Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31551
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Maksim Zakharevich » 17 апр 2018, 11:57

dim_ich писал(а):Други, скажите пожалуйста, кто нибудь пользовал масло от Несте, какие впечатления?

Да ! Г-но наиредчайшее! 10/40 дизель угар огромнейший на нем
Maksim Zakharevich
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 10:27
Откуда: Ейск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 17 апр 2018, 13:59

Kangaz
Ну залил и залил.Катай его,ничего страшного из за этого масла не произойдет. :D
Посмотрел допуски и соответствия,пишут типа соответствие мб229,5,но в листах допуска у мэрса этого масла нет.
На канистре-sn/cf.Я бы не парился,свои 5-6 тыс оно отходит,имхо.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11455
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dim_ich » 17 апр 2018, 14:56

Maksim Zakharevich писал(а):Да ! Г-но наиредчайшее! 10/40

Я про 5/30
Вложения
1523966165.jpg
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Сажевик удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 18 апр 2018, 11:13

Купил в КЭМПе 20л Газпром Премиум полусинь 10-40 CI-4/E7 за 3900р
Рядом такая же минералка 15-40 за 3600р и синька 5-40, на цену не посмотрел, потому что уже куплена такая на зиму.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Alkzn » 23 апр 2018, 15:43

лукойловское масло синтетику люкс 5-40 в новой таре можно купить по 210 р/л .
искать в интмагазах по коду D0 001 599 01
пишет правда , что это CITROEN/PEUGEOT, не пугайтесь, это лукойл типа для автосервисов ))
есть еще 5-ти литровые канистры, но по хорошей цене их уже нет.
Alkzn
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Adom » 23 апр 2018, 18:12

Тут уж спрошу, от дизелистов совет нужен. Какое масло лить в Мохав 3,0TD без DFP (ОД лил Shell Helix Ultra Professional AM-L 5w30), на выбор лить Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 (ACEA C3) или PETRO-CANADA DURON™- E UHP 5W-30 (API CJ-4, SN).
По книжке допуск аналогичен сорику ACEA B4.
Ценник аналогичен, Петра точно будет оригинал (беру у официалов), пробеги 90% трасса
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: И Mohave 3.0TD 8AT
Был Гламур 2009 Американец Пружины от VLAD-SPRINGS+Koni + Giz сервис

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 23 апр 2018, 18:39

Бери петру, шела море левого ИМХО..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Adom » 24 апр 2018, 12:31

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):Бери петру, шела море левого ИМХО..

Я шел (если на нём останавливаться) думал на заправке брать, там же не должны палева продавать?)))
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: И Mohave 3.0TD 8AT
Был Гламур 2009 Американец Пружины от VLAD-SPRINGS+Koni + Giz сервис

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение *FartoBbii* » 24 апр 2018, 19:47

Не факт, АЗС может обслуживать местный дистрибьютор, а чем он торгует можно только догадываться..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sotesu » 25 апр 2018, 18:09

Adom писал(а):Какое масло лить в Мохав 3,0TD без DFP


Аналогичный вопрос!
Но с сажевиком.
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8007 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 25 апр 2018, 18:15

sotesu писал(а):Но с сажевиком

Любое малозольное,как ориентир искать допуски С3 или CJ-4(CK-4)или МВ 228,51;228,31 ,ну или 229,51.Вязкость -по религии :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11455
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sotesu » 25 апр 2018, 19:31

А С4 не надо?
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8007 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 25 апр 2018, 20:01

sotesu
Можно,но я бы не стал :D
Там по мануалу что?С3? Вот и лей С3 или сажевик удаляй :wink:

Добавлено через 6 минут 4 секунды:
Ну и вообще то,тема по выбору масла в дизельный классик :wink: И про Мохав-офф,так что -не злоупотребляйте гостеприимством :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11455
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Superfazer » 02 май 2018, 23:03

Читал, что по вину можно определить есть ли сажевый фильтр. Можете скинуть ссылку на сайт?
Superfazer
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ESY » 07 июн 2018, 18:49

20180607_174320.jpg
Всем здравствуйте. Планирую замену масла на круглый год. Практически был готов взять ГПН Премиум Н, но вот увидел этот вариант. Как вариант?
Аватара пользователя
ESY
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 20:18
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Tokico E3740, лифт проставками, EGR заглушен.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4