Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Gubkin » 12 окт 2006, 09:26

Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Уходит тосол

Сообщение Sergik » 26 мар 2008, 22:22

Главное, чтобы основа была одинаковая (этилен-гликолевая или что другое). А цвет определяется краской, которая к свойствам антифриза отношения не имеет.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Уходит тосол

Сообщение Hrom » 26 мар 2008, 22:27

Синий с зеленым можно мешать, нельзя с красным мешать ни тот ни другой у него основа другая.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9096
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Уходит тосол

Сообщение LEO » 26 мар 2008, 22:54

ShineOn писал(а):или зелёный. И есть ли между ними вообще разница

Я думаю разницы нет. В основу любого антифриза заложено вещество, называемое "этиленгликоль", которое и обеспечивает текучесть при температуре до -40 С (при условия соблюдения пропорции с водой), и повышенную относительно воды температуру кипения. Так что цвет ни на что не влияет. Это как масло в АКПП - чтобы его отличить в него добавляют красный краситель. Еще не встречал ни одного случая, когда антифриз "свернулся", или "пошел хлопьями", или еще чего. ИМХО любой ГОТОВЫЙ ИМПОРТНЫЙ антифриз можно лить. Вот по поводу нашего тосола я бы не стал... :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Уходит тосол

Сообщение ShineOn » 26 мар 2008, 23:03

Sergik, Hrom, LEO - большое спасибо за пояснения! Теперь уже точно не опасаюсь! :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Уходит тосол

Сообщение Sergik » 26 мар 2008, 23:04

LEO писал(а):любой ГОТОВЫЙ ИМПОРТНЫЙ антифриз можно лить. Вот по поводу нашего тосола я бы не стал...


Лень, не будь столь категоричен. Как раз отечественный антифриз (кроме "Лены", по-моему) весь идет на основе этилен-гликоля. А импортный бывает для алюминиевых радиаторов, для медных ( и лучше не пробовать заливать второй в алюминий - сожрет!). Оригинальные антифризы многих производителей (Ауди, БМВ) вообще имеют непонятный состав (между собой несовместимы) и разные температуры кипения.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Уходит тосол

Сообщение val_grig » 27 мар 2008, 09:26

ShineOn писал(а):Мда, мнения по "правильному" антифризу расходятся - так я и не понял, синий или зелёный. И есть ли между ними вообще разница?

ЕСТЬ. Разница - в основах антифриза. Разные цвета-разные основы. Доливать мона только тот, чья основа совпадает. Импортные неоправданно дороже, как и концентраты. я долил этой зимой малясь дзержинского тосольчику. Показалось, что холодновато в салоне от того, что уровень тосола чуть упал. Долил, но мог этого и не делать - у меня просто был забит салонный фильтр :oops: Фильтр поменял, стало все ОК. А уровень тосола у меня был нормальный :) Днём разглядел :D А то зимой уезжаешь со стоянки-темно, приезжаещь-темно :)
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Уходит тосол

Сообщение Грузовик » 27 мар 2008, 20:43

В "За рулём" лет этак 5 назад (в лом искать :) ) была статья про смешивание тосолов. В одном из таксопарков были 2 партии от разных производителей.На некоторых "Волгах" смесь разъедала головки блоков! На своём Вазе тоже пришлось менять стальные трубки и заглушки в блоке - в них образовались свищи. А тосол-то я доливал разный! Красный импортный тосол помогает быстро найти течи на движке - он как-то иначе светится в ультрафиолете.
Изображение
Грузовик
 
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чиповка от Горького70

Re: Уходит тосол

Сообщение LEO » 03 апр 2008, 23:36

Ну хорошо, тогда вопрос на засыпку: А ЧТО ЗАЛИВАЮТ НА ЗАВОДЕ?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Уходит тосол

Сообщение FRUKT » 10 апр 2008, 11:00

LEO писал(а):Так что цвет ни на что не влияет.


Я конечно не спец по антифризам, но ни разу не слышал, чтобы кто-то рекомендовал доливать красный антифриз в любой другой и соответственно наоборот. Все мои знакомые спецы по ремонту говорят одно и то же: в красный можно добавлять ТОЛЬКО красный, а вот зелёные, синие и жёлтые можно смешивать друг с другом, я, например, этим рекомендациям следую, хотя красного антифриза у меня не было ни в одной машине.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Уходит тосол

Сообщение EugeneB » 10 апр 2008, 11:44

И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства. Антифризы разделяются на две группы: силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие антифризы появились довольно давно, имеют цвета сине-зеленой гаммы и содержат специфический пакет присадок. По цене они более доступны, но прослужить могут от силы два-три года. Безсиликатные препараты - более современные, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее пяти лет. Они дороже силикатосодержащих и отличаются от них красным цветом. Кроме того, безсиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготавливаются элементы системы охлаждения. Есть у антифризов одно большое преимущество перед обычными тосолами. Как правило, они изготавливаются только крупными компаниями по собственным технологиям и разливаются в фирменные канистры, что заметно усложняет жизнь фальсификаторам. Обычные же тосолы, точнее, их подделки, можно готовить и в кустарных условиях. Соответственно, при покупке проще `налететь` на фальшивку. Недаром же известны случаи, когда такие `тосолы` замерзали в системах охлаждения...

Выбирая антифризы, стоит помнить, что сине-зеленые более `теплолюбивы`: рабочие температуры от -35-40°С. Красные обладают лучшей морозоустойчивостью - до -45-50°С. Сменить один тип охлаждающей жидкости на другой - работа несложная. Достаточно лишь как следует промыть систему охлаждения кипяченой (а лучше - дистиллированной) водой при работающем двигателе до момента включения вентилятора. А вот смешивать различные типы ни в коем случае нельзя!

ЗЫ: спер откуда-то. На нексии заливал безсиликатный Liqui Moly. На промывку всего охлаждающего тракта ушло литров 20 дистиллята и то потом все вода чуть синевой отдавала. Ради интереса смешал в бутылке оба: получился осадок.
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: Уходит тосол

Сообщение Михаил-Andover » 10 апр 2008, 13:09

Для юных менделеевцев:-)

Изображение
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Уходит тосол

Сообщение LEO » 10 апр 2008, 18:09

EugeneB
Спасибо за интересную информацию. НА будущее я думаю все будут иметь ввиду что к чему.
Остается открытым только один вопрос - что заливают в систему охлаждения на заводе?
Может, стоит задать вопрос Косте ака Cry?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Уходит тосол

Сообщение Sergik » 10 апр 2008, 19:07

EugeneB писал(а):И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства.


Вот уж не знаю! У меня на Фокусе родной (с завода) антифриз был ярко-оранжевый. А когда через год потребовалось долить, купил у официалов бутылку (выбрали по программе), так там был концентрат ярко-фиолетового цвета. :shock: Вот и верь глазам своим! %)
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: У кого что ломалось? (Ижевск only)

Сообщение Nikoz » 27 апр 2008, 11:40

Машина 2,5 диз.Куплена 28марта 2008г.пробег 1600км.в пятницу сделал 0 -ТО,добавили 0,5 -0,7 в раздатку,смазали крестовины и все,что положено,и дали совет,на след.ТО заменить красный(с завода)антифриз,с промывкой-на зеленый.Не знаю почему ?На Тойоте у меня был красный,на том Сорике зеленый,на этом-красный,чем он хуже,не пойму.Предложение от официального дилера.Может кто знает?А так с машиной-порядок(тьфу-тьфу)не скрипит,едет прямо,дворники работают.
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: У кого что ломалось? (Ижевск only)

Сообщение Toto » 27 апр 2008, 12:12

Nikoz
Антифриз с допуском VWTL774D (G12) ОБЫЧНО ОКРАШИВАЕТСЯ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ он предназначен для алюминиевых двигателей и увеличенных интервалов замены.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2