Страница 1 из 25

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006, 09:26
Gubkin
Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)

Re: Антифриз

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006, 11:03
FRUKT
KARKAS писал(а):Подскажите кто знает. Есть необходимость долива антифриза. Не знаю что заливать. Дв-ль 2.4 бензин ,г.в. 2005.


Любой антифриз на базе этиленглюколя кроме красного.

Re: Антифриз

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006, 11:51
Balbes
KARKAS писал(а):Подскажите кто знает. Есть необходимость долива антифриза. Не знаю что заливать. Дв-ль 2.4 бензин ,г.в. 2005.

Подливать того же цвета.

FRUKT писал(а):Любой антифриз на базе этиленглюколя кроме красного.

Не понял? Если есть алюминий - то читать на банке(этикетке).

Что залито в систему охлаждения?

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 11:32
AlexQ
Добрый день всем!
Собственно по теме. Сорику полтора года. Куплен новым в сандоле. Пробег сейчас 65 т. км.
Значит прошлой весной перестала работать автономно вебаста. Ну лето ведь - отложил на осень. Вчера поехал в сервис, где вебасту доустанавливали. Приговор - не работает помпа Вебасты. Мастера сняли ее, разобрали и ужаснулись. Крыльчатка этой помпы заклинена металлической окалиной и грязью типа глины. Я тоже офигел. Машине полтора года. Обслуживался через 10 т. км. в сандоле. Что налито в систему охлаждения!? Может кто прокомментирует из опыта?

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 13:48
Kostik
По моему антифриз кастрол на половину разбавленный дистилированной водой.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 14:11
Владимир Ростов
"Этиленгликоливое основание для алюминиевых радиаторов"
Мануал, Спецификации.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 14:31
AlexQ
Все понятно, а грязь то откуда?
Это качество антифриза такое или в двигетеле что?

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 14:45
Владимир Ростов
Видимо, товарищи из Ижевска проходили практику в Корее... :)

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 14:52
AlexQ
А что были аналогичные проблемы?

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 14:53
Владимир Ростов
Были проблемы с некачественной сборкой и регулировкой.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 15:19
zakondm
Я извиняюсь за глупый вопрос, а сколько вообще нужно антифриза на замену? и жидкости в ГУР?

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 15:27
FRUKT
Антифриза около 10 литров, в ГУР по моему 0,8 или 0,9 литра

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 15:51
zakondm
Спасибо. Антифриз ещё потом нужно разбавить, сколько общего объёма должно получиться на t -20 (30)&

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 15:53
Владимир Ростов
zakondm писал(а):Спасибо. Антифриз ещё потом нужно разбавить, сколько общего объёма должно получиться на t -20 (30)&

На банках есть таблица. У разных производителей - по-разному.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 15:58
zakondm
Надеюсь что понял правильно: 10 литров - это общий объём системы охлаждения?