Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31555
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 09 июл 2018, 09:49

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):щелочное низкое, есть вероятность забить маслоприемник

Серьезно?Чет я логики не прослеживаю. :Search:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 1017 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 09 июл 2018, 11:07

Поясню, если двигатель загажен, либо сапунит, то дисперсионные присадки могут не выдержать и выпасть в осадок, за что отвечает щелочное число думаю не стоит объяснять..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 09 июл 2018, 11:56

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):если двигатель загажен, либо сапунит

То опасность забить маслоприемник будет на любом масле и 2 единицы щелочного-погоду не сделают от слова "вообще ".
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 1017 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 09 июл 2018, 20:34

Не спорю, но есть возможность проехать 8 т.км, вообще на дизелях рекомендуют щелочное не менее 9 единиц..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Adom » 31 июл 2018, 10:45

Вдруг кому будет полезно. Взял PETRO-CANADA DURON UHP 5w30. Теперь в Европу поставляется масло ACEA E6, E7 и E9 (маркировка Е6 так же была в названии) Для стран Американского материка поставляется масло без этого допуска. Сейчас принципиальная в них разница - для Европы канистра 5л, для Америки - 4л.
Ссылка на тех паспорт http://www.voshod-lub.ru/uploads/pdf/DURON%20UHP.pdf
Фото канистр ниже. Сегодня масло махну и посмотрю на поведение Мухи.
5л за 2800р вышло
ПС глюк какой-то фотки не вставить нормально.
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: И Mohave 3.0TD 8AT
Был Гламур 2009 Американец Пружины от VLAD-SPRINGS+Koni + Giz сервис

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 31 июл 2018, 15:21

Adom
да у вас петра дорогая у нас по 2500
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Adom » 01 авг 2018, 10:00

Ramb
У официалов беру со склада, они от долларов считают. Вчера сменил масло, в выходные дорога 1000+км, по возвращению отпишусь о впечатлениях после одешного шела...
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: И Mohave 3.0TD 8AT
Был Гламур 2009 Американец Пружины от VLAD-SPRINGS+Koni + Giz сервис

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 01 авг 2018, 15:22

Adom
я тоже беру со склада))) масло отличное ... но дорогое(
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ponka25 » 17 авг 2018, 17:37

Всем привет ) подскажите, кто что знает про масло Idemitsu Zepro? Вообще стоит выбор: идемитсу, шелл и Петро-Канада. Почитала форум, запуталась ещё сильнее! Пока у нас в городе хвалят первый вариант мол ещё не успели подделать, новое, но это и смущает, отзывов реальных мало, да и автомобилей таких в городе не много, посоветоваться не с кем
ponka25
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2018, 06:02
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юлия
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dim_ich » 17 авг 2018, 18:01

Други! Такой вопрос, если ЕГоРушку заглушен и сажевик удален, допуски по маслу можно снижать? CF при таком раскладе пойдет?
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 17 авг 2018, 22:46

CF подойдет даже не с заглушенным егр, если уверен в подлинности масла, лей и не парься, ИМХО... И да, сажевика у нас нету, обыкновенный катализатор..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nalim48 » 17 авг 2018, 22:49

Мне нра Газпромнефть Premium N 5W-40 по 1тыс руб за 4 литра зимой проблем 0, двс тихонечко работает на нём! Зачем переплачивать? В Мэтро сейчас акци на генезис 5/40 так же по цене!
nalim48
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 17 авг 2018, 23:03

Если в атмосферный бензиновый двигатель залить м8в, с ним что то будет за 8 тысяч километров? А теперь ?, хоть 1 из Российских заводов выпускает базовое масло премиум уровня? С нашей то нефтью?? :crazy:
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dim_ich » 18 авг 2018, 11:18

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):CF подойдет даже не с заглушенным егр,

У нас по допускам СН4.
[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):если уверен в подлинности масла

Такой уверенности в нашей стране быть не может...
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 18 авг 2018, 13:15

Да при чем тут допуск, на данный момент практически все производители моторных масел выпускают универсальную продукцию, как правило с допуском по АPI SN/CF, по АСЕА в основном А3/В4, это не значит что данное масло для дизеля будет хуже чем например СН4, ведь все именитые бренды получают допуска производителей, тот же зик имеет допуск МВ 229,51(MB 229.51 - допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами), а это далеко за пределами допуска СН4, и тем более данное масло малозольник, т.к. допуск 229,51 подразумевает золу менее 1, делайте выводы... Данные допуска только маркетинг дабы захватить как можно больше потребителей (относится именно к универсальным маслам)..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1