Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Антифриз: сколько лить, какой, с чем мешать и прочие вопросы

Сообщение Gubkin » 12 окт 2006, 09:26

Информация по теме под спойлером.
1. Начнём с изучения мануала
Изображение

Как видим требуется антифриз БЕЗ содержания СИЛИКАТОВ.
Как аналог приводится GlycoShell longlife

2. Выясним какие допуски у этого антифриза и сопоставим с классом. Хорошая статья на эту тему тут http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Антифриз карбоксилатный!
Не гибридный, не Lobrid
Изображение

3. Ещё раз обращаемся к основному немецкому гиганту, который делает пакеты для половины антифризов )) К BASF
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... n/Products

Не содержит силиктов как раз BASF Glysantin G30
Изображение

4. Теперь имеем точное представление, что нам нужны только:
Карбоксилатные
[spoiler]Havoline XLC — допуски Ford, MB, VW, GM, MAN и еще 45 компаний,
Ford SUPER PLUS Premium — допуск Ford,
CoolStream Premium — выпускается в России, допуски Ford, MB, MAN, Deutz, АВТОВАЗ и еще 5 компаний,
TATNEFT Антифриз Extra — выпускается в России,
Лукойл Антифриз Ультра — выпускается в России, допуск MAN,
G-Energy Antifreeze SNF — выпускается в России, допуски MAN, MB,
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant — допуск Ford,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277 М) — допуск GM,
Volvo Coolant VCS — допуск Volvo,
GlasElf Auto Supra — допуски Renault, MB, MAN, Liebherr, Deutz, и другие,
Motul Inugel Optimal Ultra — допуск MB,
ACDelco DexCool Longlife — допуск GM,
Caltex Extended Life Coolant — допуски MB, MAN, Deutz,
Chevron Delo ELC — допуски MAN, Deutz,
Texaco XLC DexCool — допуск MAN,
Polar Premium Longlife Antifreeze — допуск MAN,
Neste Superjäähdytinneste XLC — допуски MB, MAN,

Glysantin G 30 — допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche,
Mobil Delvac Extended Life Coolant — допуски MB, MAN,
Motorex G 30 — допуск MAN,
Zerex G 30- допуск MB,
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN,
AWM G12 — выпускается в России,

ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
BP ProCool — допуск MAN,
Castrol Antifreeze SF — допуски MB, MAN, VW,
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — выпускается в России, допуск Renault,
Gulf Maximum- допуски MB, MAN,
GlycoShell Long Life,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 PLUS — допуски MB, MAN,
Prestone All Makes All Models,
RAVENOL OTC — допуск MAN,
SINTEC S12+ — выпускается в России, допуск MAN,
CoolStream Standard — выпускается в России, допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
TATNEFT Антифриз Standard — выпускается в России,
Лукойл Антифриз — выпускается в России,
G-Energy Antifreeze — выпускается в России,
КАМАЗ Стандарт — выпускается в России, допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — выпускается в России, допуск ГАЗ,
CoolStream Optima — выпускается в России,


5. Методы замены антифриза
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.

В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.

Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.

Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида: силикатный гель, масло, смазка или топливо, накипь, ржавчина, припойный шлак.

Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.

ЗЫ. А то некоторые смотрю покупают Mobil Antifreeze Extra (который гибридный на базе BASF G48 с силикатами. Что есть не айс)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Владимир Ростов » 09 окт 2007, 16:12

zakondm писал(а):Надеюсь что понял правильно: 10 литров - это общий объём системы охлаждения?
Угу.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Andreyka » 09 окт 2007, 17:43

Владимир Ростов писал(а):zakondm писал(а):
Надеюсь что понял правильно: 10 литров - это общий объём системы охлаждения?
Угу.

А оно стоит тех денег? Я всегда лью концентрат и не парюсь на пропорции. ИМХО это не тот уровень расходов, когда стоит напрягаться, но если "что-то где-то просочится", я уверен, что у меня двойной запас на долив из ближайшей лужи.
Не будите во мне зверя, а то он проснётся... и убежит... Уже убежал.
Изображение
Аватара пользователя
Andreyka
 
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Какой антифриз заливать?

Сообщение сергейка » 10 окт 2007, 08:02

А кстати, поскольку у меня с самого начала потихоньку уходит тосол (я уже писал об этой особенности и ижевских машин) и это судя по интернету является характерной особенностью Соренто любой сборки, не подскажите ли какого цвета тосол у ижевских дизельных сорент, а то в бачке уже не видно, а надо долить.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Kostik » 10 окт 2007, 08:18

Кастрюль, по моему зеленый или синий. Тосчно не помню.
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение сергейка » 10 окт 2007, 10:15

Спасибо, но нужон цвет. Эй, владельцы ижевских, гляньте на бачок под капотом..
Спасибо
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение xM » 29 окт 2007, 17:44

Andreyka писал(а):Я всегда лью концентрат и не парюсь на пропорции.

А вот это не есть гут имхо. Ибо концентрат обладает концентрированным разрушающим воздействием на систему охлаждения...
Изображение
Аватара пользователя
xM
 
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 08:32
Откуда: Koёnigsberg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Tracer » 29 окт 2007, 17:54

xM писал(а):концентрат обладает концентрированным разрушающим воздействием на систему охлаждения

Возможно. Но если принять во внимание, что антифриз обладает смазывающими и прочими полезными свойствами, то в концентрате этих свойств должно быть больше?
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение xM » 29 окт 2007, 18:26

Tracer
Я вот тоже так думал, да купил "За рулём" ноябрьский... Так вот, антифризы еще и разъедают (или, по-крайней мере, могут) много чего в системе охлаждения. Так что, имхо опять же, надо поаккуратнее с концентратами.
Изображение
Аватара пользователя
xM
 
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 08:32
Откуда: Koёnigsberg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Marsek » 29 окт 2007, 18:58

Andreyka писал(а):я уверен, что у меня двойной запас на долив из ближайшей лужи.


Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение!
Изображение


При -30 спокойно будете спать? :)
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение Tracer » 29 окт 2007, 20:28

Marsek писал(а):Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение!

Ну вот только без наездов! Никого в заблуждение я не ввожу. При концентрате Я БУДУ спать спокойно, при пополаме тоже.

Горе от ума (с) Достоевский.
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение папа Миша » 29 окт 2007, 21:45

Andreyka писал(а):Я всегда лью концентрат и не парюсь на пропорции.

а вот это зря все таки
концентрат имеет выше температуру замерзания чем разбавленный в рекомендуемой пропорции что то порядка 15-18 градусов ниже нуля
Аватара пользователя
папа Миша
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:12
Откуда: г Иваново
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: был 2007 2,5D ЕX TOD максималка,
Octavia 1.8 tsi 2018 серебряная пуля
Nissan Patfinder R51 2.5TD

Сообщение Tracer » 29 окт 2007, 22:12

папа Миша писал(а):а вот это зря все таки
концентрат имеет выше температуру замерзания чем разбавленный

Я наверное недостаочно чётко сформулировал мысль. Я не писАл, что меняю антифриз на концентрат. Просто доливаю концентрат, при чем за последние 10 лет долил во все свои машины пару литров. А когда происходили ремонты (замена крана отопителя, ремонт радиатора печки), потом вливал слитое и доливал концентрат. В диапазон от 40 до 90% я наверняка уложился (до -30), а остальное меня не сильно волнует. Но на замену согласен - надо разводить, но все равно не те деньги, что бы кроить.
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ВЕЛ » 30 окт 2007, 16:25

Andreyka писал(а):Я всегда лью концентрат и не парюсь на пропорции. ИМХО это не тот уровень расходов, когда стоит напрягаться, но если "что-то где-то просочится", я уверен, что у меня двойной запас на долив из ближайшей лужи.


Вообще то лучше напрягаться по делу, а еще лучше, следовать инструкциям.
Их не всегда дураки пишут.

Собственно вот Вам выдержка про концентрат антифриза.
Andreyka, рекомендую внимательно прочитать и сделать выводы.
Время еще есть, пока есть...

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой,
потому, что он предназначен не для использования как таковой,
а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.
Антифриз-концентрат - почти 100% этиленгликоль (воды не более 5% ) с добавленными в него сконцентрированными присадками.
Температура желеобразования из такого антифриза около минус 13oС.
Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС,
концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС,
в соотношении 2:3, минус 20oС - в соотношении 1:2.
Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации.
Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить,
приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде.
Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка,
готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Вот здесь собственно оригинал и побольше информации:
http://www.tosol.ru/qa.shtml
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Борисыч » 30 окт 2007, 17:26

Работал с антифризами в оборонке. Мнение моё таково: 1). При замерзании антифриза образуется гель, который не рвет систему, поэтому можно и не узнать, что он замерз. Но возможна непрокачка и соответственно паровые пробки и перегрев. 2). При ИСПАРЕНИИ разбавленного антифриза, первой испаряется вода и повышается концентрация антифриза (и соответственно температура замерзания). Раньше добавляли специальный краситель, который сигнализировал об истечении срока эксплуатации.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение ВЕЛ » 31 окт 2007, 14:56

Вроде как у всех производителей стандартный срок службы антифриза - 3 года,
правда бывают исключения, до 5 лет, но не более.
И помнится смена цвета с синего на зеленый указывает на необходимость его замены.
Про красный не помню.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18