Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение deka » 04 июн 2019, 13:53

Stas32 писал(а):А вот АТФка наоборот, сокращает время сцепления до блокировки, что сберегает пакет от ненужных пробуксовок

Было бы все верно, если бы не ошибка в этом выражении "ненужных пробуксовок" . А это перечеркивает всю твою теорию.
Пробуксовки все равно остаются в силу конструктива пакета. По-любому, у пакета есть предел момента, который он может передать. При большем моменте - будет пробуксовка. По мере использования раздатки этот момент постоянно уменьшается, поскольку пакет фрикционов постоянно немного пробуксовывает и снашивается. Так уж устроены мозги ТОДовской раздатки - что оценивают необходимость включения передка по пробуксовкам - немного опускают напряжение на катушке и смотрят - появилась ли пробуксовка. Это можно немного улучшить установкой суперТОДа, но ты же суперТОД включаешь только при нужде заблокировать раздатку. А пробуксовка в муфте происходит постоянно при обычной езде .
Итого, пробуксовки есть, будут и со временем только увеличатся на обоих маслах. Но факт, что на АТФке, сцепление лучше при одном и том же тех.состоянии раздатки.
За счет чего ? Правильно, повышенного трения. А к чему приводит повышенное трение? А повышенное трение это по-любому повышенное выделяемое тепло. Греется на АТФке раздатка намного сильнее при активной работе блокировки. Чудес не бывает - если сцепление лучше в буксующем пакете, то и тепла выделяется больше. Плюс само по себе масло LS лучше распределяет тепло, лучше работает весь корпус раздатки, как радиатор.
С автоматами сравнивать нельзя - из-за количества масла + доп.радиатор этого масла. В нем инженеры рассчитали объем необходимого масла для компенсации выделяемого тепла при обычной езде. Попробуй убрать радиатор или чипануть двигатель 3,3 и не добавить второй радиатор - постоянно будешь присутствовать запах горелого при отжиге.

Stas32 писал(а):Сами неоднократно выкладывали видео где не могут через бревнышко перескочить

Ну ты сгоняй с ними и покажи класс как надо пол дня буксовать на АТФке и не убить раздатку ;) Считаешь, что они не в курсе про АТФку? Или в курсе, но устали ремонтировать после каждого выезда раздатки ?

Stas32 писал(а): LSD в заднем редукторе дорестайлов, там где он есть. Насколько долго их хватает?

340ткм, на подъемнике Володя GIZ тыщ 10 назад проверял - рабочий. На песке, снегу, льду хватает блокировки буксовать 2 колесами. На твердых грунтах, как и в серьезном говномесе - бесполезная штука. Нужна только зимой со светофора всех уделать :)
deka
 
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 04 июн 2019, 14:07

А почему в диф не льют АТФ если оно такое сцеплючее?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 14:37

КСИ писал(а):А почему в диф не льют АТФ если оно такое сцеплючее?

Назначение редуктора другое, ни как ни блокировка. Передача угловых скоростей.
deka писал(а):Было бы все верно, если бы не ошибка в этом выражении "ненужных пробуксовок" . А это перечеркивает всю твою теорию.

А теории тут нет. Возьми авто КСИ Сергея и на повышенной и первой передаче по зыбучему песочку. Запах горелого сцепления знаком? Ничего, что оно горит не столько от момента сколько от времени попытки уровнять скорости дисков? Механику и физику никто не отменял. Пойду дальше. Ты меняешь масло в двигателе через 8 тысяч км, образно. И оно у тебя чистое и без запаха гари? Правильно. Оно отработало, именно отработало свое назначение и возможно, ресурс. Понятие "ОТРАБОТАЛО" о чем то говорит? Нафига в раздатке трансмиссионка которая имеет в основе совсем другое назначение? Согласен, допустимо трансмиссионку, LS, заливать в раздатку. Но это ни говорит ни о какой долговечности. На раздатке, за счет вязкости и иных сцепных средств в составе пакета фрикционов трансмиссионка помимо того, что имеет огромное время до блокировки, имеет меньшую силу блокировки, так еще в следствии перегрузки сгорает за пару минут, расплавляя покрытие на фриках. АТФ тоже имеет свои минусы, в следствии перегрузки выгибает фрикционы, но они не сгорают. Можете зимой провести маленький эксперимент. Закапайтесь в снегу, включите понижайку и дайте авто побуксовать на холостых в штатном режиме. 10 минут и вы прочувствуете все ароматы горелой трансмиссионки. Я в теме про супер ТОД выкладывал видео как на ХХ подключается передок. Следующие 10 дней я вдыхал ароматы горелой трансмиссионки. Ну и на последок. Обратите внимание на рабочую температуру обсуждаемых материалов. То, что раздатка греется это очень даже нормально. И не говорите о кипятильнике, вы сравниваете полноценную работу с имитацией, а это как то не корректно.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение КСИ » 04 июн 2019, 15:26

Вячеслав, вы всё время описываете режимы перегрузок. Но раздатка 99% времени работает без перегрузок. И если всё это время она будет работать без пинков и рывков, то это ИМХО не хуже для нее.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 04 июн 2019, 15:41

Так я и не говорю, что хуже. Все зависит от условий эксплуатации и пожеланий владельцев. Периодически проскакивает масса вопросов, типа, заехал на пляж а передок не работает, и в таком духе. Нужно, что б люди понимали, чего они желают и что имеют. Я тоже проходил через трансмиссионку, причем на разных раздатках и разных пакетах по износу. Результат примерно одинаков с небольшими + и - . Кто желает испытать себя на бездорожье, я бы рекомендовал АТФку, для любителей комфортной езды - трансмиссионку. Но нужно понимать, чудес джиперских на трансмиссионке может и не случиться...
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Hadmin » 04 июн 2019, 17:14

КСИ писал(а):Я доставал десятку из кювета под 45 градусов - скреб и передом и задом - достал


Я УАЗ буханку с брюха снимал :D
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, СуперТОД от Gubkin, Бинар-5Д, LSD.

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stanislav-L80 » 13 июн 2019, 21:12

Всем привет!!! записался на замену...
Откатал 25000 на:
передний редуктор - Mobil SHC 75W90 (проблем не было)
задний мост - Mobilube Syn LS 75W90 (проблем не было)
раздатка - Mobil ATF-320 (вроде тоже без проблем)., но думаю стоит ли поменять на MOBIL ATF LT 71141 ??? может кто сравнивал данные жижи...
Аватара пользователя
Stanislav-L80
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 17:10
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение virgana » 15 июн 2019, 22:33

Сейчас залито:
1. В переднем редукторе и заднем мосте - Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90, 0.946л артикул 104361
2. В раздатке - Mobil 1 Synthetic ATF, 0.946л артикул 98KY58
пробег на данном масле 57 тыс.км - проблем никаких, собираюсь менять, новые жижи уже закуплены
Изображение Изображение
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Крановой » 16 июн 2019, 15:45

LS не пошло, горит при буксовании капец как, вонь на всю машину! При пробеге более 10000 км, в авто режиме начинались толчки! Передок ленился.
Перешёл на Моторкрафт АТФ, по совету нашего форумчанина. При буксовании не воняет(горит), передок гребёт дурниной!
В авто режиме пропали толчки, даже на пробеге за 20000 км.
Вот странно, конструктив у всех один, а эффект разный....
Раздатка ремонтировалась на пробеге 180000 км, сейчас 360000 км, из них 90000 км на АТФ-ке, цепь в норме и тд.
Аватара пользователя
Крановой
 
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 07:50
Откуда: Санкт Петербург Юго-Запад
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: В пути на Си-Би в 15-шке,Чип-тюнинг от Андрея 13,пружины от Влада+проставки,Супер-ТОД от Hvost, ханкук мт 265 70 16

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение doc07 » 17 июн 2019, 11:59

Крановой писал(а):Моторкрафт АТФ

Ford Motorcraft Mercon V, 946мл / XT5QMC или FORD MOTORCRAFT MERCON SP, 946МЛ / XT6QSP. Какое из них?
Аватара пользователя
doc07
 
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 23 май 2009, 13:51
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Рожден в Корее. SuperTOD-II от Макса BlkDem. Чип-тюнинг от MOTORSOFT-ЕКБ. BINAR-5S.
Вместо катализатора и нейтрализатора - пламегасители.

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение rus-admin » 03 июл 2019, 21:21

поменял масло на мобил лт в раздатке, был залит ngn atf. Из двух литрушек осталось в одной грамм триста всего... Слилось достаточно темное. По сроку - менял в середине лета 17, прошел тыщ 18-19. Кстати - интересно, что цвет у мобила лт не обычный красный, а как у трансмиссионки, желтоватый и запах не как у АТФ... Может подделку на озоне заказал?...
По грязи не гоняю, один - два раза парковался на полном по воде в сугроб. Проблем с подключением передка небыло вроде...

Цель замены - убрать из всех узлов NGN. Начитался в интернете про неизвестность происхождения, ну , или, туманность....
rus-admin
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение Stas32 » 05 июл 2019, 10:50

Крановой писал(а):Вот странно, конструктив у всех один, а эффект разный...

Ничего странного в этом нет. Жидкости изготавливают для определенных условий работы. Многие читают форум и тупо следуют чьим то опробованным советам, не разобравшись в ситуации. Так и здесь получается. Скажем так, я люблю экспериментировать, и у меня есть подменная РК. Но остальные то тупо льют всякую гадость. Отсюда и последствия. Зато при выборе жижи в АКПП, начинают изучать индексы в маркировке, которые априори отличны в АКПП с полным приводом и остальных. А вот то, что степень сцепления пакетов на этой жижи в разы выше никто не замарачивается.
Вот цитата от одного из форумов по АТФ
ATF смазывает детали и отводит тепло от трущихся поверхностей. Есть у нее за счет присадок и ряд свойств, ставших для современных смазочных материалов традиционными — антикоррозийные, антипенные, гидрофобные, антиокислительные и сохраняющие вязкость в широком диапазоне температур. Это все, повторимся, давно стало обычным набором качеств едва ли не для любого масла. Но суть ATF в том, что, помимо прочего, она еще и должна передавать крутящий момент внутри пакетов фрикционов. Причем делать это не между плотно сдвинутых деталей — в процессе пробуксовок фрикционных дисков относительно друг друга. Парадокс! С одной стороны, «автоматическая жидкость» обязана обеспечивать смазку «железу», например, шестерням планетарных механизмов, а в подшипниках еще и создавать на поверхностях скользкую масляную пленку. С другой, под давлением во фрикционах приобретать высокий коэффициент трения. То есть фактически работать на молекулярном уровне.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/automatic ... 31249.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Да и вообще, нигде не предлагается АТФ заменять трансмиссионкой по известным причинам, в частности сцепления пакета фрикционов и других блокировок.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Пред.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4