтетика появиться :wink:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 11:06
grandlion
При таких хитрых данных, сто пудово синтетика будет 0W-40 :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 12:04
Vlad
Ну, не верю я тому, что Лукойл за эти грОши будет продавать масло, по качеству сравнимое с Мобилом или Ениосом. Не свойственно это ни мировому рынку, ни, уж тем более, нашей стране. Достаточно взглянуть на ценник Лукойловского бензина или соляры и сравнить с его с западным. И спросить у Страуся или LEO, где топливо лучше, у нас или там, за кордоном?
Так что же тогда в коробке с маслом??? Спрашиваю, принимая во внимание ценовую политику Лукойла...

ЗЫ. И если уж наплевать, масло какого производителя лить в движок, то какой тогда смысл смотреть на соответствие спецификации СН или Cl .

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 12:48
grandlion
Ну так и Мобиловское масло полусинтетика стоит намного дешевле синтетики
20 литров стоит 3600
Что не намного дороже Лукойла
Ну 18 литров будет 3000 стоить.
Я же не говорю. что неважно какое масло лить, я говорю, что по допускам оно подходит, а по цене не дорого обходится (опрять же цена не есть показатель качества).

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 12:56
ShineOn
Vlad писал(а):И если уж наплевать, масло какого производителя лить в движок, то какой тогда смысл смотреть на соответствие спецификации СН или CI
Очень здравое рассуждение. Действительно, зачем копья ломать? Можно, наверное, лить не самое навороченное недорогое масло, просто менять его почаще (например, через 5'000км). Только в таком случае получится ли экономия по деньгам за весь период эксплуатации (по сравнению с тем же Delvac 1 5W-40, который вполне себе может отходить 15'000км)?

Добавил через 1 минуту
grandlion писал(а):Ну так и Мобиловское масло полусинтетика стоит намного дешевле синтетики
Согласен. Только если провести опрос, много ли народа льёт именно это масло (полусинтетику)? Или же предпочитают подороже, но синтетику?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 13:08
Vicktor2009
А что говорят официальные дилеры KIA по вопросу эксплуотации мотора с турбиной VGT - Variable Geometry Turbocharger на масле ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 13:14
ShineOn
А ничего.

Во-первых, если оно удовлетворяет требованиям мануала, то ты ничего не нарушаешь.

Во-вторых, по каким-либо официальным комментариям смотри ответ «КИА Моторс Рус». Как я полагаю, это же распространяется и на дилеров (в той части, что они не уполномочены делать заявления от лица KIA MOTORS).

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 13:19
grandlion
Игорь, я не про статистику говорю, а про то, что (по крайней мере мне показалось) Влад сказал, раз такое дешёвое масло то 100% лить смысла нет ибо плохое (не смотря на допуски). Если чесно, то мне всё равно какой производитель, если он делает качественное масло. А допуски к марке никакого отношения не имеют.
Я понимаю, что синтетика в 90% случаев гораздо лучше чем полусинтетика, но как говорится если дургие льют, то это не показаль качества. :crazy:
Бросаться в крайности я тоже не собираюсь и лить неизвестно что. Особенно если оно по допускам не подходит.
А экономия тут точно есть (при условии замены через 7500 км) :)
А на 15000 я бы не рискнул даже Делвак оставлять.
У меня пробеги не большие за год. И я бы с удовольствием лил бы синтетику и не парился, вот тока не нравится мне платить 50% цены только за марку (особенно при таком количестве подделок) :(
Возможно я и не прав и масло окажется полное барахло, но тем не менее я попробую его залить и посмотрю что будет.
Есть ещё во мне вера в отечественного производителя. :oops:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 13:23
ВЕЛ
grandlion писал(а):...
Что не намного дороже Лукойла
Ну 18 литров будет 3000 стоить.

Только что узнавал стоимость и наличие Авангард Ультра CI-4 5W40 в Дзержинске,
как у официального представителя по нижегородской области. У них в наличии есть только бочками
по 216 литров. Стоимость такой бочки...
:wink:
14 821 рубль 20 копеек.
т.е. литр такого масла стоит 68 рубля 62 копейки.
Более мелкой упаковки пока нет, но скоро будет по 18 и 50 литров.
Т.е. если прикинуть для 18 литровой емкости - то 1235 - 1250 рублей.
Или одна смена масла обходится в 618 рублей за 9 литров (8 в движок,
1 литр на долив в фляжечку)
Вот такая арифметика!