Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение deka » 04 июн 2019, 13:53

Stas32 писал(а):А вот АТФка наоборот, сокращает время сцепления до блокировки, что сберегает пакет от ненужных пробуксовок

Было бы все верно, если бы не ошибка в этом выражении "ненужных пробуксовок" . А это перечеркивает всю твою теорию.
Пробуксовки все равно остаются в силу конструктива пакета. По-любому, у пакета есть предел момента, который он может передать. При большем моменте - будет пробуксовка. По мере использования раздатки этот момент постоянно уменьшается, поскольку пакет фрикционов постоянно немного пробуксовывает и снашивается. Так уж устроены мозги ТОДовской раздатки - что оценивают необходимость включения передка по пробуксовкам - немного опускают напряжение на катушке и смотрят - появилась ли пробуксовка. Это можно немного улучшить установкой суперТОДа, но ты же суперТОД включаешь только при нужде заблокировать раздатку. А пробуксовка в муфте происходит постоянно при обычной езде .
Итого, пробуксовки есть, будут и со временем только увеличатся на обоих маслах. Но факт, что на АТФке, сцепление лучше при одном и том же тех.состоянии раздатки.
За счет чего ? Правильно, повышенного трения. А к чему приводит повышенное трение? А повышенное трение это по-любому повышенное выделяемое тепло. Греется на АТФке раздатка намного сильнее при активной работе блокировки. Чудес не бывает - если сцепление лучше в буксующем пакете, то и тепла выделяется больше. Плюс само по себе масло LS лучше распределяет тепло, лучше работает весь корпус раздатки, как радиатор.
С автоматами сравнивать нельзя - из-за количества масла + доп.радиатор этого масла. В нем инженеры рассчитали объем необходимого масла для компенсации выделяемого тепла при обычной езде. Попробуй убрать радиатор или чипануть двигатель 3,3 и не добавить второй радиатор - постоянно будешь присутствовать запах горелого при отжиге.

Stas32 писал(а):Сами неоднократно выкладывали видео где не могут через бревнышко перескочить

Ну ты сгоняй с ними и покажи класс как надо пол дня буксовать на АТФке и не убить раздатку ;) Считаешь, что они не в курсе про АТФку? Или в курсе, но устали ремонтировать после каждого выезда раздатки ?

Stas32 писал(а): LSD в заднем редукторе дорестайлов, там где он есть. Насколько долго их хватает?

340ткм, на подъемнике Володя GIZ тыщ 10 назад проверял - рабочий. На песке, снегу, льду хватает блокировки буксовать 2 колесами. На твердых грунтах, как и в серьезном говномесе - бесполезная штука. Нужна только зимой со светофора всех уделать :)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 04 июн 2019, 14:07

А почему в диф не льют АТФ если оно такое сцеплючее?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 14:37

КСИ писал(а):А почему в диф не льют АТФ если оно такое сцеплючее?

Назначение редуктора другое, ни как ни блокировка. Передача угловых скоростей.
deka писал(а):Было бы все верно, если бы не ошибка в этом выражении "ненужных пробуксовок" . А это перечеркивает всю твою теорию.

А теории тут нет. Возьми авто КСИ Сергея и на повышенной и первой передаче по зыбучему песочку. Запах горелого сцепления знаком? Ничего, что оно горит не столько от момента сколько от времени попытки уровнять скорости дисков? Механику и физику никто не отменял. Пойду дальше. Ты меняешь масло в двигателе через 8 тысяч км, образно. И оно у тебя чистое и без запаха гари? Правильно. Оно отработало, именно отработало свое назначение и возможно, ресурс. Понятие "ОТРАБОТАЛО" о чем то говорит? Нафига в раздатке трансмиссионка которая имеет в основе совсем другое назначение? Согласен, допустимо трансмиссионку, LS, заливать в раздатку. Но это ни говорит ни о какой долговечности. На раздатке, за счет вязкости и иных сцепных средств в составе пакета фрикционов трансмиссионка помимо того, что имеет огромное время до блокировки, имеет меньшую силу блокировки, так еще в следствии перегрузки сгорает за пару минут, расплавляя покрытие на фриках. АТФ тоже имеет свои минусы, в следствии перегрузки выгибает фрикционы, но они не сгорают. Можете зимой провести маленький эксперимент. Закапайтесь в снегу, включите понижайку и дайте авто побуксовать на холостых в штатном режиме. 10 минут и вы прочувствуете все ароматы горелой трансмиссионки. Я в теме про супер ТОД выкладывал видео как на ХХ подключается передок. Следующие 10 дней я вдыхал ароматы горелой трансмиссионки. Ну и на последок. Обратите внимание на рабочую температуру обсуждаемых материалов. То, что раздатка греется это очень даже нормально. И не говорите о кипятильнике, вы сравниваете полноценную работу с имитацией, а это как то не корректно.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 04 июн 2019, 15:26

Вячеслав, вы всё время описываете режимы перегрузок. Но раздатка 99% времени работает без перегрузок. И если всё это время она будет работать без пинков и рывков, то это ИМХО не хуже для нее.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 15:41

Так я и не говорю, что хуже. Все зависит от условий эксплуатации и пожеланий владельцев. Периодически проскакивает масса вопросов, типа, заехал на пляж а передок не работает, и в таком духе. Нужно, что б люди понимали, чего они желают и что имеют. Я тоже проходил через трансмиссионку, причем на разных раздатках и разных пакетах по износу. Результат примерно одинаков с небольшими + и - . Кто желает испытать себя на бездорожье, я бы рекомендовал АТФку, для любителей комфортной езды - трансмиссионку. Но нужно понимать, чудес джиперских на трансмиссионке может и не случиться...
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Hadmin » 04 июн 2019, 17:14

КСИ писал(а):Я доставал десятку из кювета под 45 градусов - скреб и передом и задом - достал


Я УАЗ буханку с брюха снимал :D
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stanislav-L80 » 13 июн 2019, 21:12

Всем привет!!! записался на замену...
Откатал 25000 на:
передний редуктор - Mobil SHC 75W90 (проблем не было)
задний мост - Mobilube Syn LS 75W90 (проблем не было)
раздатка - Mobil ATF-320 (вроде тоже без проблем)., но думаю стоит ли поменять на MOBIL ATF LT 71141 ??? может кто сравнивал данные жижи...
Аватара пользователя
Stanislav-L80
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 17:10
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение virgana » 15 июн 2019, 22:33

Сейчас залито:
1. В переднем редукторе и заднем мосте - Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90, 0.946л артикул 104361
2. В раздатке - Mobil 1 Synthetic ATF, 0.946л артикул 98KY58
пробег на данном масле 57 тыс.км - проблем никаких, собираюсь менять, новые жижи уже закуплены
Изображение Изображение
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Крановой » 16 июн 2019, 15:45

LS не пошло, горит при буксовании капец как, вонь на всю машину! При пробеге более 10000 км, в авто режиме начинались толчки! Передок ленился.
Перешёл на Моторкрафт АТФ, по совету нашего форумчанина. При буксовании не воняет(горит), передок гребёт дурниной!
В авто режиме пропали толчки, даже на пробеге за 20000 км.
Вот странно, конструктив у всех один, а эффект разный....
Раздатка ремонтировалась на пробеге 180000 км, сейчас 360000 км, из них 90000 км на АТФ-ке, цепь в норме и тд.
Аватара пользователя
Крановой
 
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 07:50
Откуда: Санкт Петербург Новогорелово
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: В пути на Си-Би в 15-шке,Чип-тюнинг от Андрея 13,пружины от Влада+проставки,Супер-ТОД от Hvost, ханкук мт 265 70 16

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение doc07 » 17 июн 2019, 11:59

Крановой писал(а):Моторкрафт АТФ

Ford Motorcraft Mercon V, 946мл / XT5QMC или FORD MOTORCRAFT MERCON SP, 946МЛ / XT6QSP. Какое из них?
Аватара пользователя
doc07
 
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 май 2009, 13:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Рожден в Корее. SuperTOD-II от Макса BlkDem. Чип-тюнинг от MOTORSOFT-ЕКБ. BINAR-5S.
Вместо катализатора и нейтрализатора - пламегасители.

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение rus-admin » 03 июл 2019, 21:21

поменял масло на мобил лт в раздатке, был залит ngn atf. Из двух литрушек осталось в одной грамм триста всего... Слилось достаточно темное. По сроку - менял в середине лета 17, прошел тыщ 18-19. Кстати - интересно, что цвет у мобила лт не обычный красный, а как у трансмиссионки, желтоватый и запах не как у АТФ... Может подделку на озоне заказал?...
По грязи не гоняю, один - два раза парковался на полном по воде в сугроб. Проблем с подключением передка небыло вроде...

Цель замены - убрать из всех узлов NGN. Начитался в интернете про неизвестность происхождения, ну , или, туманность....
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 05 июл 2019, 10:50

Крановой писал(а):Вот странно, конструктив у всех один, а эффект разный...

Ничего странного в этом нет. Жидкости изготавливают для определенных условий работы. Многие читают форум и тупо следуют чьим то опробованным советам, не разобравшись в ситуации. Так и здесь получается. Скажем так, я люблю экспериментировать, и у меня есть подменная РК. Но остальные то тупо льют всякую гадость. Отсюда и последствия. Зато при выборе жижи в АКПП, начинают изучать индексы в маркировке, которые априори отличны в АКПП с полным приводом и остальных. А вот то, что степень сцепления пакетов на этой жижи в разы выше никто не замарачивается.
Вот цитата от одного из форумов по АТФ
ATF смазывает детали и отводит тепло от трущихся поверхностей. Есть у нее за счет присадок и ряд свойств, ставших для современных смазочных материалов традиционными — антикоррозийные, антипенные, гидрофобные, антиокислительные и сохраняющие вязкость в широком диапазоне температур. Это все, повторимся, давно стало обычным набором качеств едва ли не для любого масла. Но суть ATF в том, что, помимо прочего, она еще и должна передавать крутящий момент внутри пакетов фрикционов. Причем делать это не между плотно сдвинутых деталей — в процессе пробуксовок фрикционных дисков относительно друг друга. Парадокс! С одной стороны, «автоматическая жидкость» обязана обеспечивать смазку «железу», например, шестерням планетарных механизмов, а в подшипниках еще и создавать на поверхностях скользкую масляную пленку. С другой, под давлением во фрикционах приобретать высокий коэффициент трения. То есть фактически работать на молекулярном уровне.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/automatic ... 31249.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Да и вообще, нигде не предлагается АТФ заменять трансмиссионкой по известным причинам, в частности сцепления пакета фрикционов и других блокировок.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение вик1 » 24 июл 2019, 20:36

Купил в РАЗДАТКУ жижу да не ту что надо. Кто в теме подскажите !!!
Castrol Syntrax Long Life GL-5 75W-140 а надо было -Castrol Limited Slip 75W140. :o
Подойдёт ли ???
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Бубайло » 25 июл 2019, 10:32

Я себе вообще залил Wolf RACING 4T 5W-50 ESTER (SL, MA2) ( 8305313(1л).)
Нормально работает=) А так как оно еще и моторное - то и помоет за одно ;) Менять буду осенью, так как предыдущую жижу когда сливали, там была бяка.
ПС
Полный работает хорошо, подключение незаметное. Выезжал на глину, посмотреть, как оно. Подключение идет мгновенно, ну или очень похоже на то.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение вик1 » 25 июл 2019, 12:14

Бубайло
Спасибо! Жижу уже сдал, тоже хотел такое попробовать как у вас, но по наличию не нашел в магазинах, мысль хорошая + ( помыть) :D может и попробую ваше до глубокой зимы покатать, а там видно будет.
P.S. а до этого масла коробка пиналась ?
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7