Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31551
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение morbid » 10 окт 2018, 18:37

Лукойл Genesis Armortech 5W-30 в METRO по акции за 1600 руб. - 2 канистры =8 литров взял на пробу
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 240 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 10 окт 2018, 23:20

Nikolay0812 писал(а):то этого блендера мы то же обсуждали

И кто сейчас льет легкомоторку? Подскажите для сведения? Может я отстал от жизни?
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 11 окт 2018, 09:14

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):кто сейчас льет легкомоторку?

Павел,я чёт вопрос не понял.Куда льёт и что такое "легкомоторка"?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11452
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 11 окт 2018, 10:30

Легкомоторка, данное выражение подразумевает собой масло для легковой техники (не коммерческий транспорт), по "льет" я Вас немного не понял, подумал что ЛМ где-то разливается у нас, т.к. грузовое их направление успешно льется в РФ..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 11 окт 2018, 11:09

[user]*FartoBbii*[/user]
Моё мнение,что деление на легковое и грузовое масло-очень условное и что в этом делении больше коммерции ,для меня -очевидно.Тем не менее есть рекомендация производителя по выбору моторного масла,где указывается определенный допуск,ниже которого думаю лить не стОит.
Что касается ЛМ ,то ничего против него я не имею,но себе брать не буду,так как не вижу смысла покупать то,что можно взять вполовину дешевле у другого,менее разрекламированного производителя.Я предположил,что данная цена-это результат оголтелой саморекламы и больше ничего,т.к. ЛМ не входит в число крупных производителей,таких как Мобил,Шелл,БиПи,Тоталь,С-оил и пр.,а является по сути-блендером(берут базовое масло у одних,пакет присадок-у других и мешают),коих огромное количество.Надо отдать им дОлжное-получают офиц.допуски производителей,поэтому если уж так хочется именно ЛМ,то лить в свой мотор можно без опаски(при условии конечно,что выбранное масло имеет рекомендованный допуск или выше)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11452
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 12 окт 2018, 14:16

Лил Enios oil 1338, в эмексе сказали что такое больше не выпускают и по коду у них нет.
Но есть новое, Eneos premium diesel ci-4 5w-40 4л, код 8809478943077
Такое пойдёт ?
Да и дешевле оно 1338го...
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alex1212@rambler » 12 окт 2018, 14:28

ivory345

Моторное масло (рекомендации производителя авто): Эксплуатационный класс API CH-4 или выше, соответственно новое Eneos premium diesel ci-4 подойдет.
С момента покупки авто лил Enios oil 1338, теперь лью Eneos premium diesel код 8809478943077.
alex1212@rambler
 
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:27
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: SuperTod II, Пружины H&R + аморты Kayaba

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Fiori » 14 окт 2018, 16:51

Nikolay0812 писал(а):[user]*FartoBbii*[/user]
Что касается ЛМ ,то ничего против него я не имею,но себе брать не буду,так как не вижу смысла покупать то,что можно взять вполовину дешевле у другого,менее разрекламированного производителя.Я предположил,что данная цена-это результат оголтелой саморекламы и больше ничего,т.к.

Я ни разу не видела рекламы LM, только в качестве спонсора на гонках. Наоборот, мне кажется, оно не такое раскрученное масло, лукойл гораздо больше на слуху. А цена из-за курса такая, евро то вырос в 2 раза. И это можно понять в отличии от стоимости нашего топлива :( ну ладно, спасибо FartoBbii за рекомендации.
Fiori
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 22:33
Откуда: Долгопа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Екатерина
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 14 окт 2018, 20:03

Fiori писал(а):спасибо FartoBbii за рекомендации.

И всё таки прежде,лучше обратить внимание на рекомендации прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. :wink: А выбор бренда,как выбор религии:верю/не верю :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11452
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 15 окт 2018, 04:30

Nikolay0812 писал(а):лучше обратить внимание на рекомендации прописанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Да уж, хотелось бы поглядеть на рекомендации производителя для машинки Fiori :D
Может для нее и правда какая-нибудь неликвидная моль лучший выбор? 8)
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 15 окт 2018, 12:36

Сравните тех характеристики мобил 3000 дизель, и ликви, как не странно разницы по допускам не увидите( А3/В4), а по тех характеристикам ликви по некоторым параметрам превосходит мобил, рекомендуемое нам масло выше СН4, либо А3/В4, что не так? Подбор ликви выдает HT Synth 5W-30, мне нравится 5/40, не вижу повода для дальнейшего спора..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Афонька » 16 окт 2018, 07:52

Залили на зиму луку 5w/40 - мотор его принял хорошо - шепчет! тудыт его в корень. :D и крайне бюджетно !
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dim_ich » 16 окт 2018, 16:32

Афонька
А артикул можно? И где брал? Я беру только в автодоке, но не уверен, что там все масла закупаются только у официалов.
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Сажевик удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Афонька » 18 окт 2018, 08:00

артикул 000101004054002, брал через емекс.
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1