Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Gennadich71 » 31 май 2019, 13:59

А я его в мост взял с лсд
Gennadich71
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 09:36
Откуда: Тула
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение ВЕЛ » 31 май 2019, 14:13

Gennadich71 писал(а):А я его в мост взял с лсд

Ну так оно же (масло), в первую очередь и предназначено в мост с LSD.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Gennadich71 » 01 июн 2019, 00:42

Так получается его и раздатка принимает?
Таблицу в шапке видел, но не уложилось в голове, атф и GL5 как бы разные масла.
Gennadich71
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 09:36
Откуда: Тула
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 01 июн 2019, 08:03

Вчера менял сальник и заменил до кучи масло. Никакой черноты! Масло прошло 23 тыщи. Раздатка работает адекватно. Никаких пинков и тугодумия нет.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 01 июн 2019, 18:37

КСИ
И если черноты нет, стало быть и нагрузок особых небыло. К тому же если трансмиссионка была, не поверю, что раздатка адекватно раблтала. Да, пинков нет. Но стоит загрузить передок, и ШВАХ. Даже гарью пахнет, а передок не тянет. Лично проверял и на старом пакете и на новом с трансмиссионкой беда.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 03 июн 2019, 05:49

Эта зима была снежная и несколько раз машине прилично доставалось. Никаких проблем не испытал.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение deka » 03 июн 2019, 10:02

Последние лет 7 катаю кастрюлю 75-140 LS после переборки раздатки. Тысяч 180 уже прошел.
Работает - как после переборки (стабильно), но с нюансами (хреново) - на снегу, песке работает отлично. На твердых грунтах, типа асфальта, передок может не подключаться, особенно на прогретой или перегретой раздатке :( Он хочет, но явно не хватает того момента, который способен пакет фрикционов передать на перед .
Мне особых неудобств это не приносит - не считаю соренто джипом :) Универсал с повышенной проходимостью и клиренсом.
Еще плюс этого масла - дольше ходит цепь, не текут сальники, сложнее перегреть раздатку. ИМХО, для нашей недораздатки - самое подходящее масло .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение ВЕЛ » 03 июн 2019, 11:52

deka писал(а):ИМХО, для нашей недораздатки - самое подходящее масло .

А мне вот очень интересно, а что же можно считать нормальной раздаткой?
Ну это если посмотреть, как на сегодняшний день организован полный привод
на паркетниках, да даже внедорожниках... Куда вот посмотреть и увидеть
лютую раздатку, которая умеет быть не просто вкл\выкл, а что то посерьёзнее.

Просто когда народ пишет, какая беспомощная наша раздатка, я всё время с
теплотой вспоминаю свои поездки зимой по плохо чищеным автомагистралям,
когда я, с помощью супертода блокировал переднюю и заднюю ось, и как
машина начинала ехать по левой, слабо чищеной полосе, рыхлой и скользкой
до неприличия, и как авто начинал ехать там, как по рельсам. При этом
мало какой авто пытался сделать то же самое. Передне-приводные авто на
той каше начинало разматывать на скоростях выше 70. Я же шел спокойно 90.
Но стоило включить авто, как начинались проблемы. Машина начинала рыскать,
курсовая устойчивость снижалась до опасного...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение deka » 03 июн 2019, 12:42

ВЕЛ писал(а):что же можно считать нормальной раздаткой?

Чутка другая тема :)
Если от нашей раздатки BW4424 отнять 2 единицы, получим нормальную полноценную раздатку BW4422 без кастрации блокировки фриков.
Похожие раздатки видел на VAGах аля Туарег, Ку7 .

И мне нашей раздатки хватает. По снегу и льду тащит себя нормально, редко кто едет уверенней по зимней дороге .
Но железной блокировки фрикционов раз в пару лет не хватает . Этой зимой не смог выдернуть из сугроба севшего приятеля, а Ку7 выдернул даже не напрягаясь.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 03 июн 2019, 20:18

А я пару, тройку, лет назад вообще в расстроенных чувствах был, когда из-за пробки решил развернуться на скользкой дороге и съехал передком на обочину оставив зад на скользком асфальте. Дергали жигулями. Зад шлифует а передок в песке только пытается. В этот же день слил 75-140LS и зарекся больше экспериментировать. Стыдно как то имея такой авто песочек подсыпать под колеса. Зато теперь, с нормальной жижей даже не задумываюсь о подобных проблемах. Хотя, был случай, когда цепь затрещала, но это на пляже субару вырвать пытался... Так что, лучше лить то, что работает. Кстати, на пробег это мало как влияет. Если что, лейте и в АКПП трансмиссионку, может дольше ходить будет.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 03 июн 2019, 21:17

Ну прям чудеса. Я доставал десятку из кювета под 45 градусов - скреб и передом и задом - достал. Хотя нагрузочка ой-ой. Или я что-то недопонимаю про нагрузки?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 09:29

КСИ писал(а):Или я что-то недопонимаю про нагрузки?

Видимо так.
Прокатись без заднего кардана по песочку... На сколько хватит, если вообще хватит, трансмиссионки?
И главное - как хватит.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение deka » 04 июн 2019, 10:34

Stas32 писал(а): зад на скользком асфальте. ... Зад шлифует а передок в песке только пытается.

Только не говори питерским говномесам, что они ездят на заднеприводной телеге на этом масле :ROFL:
У тебя явный косяк в раздатке. На полноценно-функционирующей такого быть не должно.
Переходом на АТФку, ты увеличил передаваемый момент, но так же увеличилась рабочая температура и износ.
На ней минут через 30-40 тяжелых условий (реальный говномес, а не лайт) на раздатке можно шашлыки готовить и вероятность сжечь весь пакет фрикцинов за эти 30 минут близка к 100%.
Это не только мой небольшой опыт (в говномесах не участвую, только если придется на рыбалке что-то форсировать), но и питерских любителей "потаскать соренту по говнам на пузе лебедкой" :)
ТОДовская раздатка совсем не предназначена для тяжелых замесов. Была бы блокировка фриков - и пофиг какое масло лить, не было бы такого перегрева - жила бы долго и работала без "подстав" .
Раз не получился джип, то лично я предпочитаю чутка "ленивый" передок, но более долговечную работы раздатки.
Все имхо.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 04 июн 2019, 12:09

Stas32
Это уже извращение.
Наша раздатка рассчитана на то чтобы помочь заду вытащить машину в сложных условиях и она с этой функцией прекрасно справляется.
С кастровым маслом она справляется со своей функцией мягко и щадаще, а значит будет дольше жить.
Так нахрена создавать для нее и для себя некомфортные условия? трактор всё равно не получится.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 12:32

deka писал(а):Только не говори питерским говномесам

А чего им говорить? Они в курсе. Сами неоднократно выкладывали видео где не могут через бревнышко перескочить из-за "ленивого" передка. И Самара тоже обозначилась на видео.
deka писал(а):У тебя явный косяк в раздатке

У меня их две. В которой из них косяк? Я с 2013 года экспериментирую с раздатками. Больше скажу. Новый пакет фриков работает гораздо хуже пакета с пробегом далеко за 200 тысяч км. Меня не надо убеждать. Я все пощупал и попробовал своими собственными руками, потому знаю о чем говорю. Больше того
deka писал(а):Переходом на АТФку, ты увеличил передаваемый момент, но так же увеличилась рабочая температура и износ

Это полное заблуждение и непонимание процесса. Износ пакета идет от силы и продолжительности трения. Да, трансмиссионка снижает силу сцепления, но, очень сильно увеличивает продолжительность трения и отсюда перегрев масла со всеми вытекающими. А вот АТФка наоборот, сокращает время сцепления до блокировки, что сберегает пакет от ненужных пробуксовок, тем самым сохраняя и температуру и саму жидкость. АКПП всему пример, принцип работы практически идентичен(добавлены тормозные ленты для плавности включения) и никто даже не задумывается туда залить трансмиссионку. Потому как она сгорит в первые 10 тысяч пробега.
КСИ писал(а):С кастровым маслом она справляется со своей функцией мягко и щадаще, а значит будет дольше жить.

Выше написал ответ на счет лучше или хуже. Каждый решает для себя сам. Выводы делать никто ни кому не мешает.

Добавлено через 3 минуты 24 секунды:
Кстати про трансмиссионку и фрикционы. Ответьте на вопрос по LSD в заднем редукторе дорестайлов, там где он есть. Насколько долго их хватает?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5